Есть в фильмах "СВЗ" сцены, когда разговор двух и более героев настолько захватывает своей энергией и силой, что оторваться просто невозможно. И досматриваешь диалог до конца. А потом ещё долго остаёшься под впечатлением, вспоминая фразу, интонацию, взгляд того или иного героя.
Мы составили свой небольшой рейтинг таких диалогов. А вам предлагаем дополнить его в комментариях или составить свой.
Привет знатокам "ЗнаТоКов". С вами канал об одном из самых популярных телесериалов советской эпохи.
5-е место - Диалог Глеба Царапова и Раисы ("Дело № 18. Полуденный вор")
Помните, как барыга Пузановский закрыл Раису (Марина Неёлова) с Цараповым (Сергей Сазонтьев) в комнате? А после вызвал своих криминальных дружков и начал совещаться с ними что делать с незваным гостем, а заодно и с Раечкой, как со свидетельницей.
Параллельно с этими совещаниями начинается диалог между Раей и Цараповым. У молодой женщины наконец-то раскрываются глаза на деятельность её нового знакомого после его признания:
"Ох, ошиблась ты со мной, Раиса! Я же вор! Квартирный вор".
Героиню по-человечески жаль, несмотря на её наивность, по современным меркам граничащую с глупостью. И тем не менее.
В книге Лавровых более ярко выражена тема взаимоотношений Глеба и Раи. Но и при просмотре фильма можно легко догадаться, что Царапов не просто так остался у женщины на ночь. У Раисы появились чувства к Глебу. Он, конечно, был для неё странной фигурой, загадочной. Но такого поворота событий она явно не ожидала.
Да и Царапов успел увлечься Раей (как мы помним, она ему понравилась с первой встречи в метро).
Это же выразительно подтверждает сцена, где Томин, задерживая Глеба, отмечает, что по всем разумным расчётам, тот должен был сейчас подъезжать к Батуми или Норильску. И Царапов одним только взглядом указывает на причину такой неосторожности - заплаканную Раю. Иногда против чувств бессильны все разумные расчеты.
Но вернёмся к диалогу.
Разговор Царапова и Раи - это вспышка человечности и откровенности одного и горькое прозрение другой. Это упущенная возможность быть счастливыми. А может, её и вовсе не было, этой возможности, но им показалось, что была. Что могла быть любовь. Но нет. Слишком разные люди, судьбы...Как сформулирует позже сам Царапов:
"В эту сторону поезда не ходят".
4-е место - Диалог Дуси с Уваровой ("Дело №19. Пожар")
Завсклада Дуся Стольникова (Наталья Тенякова) прибежала к Уваровой (Антонина Дмитриева), когда догадалась, что поджог склада Дуси - дело её рук. И тут начинается потрясающе интересная сцена. Игра двух харизматичных талантливейших актрис.
Чего стоит фраза надменной и столь же наглой Уваровой:
"Когда я срок отбывала, к чаю очень пристрастилась".
А как выразительна в своём изумлении Дуся! Как говорится, бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как Дуся поедает торт, узнав, что Уварова сидела в тю*рьме.
Если кто не в курсе, за год до этого фильма, Наталья Тенякова сыграла свою звёздную роль Бабы Шуры в "Любовь и голуби". Вот такой широкий диапазон актёрского мастерства.
А бесхитростная грубоватая Дуся не выдержав, как бы сейчас сказали, троллинга пронырливой Уваровой, набросилась на неё с кулаками. Финал.
3-е место - Диалог Хомутовой с Тушиной ("Дело №22. Мафия")
Любовь Хомутова (Майя Булгакова), правая рука главаря нар*ком*афии Коваля, по его приказанию идёт к директору пеньковой фабрики Тушиной (Валентина Талызина), чтобы шантажом заставить её помогать криминальной структуре.
Желая избежать шантажа, Хомутова даёт Ковалю точную характеристику Тушиной:
"Она из рабочих, в директора вышла, своим горбом. И никаких грехов".
Понятное дело, что шантаж так или иначе затронет семью Тушиной.
А при всей жёсткости и даже жестокости Хомутовой, она очень не любит втягивать в грязные дела семью, особенно детей. Это её слабое место. Ведь у неё самой сын, которого она любит больше жизни (парень сильно пострадал во время пожара и нуждается в постоянном присмотре).
Тем не менее, ослушаться шефа Любовь не смеет и идёт к Тушиной. Дальше мы видим филигранную актёрскую работу Майи Булгаковой.
Хомутова ловит честную труженицу Тушину в свои сети в первую же встречу. Нет сомнений, вторая встреча, о которой упомянула Любовь, была чистой формальностью - Тушина была уже сломлена. У неё тоже слабое место - дети.
Удивительно, какими разными могут быть люди.
Вот Хомутова рядом с Мишенькой - заботливая мать, смотрит на своё сокровище глазами, полными любви и счастья.
А вот она в кабинете директора пеньковой фабрики - бесстыжая, циничная и злая. Она знает, что против шантажа Тушина не устоит. Это понимает и сама жертва. Кинутая в спину Хомутовой пачка денег была последним жестом отчаяния и бессилия. Шантажистке самой всё это претит, но... элегантно пнув пачку в сторону Тушиной, Хомутова бросает:
"Возьми себе на мыло, если надумаешь веш*аться. Верёвки у тебя свои".
Она победила.
Продолжение в следующей статье.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное о легендарном сериале.