Найти в Дзене
Небесный Совет

Поиски Бога

Устремления в поисках Бога заложены в человеке. Во все времена, во всем мире люди испытывали потребность в духовном поиске.

”Как-то на глухой деревенский приход в ста километрах от Пскова к моему другу иеромонаху Рафаилу приехал его племянник Валера. С первого взгляда видно было, что парнишка не отличался особой церковностью и заглянул к своему дядьке-священнику не для постов и молитв. Так оно и оказалось.

Валерка попросту скрывался от милиции. Он не долго секретничал и в первый же вечер выложил нам все. В родном городе его обвиняли в очень тяжком преступлении, которое Валера, по его словам, не совершал. И хотя с первого взгляда было видно, что гость — паренек лихой, мы ему поверили. Кстати, в конце концов его правота подтвердилась: в том злодействе, в котором его обвиняли, Валера замешан не был.

Мы повезли его в монастырь к отцу Иоанну — справиться, что с ним делать дальше. Батюшка очень сердечно принял его. Но потом вдруг сказал:

— А ведь пострадать тебе, Валерий, все-таки придется.

— За что?! — возмутился Валерка.

Отец Иоанн поманил его пальцем и что-то пошептал на ухо. Валерка отшатнулся и ошеломленно уставился на батюшку. А тот попросил нас с отцом Рафаилом выйти из кельи, и они остались вдвоем.

Когда через полчаса отец Иоанн снова пригласил нас, Валера сидел на диванчике — заплаканный, но впервые за все дни нашего знакомства умиротворенный и даже счастливый. А батюшка, закончив исповедь, снимал епитрахиль и поручи. Отец Иоанн попросил нас помочь Валере три дня поговеть в монастыре, собороваться и причаститься. После этого батюшка благословил ему возвращаться в Чистополь. «Зачем?» — недоумевали мы, но Валере отец Иоанн, видимо, все объяснил.

Прощаясь с батюшкой, Валера спросил:

— А как вести себя в тюрьме?

Вот тогда-то отец Иоанн и сказал, очень жестко:

— Все просто: не верь, не бойся, не проси.

А потом добавил, уже совсем по-другому, как обычно:

— Молись — самое главное. Там Бог близко. Ты увидишь!

Отец Иоанн знал, о чем говорил.”

Несвятые святые.

Уникальность этой работы в том, что велась она в тюрьме. В старинных “крестах”, в исторический, для учреждения период, в год, когда эту тюрьму закрыли в 2017 году. Прекрасно подходящее место для творческой генеральной  работы над собой.
Уникальность этой работы в том, что велась она в тюрьме. В старинных “крестах”, в исторический, для учреждения период, в год, когда эту тюрьму закрыли в 2017 году. Прекрасно подходящее место для творческой генеральной работы над собой.

Там, где заканчивается телескоп, начинается микроскоп и наоборот, где заканчивается микроскоп, начинается телескоп

Виктор Гюго

Нас трения судьбы освобождают от ненужной,

Обременяющей и сковывающей нас шелухи.

Плохое в жизни может и случиться, 

Но удобряет оно новую нам жизнь,

А если жизнь чего-то забирает у тебя,

Смотри внимательнее вокруг, природа пустоты не терпит,

И если двери мира внешнего закроются перед тобой,

Природа мира внутреннего пред тобой откроет двери.

Наш мир симметрию имеет высшего порядка –

Всё как вверху, так точно и внизу –

Границей служит тело человека.

Свой устремив взор в небо,

Наблюдая за движением звезд,

Мы можем видеть интересную картину:

Рождение звезд, движение их и смерть,

Их столкновения, в созвездия соединение.

Сравнив рождение человека с зарождение звезды,

Своё начало взявшей от кометного движения,

Сравнимо с траекторией движения искры,

Блуждающий в просторах космоса

И увеличивающейся в своей массе тела,

Собою поглощая более мелкие небесные тела,

Пока сама не дорастёт до звездного размера

И соберет вокруг себя планеты,

Что будут двигаться по отведенных им орбитам,

Самой, при этом движущейся по своей стезе –

Орбите, вокруг более массивного объекта,

Пока не будет им поглощена или погаснет ввек

В своем небесном, звездном теле.

Но смерти во вселенной вовсе нет.

Вселенная есть жизнь, а жизнь – движение.

Движение – обмен веществ, перерождение.

Перерождение – взаимодействие активных и пассивных сил

И так до бесконечности – сон-бодрствование,

Дыхание - вдох-выдох.

Гармония. Мелодия небесных сфер.

Но также как и у людей здесь на земле,

На небе происходит сфер взаимодействие,

Идет обмен веществ, влияний передел.

Всё это отражается здесь на земле,

На жизни у людей, в животном царстве, у растений,

На микроуровне, в движении атомов - во всем.

Всё связано со всем.

Куда все движется?

Есть два пути – путь эволюции и деградация.

Путь эволюции – развития стезя

Пусть деградации – падение, распад и разложение.

Каким путем идти, решаем только мы.

Путь эволюции – путь восхождения, развития и совершенства,

Путь становления лучше Становления лучше чем ты был вчера.

-2

Сей путь является набором звездной массы тела.

Куда на глянь – везде мы видим небо.

Откуда ни смотри – хоть с точки зрения атома,

С любой звезды, планеты и земли.

Отсюда вывод – небо есть и в нас самих.

Везде есть Дух Небес.

А мы собой его являем воплощения.

И Дух Небес питает нас и оживляет.

Нас наставляет в своём истинном пути.

Пути развития и становления, совершенства.

Отсюда сердца пульс, дыхание - вдох-выдох,

Поглощение всего и выделение,

Сон-бодрствование – жизнь-смерть

-3

   Инь-Ян

Всё к равновесию стремится в этом мире – мы не исключение.

В большом добре есть капля зла,

А в море зла есть непременно капля блага.

Всё вместе образуют нашу жизнь.

Являясь идеальной белой точкой,

Блуждающий в пространстве пустоты и тьмы,

Поверь в существование океана света,

С блуждающей аналогично точкой тьмы.

Да, мы, конечно же, не идеальны, 

Но все мы вместе образуют идеальный мир,

В своем разнообразии единый.

-4

Теософия (от греч. theos — бог и sophia — мудрость, знание) — это религиозное мистическое познание Бога через непосредственное общение с божеством. Данное учение опирается на субъективный мистический опыт, но при этом излагает это в виде связанной системы. Оно появилось во II веке нашей эры, благодаря неоплатоникам Аммонию Саккасу и его ученикам, целью которых было примирить все религии, утвердив универсальный принцип и общую систему этики на основе вечных истин.

Теософия включает в себя гностицизм, неоплатонизм, каббалу, герметизм, розенкрейцерство.

Наибольшую известность данное учение получило благодаря русской писательнице Е.П.Блаватской и её последователям. Оно было сформировано под влиянием ряда религиозно-философских концепций брахманизма, буддизма, индуизма, а также оккультизма и гностицизма.

Блаватская стремилась объединить различные религиозные направления в одно универсальное через раскрытие схожести всех вероисповеданий. Она показывала единство всех учений, и на основе этого создавала свое учение, которое было свободно от какой-то одной догматики.

Целью данного учения являлось достижение сверхъестественных способностей человеком и достижение оккультного знания. Благодаря этому происходила духовная эволюция человека.

Для распространения этих знаний и создания ядра единого братства Блаватская и полковник Олкотт в 1875 году основали Теософское общество в Нью-Йорке в 1875 году. Это общество занималось не только сравнительным анализом всех религиозных учений, но и изучением скрытых законов природы и способностей человека.

Деятельность общества была настолько популярной, что очень быстро распространилась в Америке и Европе, а в 1882 году центр был перенесен в Индию.

Теософия на самом деле свидетельствует о кризисе, который происходит во всех религиозных учениях. "Универсальная религия" должна была стать своеобразной заменой всем им.

При этом теософия Блаватской не отвергает ни одно из вероисповеданий, предлагает учиться у них, обогащать свои представления о них.

Согласно теософии Блаватской, Вселенная возникла благодаря безличному Абсолюту. Человек является при этом отражением проявленного Абсолюта, и он является тождественным Ему. Закон Кармы она считает основным Законом, из которого вытекают все остальные.

Блаватская говорила о том, что нет религии выше Истины. Эта доктрина стала девизом Теософского общества.

Отличительной особенностью теософии Блаватской от религии является то, что религия опирается на веру в авторитет и суеверие, а теософия на убеждения и интуицию.

Блаватская писала:

"Человек обретает свое Высшее Я:

•прислушиваясь к голосу собственной совести;

•воспринимая сигналы от своего Высшего Я;

•развивая свою интуицию;

•медитируя;

•изучая принципы Религии Мудрости;

•обретая гармонию с Природой;

•ориентируя свою сущность на путь добродетели;

•объективно созерцая события повседневной жизни".

Блаватская придавала больше значение Закону Вселенского Братства: "Все мы целостны во вселенском единстве. Мы — искры одного пламени. Пальцы одной руки. Мы едины на всех остальных уровнях. Нам следует:

•понять нашу общность;

•воссоединиться в порыве братской любви, альтруизма и сострадания;

•не умалять усилий к постижению нашего Высшего Я,

•и руководствоваться его принципами".

Учение теософии Блаватской оказало огромное влияние на мировоззрение Махатмы Ганди, Е.И.Рерих и Н.К.Рерих, Гурджиева, В.Соловьева и других.

Теософия это больше, чем религия. Это религия и наука одновременно, так как изучает загадки Вселенной через посредство изучения внутреннего человека, поскольку Бог находится внутри него. И через это ядро внутри человека находится выход в Бесконечность.

-5