Устремления в поисках Бога заложены в человеке. Во все времена, во всем мире люди испытывали потребность в духовном поиске.
”Как-то на глухой деревенский приход в ста километрах от Пскова к моему другу иеромонаху Рафаилу приехал его племянник Валера. С первого взгляда видно было, что парнишка не отличался особой церковностью и заглянул к своему дядьке-священнику не для постов и молитв. Так оно и оказалось.
Валерка попросту скрывался от милиции. Он не долго секретничал и в первый же вечер выложил нам все. В родном городе его обвиняли в очень тяжком преступлении, которое Валера, по его словам, не совершал. И хотя с первого взгляда было видно, что гость — паренек лихой, мы ему поверили. Кстати, в конце концов его правота подтвердилась: в том злодействе, в котором его обвиняли, Валера замешан не был.
Мы повезли его в монастырь к отцу Иоанну — справиться, что с ним делать дальше. Батюшка очень сердечно принял его. Но потом вдруг сказал:
— А ведь пострадать тебе, Валерий, все-таки придется.
— За что?! — возмутился Валерка.
Отец Иоанн поманил его пальцем и что-то пошептал на ухо. Валерка отшатнулся и ошеломленно уставился на батюшку. А тот попросил нас с отцом Рафаилом выйти из кельи, и они остались вдвоем.
Когда через полчаса отец Иоанн снова пригласил нас, Валера сидел на диванчике — заплаканный, но впервые за все дни нашего знакомства умиротворенный и даже счастливый. А батюшка, закончив исповедь, снимал епитрахиль и поручи. Отец Иоанн попросил нас помочь Валере три дня поговеть в монастыре, собороваться и причаститься. После этого батюшка благословил ему возвращаться в Чистополь. «Зачем?» — недоумевали мы, но Валере отец Иоанн, видимо, все объяснил.
Прощаясь с батюшкой, Валера спросил:
— А как вести себя в тюрьме?
Вот тогда-то отец Иоанн и сказал, очень жестко:
— Все просто: не верь, не бойся, не проси.
А потом добавил, уже совсем по-другому, как обычно:
— Молись — самое главное. Там Бог близко. Ты увидишь!
Отец Иоанн знал, о чем говорил.”
Несвятые святые.
Там, где заканчивается телескоп, начинается микроскоп и наоборот, где заканчивается микроскоп, начинается телескоп
Виктор Гюго
Нас трения судьбы освобождают от ненужной,
Обременяющей и сковывающей нас шелухи.
Плохое в жизни может и случиться,
Но удобряет оно новую нам жизнь,
А если жизнь чего-то забирает у тебя,
Смотри внимательнее вокруг, природа пустоты не терпит,
И если двери мира внешнего закроются перед тобой,
Природа мира внутреннего пред тобой откроет двери.
Наш мир симметрию имеет высшего порядка –
Всё как вверху, так точно и внизу –
Границей служит тело человека.
Свой устремив взор в небо,
Наблюдая за движением звезд,
Мы можем видеть интересную картину:
Рождение звезд, движение их и смерть,
Их столкновения, в созвездия соединение.
Сравнив рождение человека с зарождение звезды,
Своё начало взявшей от кометного движения,
Сравнимо с траекторией движения искры,
Блуждающий в просторах космоса
И увеличивающейся в своей массе тела,
Собою поглощая более мелкие небесные тела,
Пока сама не дорастёт до звездного размера
И соберет вокруг себя планеты,
Что будут двигаться по отведенных им орбитам,
Самой, при этом движущейся по своей стезе –
Орбите, вокруг более массивного объекта,
Пока не будет им поглощена или погаснет ввек
В своем небесном, звездном теле.
Но смерти во вселенной вовсе нет.
Вселенная есть жизнь, а жизнь – движение.
Движение – обмен веществ, перерождение.
Перерождение – взаимодействие активных и пассивных сил
И так до бесконечности – сон-бодрствование,
Дыхание - вдох-выдох.
Гармония. Мелодия небесных сфер.
Но также как и у людей здесь на земле,
На небе происходит сфер взаимодействие,
Идет обмен веществ, влияний передел.
Всё это отражается здесь на земле,
На жизни у людей, в животном царстве, у растений,
На микроуровне, в движении атомов - во всем.
Всё связано со всем.
Куда все движется?
Есть два пути – путь эволюции и деградация.
Путь эволюции – развития стезя
Пусть деградации – падение, распад и разложение.
Каким путем идти, решаем только мы.
Путь эволюции – путь восхождения, развития и совершенства,
Путь становления лучше Становления лучше чем ты был вчера.
Сей путь является набором звездной массы тела.
Куда на глянь – везде мы видим небо.
Откуда ни смотри – хоть с точки зрения атома,
С любой звезды, планеты и земли.
Отсюда вывод – небо есть и в нас самих.
Везде есть Дух Небес.
А мы собой его являем воплощения.
И Дух Небес питает нас и оживляет.
Нас наставляет в своём истинном пути.
Пути развития и становления, совершенства.
Отсюда сердца пульс, дыхание - вдох-выдох,
Поглощение всего и выделение,
Сон-бодрствование – жизнь-смерть
Инь-Ян
Всё к равновесию стремится в этом мире – мы не исключение.
В большом добре есть капля зла,
А в море зла есть непременно капля блага.
Всё вместе образуют нашу жизнь.
Являясь идеальной белой точкой,
Блуждающий в пространстве пустоты и тьмы,
Поверь в существование океана света,
С блуждающей аналогично точкой тьмы.
Да, мы, конечно же, не идеальны,
Но все мы вместе образуют идеальный мир,
В своем разнообразии единый.
Теософия (от греч. theos — бог и sophia — мудрость, знание) — это религиозное мистическое познание Бога через непосредственное общение с божеством. Данное учение опирается на субъективный мистический опыт, но при этом излагает это в виде связанной системы. Оно появилось во II веке нашей эры, благодаря неоплатоникам Аммонию Саккасу и его ученикам, целью которых было примирить все религии, утвердив универсальный принцип и общую систему этики на основе вечных истин.
Теософия включает в себя гностицизм, неоплатонизм, каббалу, герметизм, розенкрейцерство.
Наибольшую известность данное учение получило благодаря русской писательнице Е.П.Блаватской и её последователям. Оно было сформировано под влиянием ряда религиозно-философских концепций брахманизма, буддизма, индуизма, а также оккультизма и гностицизма.
Блаватская стремилась объединить различные религиозные направления в одно универсальное через раскрытие схожести всех вероисповеданий. Она показывала единство всех учений, и на основе этого создавала свое учение, которое было свободно от какой-то одной догматики.
Целью данного учения являлось достижение сверхъестественных способностей человеком и достижение оккультного знания. Благодаря этому происходила духовная эволюция человека.
Для распространения этих знаний и создания ядра единого братства Блаватская и полковник Олкотт в 1875 году основали Теософское общество в Нью-Йорке в 1875 году. Это общество занималось не только сравнительным анализом всех религиозных учений, но и изучением скрытых законов природы и способностей человека.
Деятельность общества была настолько популярной, что очень быстро распространилась в Америке и Европе, а в 1882 году центр был перенесен в Индию.
Теософия на самом деле свидетельствует о кризисе, который происходит во всех религиозных учениях. "Универсальная религия" должна была стать своеобразной заменой всем им.
При этом теософия Блаватской не отвергает ни одно из вероисповеданий, предлагает учиться у них, обогащать свои представления о них.
Согласно теософии Блаватской, Вселенная возникла благодаря безличному Абсолюту. Человек является при этом отражением проявленного Абсолюта, и он является тождественным Ему. Закон Кармы она считает основным Законом, из которого вытекают все остальные.
Блаватская говорила о том, что нет религии выше Истины. Эта доктрина стала девизом Теософского общества.
Отличительной особенностью теософии Блаватской от религии является то, что религия опирается на веру в авторитет и суеверие, а теософия на убеждения и интуицию.
Блаватская писала:
"Человек обретает свое Высшее Я:
•прислушиваясь к голосу собственной совести;
•воспринимая сигналы от своего Высшего Я;
•развивая свою интуицию;
•медитируя;
•изучая принципы Религии Мудрости;
•обретая гармонию с Природой;
•ориентируя свою сущность на путь добродетели;
•объективно созерцая события повседневной жизни".
Блаватская придавала больше значение Закону Вселенского Братства: "Все мы целостны во вселенском единстве. Мы — искры одного пламени. Пальцы одной руки. Мы едины на всех остальных уровнях. Нам следует:
•понять нашу общность;
•воссоединиться в порыве братской любви, альтруизма и сострадания;
•не умалять усилий к постижению нашего Высшего Я,
•и руководствоваться его принципами".
Учение теософии Блаватской оказало огромное влияние на мировоззрение Махатмы Ганди, Е.И.Рерих и Н.К.Рерих, Гурджиева, В.Соловьева и других.
Теософия это больше, чем религия. Это религия и наука одновременно, так как изучает загадки Вселенной через посредство изучения внутреннего человека, поскольку Бог находится внутри него. И через это ядро внутри человека находится выход в Бесконечность.