Найти тему
ByFoX

Заработок на телеграмм канале

Заработок на Telegram

Telegram-канал — это инструмент в Telegram для создания тематических групп и трансляции любого контента подписчикам. Telegram-канал по своей концепции похож на группу в Facebook. Там вы можете делиться любым контентом: постами, текстами, изображениями, специальными предложениями и так далее. Разница лишь в том, что пользователи не могут публиковать свой контент или сообщения на канале. Все публикации могут делать только админы — это инструмент односторонней трансляции. Но подписчики могут просматривать ваши посты (вы можете видеть, сколько из них просмотрело каждый пост), участвовать в опросах и переходить по ссылкам.

Как создать канал:

Допустим у нас бюджет 10.000 рублей, нам нужно выбрать тематику, в которой подписчики будут обходиться максимально дешево, но в то же время чтобы проблем с продажей рекламы не было. В общем, спрос очень важен, его мы всегда учитываем при выборе тематики.

Итак, при актуальных условиях и бюджете мы останавливаемся на юмористической тематике с уклоном на женскую целевую аудиторию.

Почему именно женский юмор:

  • Во-первых, стоимость привлечения подписчиков в этой тематике на самом старте может быть ниже 5 рублей.
  • Во-вторых, хоть в этом сегменте и нет относительно серьезных рекламодателей, нам, с бюджетом 10.000 рублей, они пока и не светят. Поэтому не переживаем.
  • В-третьих, похожих каналов в этом сегменте очень много, и они закупают рекламу друг у друга.

Итак, начинаем создавать канал.

 

Далее выбираем обложку и название для канала и наполняем его первыми постами. И конечно, мы не будем сами создавать шутки, так как не все хотят делать их и не всегда есть идеи. Где же тогда брать шутки и контент для канала? Из любых открытых источников. Оформление канала:

 

В нашем случае выбираем непошлые креативы. Часто админы цепляют аудиторию какими-то очень пошлыми шутками, пользователям хочется сразу дочитать до конца, но по итогу эта аудитория не задерживается на канале. И по этой же причине лучше выбрать максимально простые тематические посты. 

После того как вы создали ряд рекламных креативов, очень важно их протестировать. Для этого вы выбираете несколько каналов, тратите на них примерно 300–500 рублей. Но важно договориться с админом канала о том, что необходим перевыпуск рекламного поста через 10 минут, для того чтобы протестировать и оставить лучший креатив.

Однако 10 минут может не хватить, чтобы оценить эффективность первого поста, ведь второй будет в ленте гораздо дольше. Лучше попробовать повторить прием с разницей в несколько дней — да, придется снова оплатить рекламу, но зато вы быстро найдете наиболее эффективный креатив.

От того, насколько конверсионный и удачный креатив вы подберете, и будет зависеть срок окупаемости канала. Например, первый креатив показал 9% конверсии, а второй — 11%. И таким образом можно подобрать максимально плюсовой и рабочий креатив с минимальным сливом бюджета, учитывая то, что он у нас ограничен.

После теста и подбора крутого рекламного материала распределяем бюджет и выбираем каналы для размещения рекламы.

Разберем на примере. Итак, на два дня мы распределили бюджет на рекламу. Соответственно, мы потратили часть суммы на тест креатива, а остальное пойдет на рекламу. Важно подобрать каналы на плюсовой статистике с хорошими отдачами. Подбор каналов с плюсовой статистикой:

Итак, за два дня по этой стратегии удается привлечь почти 2000 подписчиков. В свою очередь, подписчик нам выходит по 5 рублей — это очень хороший результат. Но не всем и не всегда так везет — стоимость подписчика может взлететь и до 50 рублей, если не провести тесты и не наполнить канал интересным контентом.

Сколько получится заработать:

За два дня закупов получаем 5000 охватов на одном протестированном креативе за сутки. Рекламу спокойно можно продавать по 300 рублей за 1000 просмотров, так как у нас свежезалитый канал и спрос на него будет хороший. Спрос будет хороший — потому-то отдача плюсовая. Статистика, охваты:

Наша задача на данном этапе заключалась в том, чтобы те деньги, которые удалось заработать при продаже рекламы в первые несколько дней, вложить обратно в развитие канала. Например, за первый день рекламы продаем 5 рекламных мест на 2000 рублей (400 рублей за пост). И мы их вкладываем обратно в свой канал, тем самым наращивая оборотку. Охваты дают рост канала, а вместе с тем растет количество подписчиков и цена рекламы. Это делается, чтобы через месяц у нас уже был стабильный охват, а не тот, что упадет после прекращения закупки рекламы.

Именно поэтому мы осуществили такую быструю закупку рекламы и не стали растягивать ее на неделю-две, чтобы произошел микробум. Микробум — это очень быстрый рост охватов и подписчиков, который заметит остальная аудитория, что отобразится в статистике и улучшит ваши рекламные продажи.

Однако стратегия микробума может быть опасна — резкие всплески роста аудитории часто встречаются у накрученных каналов, поэтому лучше все же поддерживать приблизительный уровень роста хотя бы на протяжении нескольких недель.

Математика проста: если продолжать эту же стратегию наращивания канала, то уже через месяц может быть примерно 15.000–30.000 подписчиков, а ERR — 15–30%.

ERR — процент от общего количества подписчиков, которые смотрят наши посты.

Итак, нам интересно, как вырасти до 100.000 подписчиков и какую прибыль будет приносить такой канал.

Копируем ссылку на канал, заходим на сайт Телеметри смотрим информацию о просмотрах за 24 часа.

За сутки канал с юмористической тематикой просматривают 5160 пользователей. Сколько стоит реклама в этой нише?

От 150–250 CPM (CPM — это стоимость рекламы за 1000 просмотров).

Итак, считаем: при 5000 охватов стоимость 1.250 рублей, примерное количество продаж рекламы будет варьироваться от 100 до 200 рублей. Берем среднее количество реклам в месяц — 50*1250 = 62.500 рублей.

Важно понимать, что это приблизительные цифры и гарантий аналогичного результата нет и не может быть. Если не вливать деньги в продвижение канала регулярно, он начнет тухнуть — тематика не самая популярная, удержать пользователей одними только смешными картинками нереально. Но в то же время совершенно очевидно, что, если вливать деньги в Telegram канал, он практически наверняка будет приносить какие-то результаты, так что смысл этим заниматься точно есть.

Вывод:

Мы описали максимально реалистичную стратегию и финансовую модель развития Telegram-канала со стартовым бюджетом 10.000 рублей. Конечно, мы не гарантируем рекламный креатив, который принесет подписчика по 5 рублей и хорошую отдачу из тех каналов, где вы будете закупать рекламу. Однако, если сделать все грамотно и тщательно проанализировать, вы с небольшим бюджетом сможете сделать невероятные результаты, пример которых мы привели в статье.