Найти тему
Красный бархат

Мариинский-2, премьера балета Александра Сергеева "12" на музыку Бориса Тищенко


Премьера - событие волнительное, и не только для артистов.

Я готовилась. Перечитывала Блока, воспоминания его современников, смотрела, что ещё было поставлено по мотивам поэмы.

Настал день X. Сначала прозвучали 3 песни на стихи Цветаевой, затем на экране, как в кино, появился сам Александр Сергеев и продекламировал "12". Потом он вышел на сцену и начался балет. Современная хореография, декорации по Малевичу (квадраты - пиксели), цветовое решение (красный-белый-черный).

Все вместо это - интермедиальный театр. Кроме аудио и видео вставок, одним из главных условий такого жанра является то, что роль артиста в сюжете и на сцене смещается. Важна не индивидуальность каждого, а напротив, массовость.

Одинаковые костюмы и грим, синхронные движения - артисты зеркалят друг друга и все как один выполняют замысел режисcёра и хореографа. Те герои, кто выбивается из строя, почти обретая самость, либо обречены на гибель, либо возвращаются в ряды.

В балете "12" главное действующее лицо - рассказчик (Сергеев, а в первый день премьеры - Кондаурова) - он ведет нить повествования и взаимодействует со своими героями.

Сергеев - солист Мариинского, танцующий весь классический репертуар. Интересно, что он стал хореографом такой интермедиальной постановки.

В роли рассказчика - на экране, сцене, и как хореограф Сергеев одинаково органичен.

Почему же в первый день премьеры балета в роли рассказчика была Кондаурова?

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Арсений Шупляков
Чтец – Александр Сергеев

Петруха – Филипп Стёпин
Катька – Рената Шакирова
Ванька – Алексей Тимофеев
Пара в окне – Дарья Устюжанина, Ярослав Байбордин

Ирина Шишкова (меццо-сопрано)
Анатолий Кузнецов (фортепиано)

Фото спектакля с официального сайта Мариинского театра
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2022/7/15/2_1930/

15.07.2022