Найти тему
4K подписчиков

Без музыки мне оставаться надолго нельзя

140 прочитали

Я родилась в семье, где за музыку отвечал отец. У папы было музыкальное образование, он владел тремя инструментами - аккордеоном, фортепиано и гитарой, играл также на электрогитаре в группе, слухом обладал абсолютным и любую мелодию подбирал за 10 минут.

Отец отдавал предпочтение хард-року, так что мне Led Zeppelin были вместо колыбельной. Он прекрасно знал классику и досадовал, что я не проявляю к ней интереса. Этот интерес меня догнал спустя десятилетия. Музыкальный вкус сформировался всецело под отцовским влиянием: я слушала и слушаю англоязычную музыку (исключение - Rammstein).

Маленький автор с любимой гитарой отца. Цветную обработку фото сделал уважаемый Шахтёр @shakhta
Маленький автор с любимой гитарой отца. Цветную обработку фото сделал уважаемый Шахтёр @shakhta

Часто вечерами дома мы устраивали мини-концерты. Папа играл, и все мы пели. Были тогда такие толстенные песенники (да, я ровесник динозавров и птеродактилей). Все песни я знала наизусть и сейчас по памяти готова воспроизвести любую. Нотной грамотой я не владею. Пошла сама в музыкальную школу на класс гитары, думала - щас эх да пара занятий - и буду играть как отец. Только не учла, что а) отец 7 лет учился и б) реально был одарён. У меня же, естественно, ни рожна сначала не получилось. А во втором классе еще и началось фортепиано плюс дали балалайку и зачислили в оркестр. Вот это было реально смешно: преподаватель махнул на меня рукой, поняв, что ученица безнадежна, и писал мне в нотах лады, где зажимать. Играла я отцовским медиатором, коих был у него целый мешок - цвета бордо и малахитово-зелёных. Я про себя просто отсчитывала такты, и когда пора было вступать, то лихо плимплимплимкала рокерским медиатором по трём струнам. На отчётных концертах коронным номером нашего оркестра была песня «Я люблю тебя, Россия», которую пел директор музыкальной школы. У него был шикарный баритон.

Группе Metallica пятый не нужен? Могу плимплимплимкать 😂
Группе Metallica пятый не нужен? Могу плимплимплимкать 😂

Сольфеджио я не понимала никогда, это для меня что квантовая физика. А вот хор любила. Опять же ввиду полной непроходимости в нотной грамоте я все ловила на слух и воспроизводила голосом. Через два года мне вся эта канитель надоела, и я ушла из музыкальной школы, не доучившись даже второй год до конца. О чем нисколько не жалею. Многие говорили, что это я зря, что играла бы потом на гитаре и была бы душой компании, подбирала бы песни. Но я не жалела. Родители никогда никакого нажима на меня не предпринимали, за что я благодарна им безмерно.

От людей на деревне не спрятаться, не уйти от придирчивых глаз (с)
От людей на деревне не спрятаться, не уйти от придирчивых глаз (с)

А вот это фото оказалось пророческим. Я потом работала в банке, который проводил мероприятие, и побывала в городе, изображенном на пресс-волле.
А вот это фото оказалось пророческим. Я потом работала в банке, который проводил мероприятие, и побывала в городе, изображенном на пресс-волле.

Когда с 8 по 11 класс училась в гимназии, то участвовала в театральной студии. Сначала припевала в хоре, как в шуточке: я работаю в хору - все орут, и я ору. Потом стала получать небольшие роли с танцевальными и музыкальными номерами. Актрисой даже помечтала с полгодика быть, но быстро поняла, что мне нечем блеснуть - таланта нет, а без него что на сцене делать?

В дружеском кругу. Из личного архива
В дружеском кругу. Из личного архива

А сейчас я люблю в караоке петь, но редко получается. С удовольствием занялась бы вокалом, если бы было время. 

И вот ещё весёлая фоточка из личного архива
И вот ещё весёлая фоточка из личного архива