2,9K подписчиков

Костюмы фильма "Убийцы цветочной луны"

552 прочитали

Автор: Ирина Жигмунд

Хотя еще не объявили номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучший дизайн костюмов», я уверена, что художник по костюмам Жаклин Уэст («Загадочная история Бенджамина Баттона», «Древо жизни», «Выживший», «Дюна» и т.д.) обязательно войдет в их число с фильмом «Убийцы цветочной луны». Я так считаю не потому, что это какая-то потрясающая и тонкая работа (хотя она достойна нашего внимания), а потому, что фильм Мартина Скорсезе задевает важную для американцев тему – уничтожение коренного населения, а, как мы знаем, «Оскар» - награда политическая, не профессиональная.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Итак, действие фильма Скорсезе происходит в 1920-е гг на территории индейцев племени осейджи, которые сколотили огромное состояние благодаря нефти, залегающей под их землями. Свои деньги они тратили на дорогие автомобили, парижскую моду и ювелирные украшения от "Тиффани" (в их городке был ларёк этой фирмы). Конечно, белые не смогли на это смотреть спокойно, поднялась волна насилия и убийств.

В своем стиле осейджи объединили моду с племенными обычаями и эстетикой — носили традиционные шерстяные одеяла со шляпами-стетсонами и ковбойскими сапогами на испанском каблуке. Это сочетание стилей ярко продемонстрировано в фильме «Убийцы цветочной луны».

Стиль персонажа Эрнеста Беркхарта (актер Леонардо Ди Каприо)

Вернувшись с Первой мировой войны, главный герой фильма, Эрнест устраивается работать таксистом, и вскоре встречает Молли, состоятельную женщину из племени осейджи, влюбляется в нее и женится на ней. Все эти перемены в его жизни отражены в костюме - сначала скромном и бедном, потом щегольском, дорогом.

За источник вдохновения для создания гардероба Эрнеста, Жаклин взяла стиль звезды ранних вестернов Тома Микса.

Том Микс (слева), Ди Каприо (справа)
Том Микс (слева), Ди Каприо (справа)

Она даже нашла лекала его костюмов 1920-х гг, сохранившиеся у дочери портного, обшивавшего Микса и другую звезду вестернов Джона Уэйна, и использовала их для своего персонажа.

Даже обувь (ботинки и ковбойские сапоги) для Ди Каприо делал Джордж Уилсон, чей отец и дед шили ботинки Уэйну и Миксу.

Шляпы для Лео и Де Ниро были изготовлены по образцам 1920-х гг в известной фирме Weather Hat Company.

Еще одним источником вдохновения для создания мужских образов стал фильм «Победа Барбары Уорт» 1926 года – один из любимых фильмов детства Скорсезе.

«Для Де Ниро я взяла из него стиль персонажа Рональда Коулмана, особенно это очевидно, когда тот появляется в защитных очках и в дорожной шляпе.
Кадры из фильма «Победа Барбары Уорт» (слева) и "Убийцы цветочной луны" (справа)
Кадры из фильма «Победа Барбары Уорт» (слева) и "Убийцы цветочной луны" (справа)
Для Лео я позаимствовала ковбойский гардероб Гэри Купера с джинсами, ботинками и всем прочим.

Кадр из фильма
Кадр из фильма
Вместе с мужем мы смотрели старые фильмы и наткнулись на «Кровь на Луне» (1948 г) с Робертом Митчемом. Я была одержима его внешним видом и сшила пальто Митчема для Лео. Это тоже был один из любимых вестернов Марти, он сказал, что когда был ребенком, то был им просто одержим».
Роберт Митчем в фильме "Кровь на луне"
Роберт Митчем в фильме "Кровь на луне"

Стиль сестёр

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Анна никогда не носит традиционную одежду. Она очень современна. В качестве источника вдохновения для нее Жаклин взяла стиль Наташи Рамбовой, жены Рудольфа Валентино, которая покупала всю свою одежду в Париже и обладала невероятным стилем. Она была балериной (но не русской, как ошибочно считает Жаклин), художником по костюмам Валентино и дизайнером одежды.

Слева - фото Наташи Рамбовой, справа - кадр из фильма. Плохо видно, но у Анны тоже заплетены косички-крендельки
Слева - фото Наташи Рамбовой, справа - кадр из фильма. Плохо видно, но у Анны тоже заплетены косички-крендельки
«Я показала ее фото Марти, и ему понравилось. Одежда Анны была сексуальной и провокационной для той эпохи, и я подумала, что она идеально ей подходит»

Молли предпочитала традиционный стиль, исключением были дорогая сумочка и французские туфли, мокасины она надевала только когда собиралась в город.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Минни и Рита смешивают современную и традиционную одежду.

Одеяла

Скорсезе славен своей зацикленностью на аутентичности. Тут он тоже хотел сделать все аутентичным на всех уровнях и изобразить осейджей во всем их великолепии. Племя осейджей предоставило художнику по костюмам консультанта Джули О'Киф, которая привела с собой многих мастеров.

Художник по костюмам Жаклин Уэст (слева) и консультант от осейджей Джули О'Киф (справа)
Художник по костюмам Жаклин Уэст (слева) и консультант от осейджей Джули О'Киф (справа)

Осейджи носят шерстяное одеяло как часть традиционной одежды. Эти «торговые одеяла» (названные так за их роль в ранних торговых сделках), остаются важными для местных сообществ по всей территории США. Их всегда надевают для любых церемоний, даже поверх современной одежды.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Жаклин поехала в фирму Pendleton, славящуюся производством одеял, в том числе и для осейджей, и попросила их воспроизвести одеяла 1920-х гг. Всего было изготовлено 75 одеял по старым образцам и предоставлено для съемок 16 винтажных одеял, одно из которых мы видим в ключевой сцене.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Племя осейджей тоже пожертвовало героям фильма свои винтажные одеяла.

Автор: Ирина Жигмунд Хотя еще не объявили номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучший дизайн костюмов», я уверена, что художник по костюмам Жаклин Уэст («Загадочная история Бенджамина Баттона»,-15

Сцена свадьбы

«Бабушка моего мужа была Черноногой (индейское племя), и он показал мне фотографию свадебного кителя осейджей, на что я сказала: «О, Боже, не думаю, что это когда-нибудь сойдет мне с рук! Это потрясающе! Ни одно другое племя на Равнинах не носит ничего подобного!».

Жаклин сомневалась, что режиссер одобрит ее идею, но Скорсезе, напротив, был в восторге: «Когда я увидел фотографии свадебных нарядов, то сразу решил, что должен их включить», - сказал он.

История этих свадебных кителей такова. В начале 1800-х годов лидеры осейджей посетили президента Томаса Джефферсона в Белом доме, где вождю племени понравились кители американских офицеров. В качестве подарка ему преподнесли эти кители.

Музейный экспонат - свадебный костюм осейджей
Музейный экспонат - свадебный костюм осейджей

На мужчин они не подошли (осейджи - одно из самых высоких индейских племен), и они отдали их своим дочерям, которые надели кители на свадьбу. Так осейджи превратили «то, что олицетворяло власть над ними, в то, что олицетворяло радость». Они даже сшили свои версии пальто, когда оригиналы износились.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Как мы видим, работа над костюмами к фильму была большой и хлопотной.

«Мой муж сказал: «Сделаешь это и можешь уходить из кино», - смеется четырехкратная номинантка на премию "Оскар" Жаклин Уэст. Конечно, это шутка, потому что по окончании съемок фильма Скорсезе, она продолжила работу над фильмом «Дюна-2».