Эту часть Хараппа завершит выполнением первых двух исторических целей в 1500 до н. э. Торговая сеть: построить торговый путь к 1600 до н. э., не требует уже внешних торговых путей, т. к. Вавилон в версии 1.17 развивается плохо и еще долго не откроет Арифметику для открытых границ, но эта цель все равно требует технологии Seafaring, открывающей торговые пути по побережью.
Архитектура: построить 3 Резервуара (замена Бани для Хараппы), 2 Амбара и 2 Коптильни к 1500 г. до н. э. Это 165 ход на самой медленной скорости, и 152 для прошлой цели «Торговая сеть». Достаточно просто, но для торговли нужна нижняя, религиозно-морская ветка, а для Коптилен и Резервуаров уже средняя – экономическая. Плюс для Seafaring (Серфинг) необходимо Дубление, оно же Tanning, а это технология верхней, военной ветки.
Таким образом, к 152 ходу дополнительно к 3 стартовым технологиям следует изучить целых шесть. Это по 1 технологии за 30 ходов, совсем обыденное для скорости Marathon и максимальной (Paragon) сложности, если бы не совершил я некоторую ошибку, рано выйдя в 10 технологию – Property. Наука эта не столь много добавляет, только коттеджи, которых я затем построил всего две единицы (если не считать того, на котором появились лошади), и Despotism – это парадигма особенно нужна для стабильности, помимо 2 при Slavery он еще и позволяет с большой выгодой преобразовать лишнее население в молотки, а у Хараппы большое население плохо влияет на стабильность расширения.
В любом случае, я достиг обеих целей буквально в последний возможный ход. Почему? Я думал о будущем. Отправил поселенцев в Южную Индию и целых трех рабочих произвел, а также потратил 3 хода на переключение парадигм.
Позднее это даст мне возможность поддерживать 30% расходов на науку при профиците, а две мощные цитадели на юге – Раджшахи и Лакхнау – станут для истинно-арийских Barbarian Archers костью в горле, а для Ватавелли, который единственный лидер в моде, не существовавший в реальности: за древностью лет не известно имен ни одного хараппанца, эти города основной источник для драгоценных ресурсов, таких как драгоценные камни, золото, сахар и чай.
К сожалению, для всего кроме золота нужно хорошо потрудиться. Плантации можно строить только с Календарем, дождевые леса можно обрабатывать со Сплавами (Rainforest и Allows соответственно). В этой части не успеется даже расширение границ городов от построенных Культурных Зданий, и настолько слаборазвита страна, что не извлечет пользы из самого раннего Золотого Века.
Проблему некоторого недостатка скорости исследования я решил основанием сразу после последнего сохранения шестого города – Balakot. Но содержание на 6 городов достигло 25 монет в ход, что уменьшало 1009, полученные за счет 9 племенных деревень Западной Евразии, на 1/40 каждый ход. Часть оказалась потрачена уже к моменту основания этого города на западе устья реки Инд.
К 137 ходу было изучено Дубление, 11 ходов изучения потратили 250 монет. Тем не менее, оставшегося хватало на столько же. Но состояние коллапса, в который погрузилась Хараппа при обновлении показателя стабильности путем проверки при изучении новой технологии, угрожало поражением нации.
Тем не менее, золотой рудник, завершенный единственным рабочим в 144 ход, существенно усилил экономику. А в 147, за ход до изучения Серфинга, была проведена реформа парадигм. Slavery при Despotism улучшат стабильность в стране за счет синергии до их устаревания.
В 151, за первый ход после анархии, был завершен Seafaring. Стабильность на -14 превратилась в -8, «Разрушающийся» статус перешел в «Нестабильный».
Едва достигнув 5 жителей и тем самым повысив влияние расширения, Хараппа - единственный город метрополии, была ускорена скриптом на 151, привязанным к уведомлению о грядущем появлении Индии, на 2 жителя и Коптильню, имени Smokehouse в оригинале. Скрипт запускается при парадигме Despotism, Хараппа ИИ разрушается как раз на 76 эпическом ходу, равном 150 Marathon + 1 ход.
ЭПИЛОГ
Разведчик все также бегал по Сибири, города строили 7 необходимых зданий. Я рассчитал все верно. Двумя первыми городами были Хараппа и Колхапур, и они построили по 1 зданию каждого типа: Амбар и Коптильня в Хараппе, плюс Резервуар в Колхапуре. Коптильня в Лакхнау была ускорена еще раньше, так что как раз в 164 ход в проектах Колхапура и Раджшахи осталось 90 молотков, и стало возможным их ускорить всего за 1 жителя.
Итог был ясен. Привожу карты обширной Империи Всей Индии.
После выполнения двух целей Хараппа вступает в золотой век. Но не все так хорошо. Предел для улучшения территории достигнут, и появляется Индия на 165 ход во главе с Ашокой, с большим числом стартовых технологий.