Найти в Дзене

Восход 3м-01. Последний из восходов.

Мотоцикл Восход 3м01 - это классический российский мотоцикл, который был произведен в СССР. Вот некоторые основные технические характеристики и описание данной модели: Основные технические характеристики Двигатель При том же рабочем объеме (175 см3), мощность двигателя повысилась до 10,7 кВт, при этом расход стал чуть меньше. Картер, цилиндр и его головка стали другими. Изменения картера не привели к измению крепления двигателя, поэтому его можно поставить на предыдущие модели — «Восход-2, 2М, 3, 3М». На новом цилиндре увеличена площадь охлаждающих ребер, на головке они расположены горизонтально. Это уменьшило теплонапряженность деталей цилиндро-поршневой группы и снизило уровень шума. Увеличение высоты цилиндра позволило удлинить продувочные каналы. Теперь их, к тому же, стало пять, улучшилась продувка. Чтобы снизить расход топлива и уменьшить частоту вращения коленчатого вала, соответствующую максимальному моменту, во впускном канале установлен обратный пластинчатый клапан. В поршн
Оглавление
https://cache3.youla.io/files/images/780_780/59/7d/597d92bec3bdd261510be8c4.jpg
https://cache3.youla.io/files/images/780_780/59/7d/597d92bec3bdd261510be8c4.jpg

Мотоцикл Восход 3м01 - это классический российский мотоцикл, который был произведен в СССР. Вот некоторые основные технические характеристики и описание данной модели:

Основные технические характеристики

  • Двигатель: Восход 3м-01 оснащен четырехтактным одноцилиндровым двигателем объемом 175 см³.
  • Мощность: около 15.5 л.с.
  • Трансмиссия: мотоцикл имеет четырёхступенчатую механическую коробку передач.
  • Топливная система: используется карбюратор для подачи топлива в цилиндр двигателя.
  • Рама: мотоцикл обладает прочной стальной рамой, обеспечивающей стабильность и надежность во время движения.
  • Подвеска: спереди установлена телескопическая вилка, а сзади - двухподвесная амортизационная система.
  • Тормоза: Восход 3м-01 оснащен барабанными тормозами спереди и сзади
  • Колеса: мотоцикл использует широкие покрышки для хорошего сцепления с дорогой и устойчивости при движении.

Двигатель

https://postmoto.ru/wa-data/public/shop/products/53/19/41953/images/2338/2338.1000.jpg
https://postmoto.ru/wa-data/public/shop/products/53/19/41953/images/2338/2338.1000.jpg

При том же рабочем объеме (175 см3), мощность двигателя повысилась до 10,7 кВт, при этом расход стал чуть меньше. Картер, цилиндр и его головка стали другими. Изменения картера не привели к измению крепления двигателя, поэтому его можно поставить на предыдущие модели — «Восход-2, 2М, 3, 3М».

На новом цилиндре увеличена площадь охлаждающих ребер, на головке они расположены горизонтально. Это уменьшило теплонапряженность деталей цилиндро-поршневой группы и снизило уровень шума. Увеличение высоты цилиндра позволило удлинить продувочные каналы. Теперь их, к тому же, стало пять, улучшилась продувка.

Чтобы снизить расход топлива и уменьшить частоту вращения коленчатого вала, соответствующую максимальному моменту, во впускном канале установлен обратный пластинчатый клапан.

В поршне отверстие под палец смещено на 7 мм вверх, ближе к днищу, то есть к центру тяжести, что снизило стук при «перекладке» поршня в мертвых точках,

Остальные механизмы: пусковой, переключения передач, сцепления, а также коробка перемены передач взяты полностью с двигателя мотоцикла «Восход-3М».

Оригинальная деталь нового двигателя — коленчатый вал. Теперь у него маховики выполнены заодно с цапфами, это исключило возможность проворота первых относительно вторых (такое раньше иногда бывало). Все геометрические размеры остались без изменения, и его можно использовать на предыдущих моделях.

Снижение уровня шума выпуска достигается за счет новой акустической системы, сделанной, как обычно, в виде камер и резонансной трубки, увеличивающих путь прохождения выхлопных газов и уменьшающих их скорость. Для снижения шума (на 1,5 ДБ), излучаемого корпусом глушителя, в его передней мощностной части установлена двойная стенка.

Отличие от Восхода 3м

https://www.ru-moto.ru/images/photoalbum/album_2/1.jpg
https://www.ru-moto.ru/images/photoalbum/album_2/1.jpg
  • Как уже было сказано ранее основное отличие мотоциклов было в двигателе.
  • Кроме того, мотоцикл Восход 3м-01 получил новый спортивный руль с перемычкой для жесткости.
  • Восход 3м-01 имел одну выхлопную трубу, в то время как на 3м было две трубы.

В остальном же мотоциклы были сходны.

Заключение

Восход 3м01 был популярным мотоциклом в своё время благодаря своей надежности, простоте в обслуживании и доступной цене. Он и по сей день является объектом интереса для коллекционеров, любителей ретро-мотоциклов. И многие сейчас используют этот мотоцикл для сельских задач и любительской езды. Есть и умельцы, которые переделывают мотоцикл в кросс или cafe racer.