— В жизни человека никогда не происходит ничего из того, чего он не хочет. Всё в жизни человека создаётся тем, что он хочет, только он не знает кто он и, соответственно, не понимает, как он реализует то, что он хочет.
Человек состоит из двух, противоположно направленных личностей. У тебя есть свой кайф, который ты проявляешь, в частности, в отношении меня. Ты пришла и говоришь, что ты умная, много читала, много ходила по всяким школам и владеешь какими-то техниками, что ты профессиональный психолог. На основании всего этого ты борешься со мной, получая свой кайф от борьбы. Ты хочешь низвергнуть тот авторитет, который сама создала. Ты постоянно настаиваешь на этом, совершенно не желая выходить из этой ситуации, говоря, что тебя не поймут и у тебя не хватит ума для того, чтобы сделать то, что ты желаешь. Ты в этом находишься, и тебе это нравится.
— Получается, что у меня не должно быть своего мнения, да?
— Всё решаешь ты. Если ты решаешь, что у тебя не должно быть своего мнения, то так и будешь считать, но, с другой своей стороны, ты будешь постоянно доказывать, что оно у тебя есть и оно очень важное. Обратная сторона тебя одновременно с твоей лицевой стороной реализуется. Ты говоришь, что у тебя нет своего мнения, но более чем ты, здесь никто не высказывает своё собственное мнение. Ты совершенно не слышишь, о чём я говорю. Можно ли после этого сказать, что ты не имеешь своего мнения? Я не могу этого сказать. То, что ты его не понимаешь, это факт, но то, что ты его постоянно высказываешь – это тоже факт. Вот и смотри, ситуация-то обратная. Ты на сознательном уровне считаешь, что у тебя нет своего мнения, но подсознательно ты постоянно доказываешь, что оно у тебя есть. Так как ты не видишь и не можешь осознать обе стороны дуальности «Женщина имеет своё мнение-Женщина не имеет своего мнения», то и находишься в парадоксе. Ты считаешь о себе одно, а делаешь совершенно противоположное и не хочешь этого уразуметь.
У тебя в уме заложен отпечаток, что женщина не имеет прав и своего мнения, но другая часть тебя не сознательно, но очень активно пытается проводить своё мнение и успешно делает это. Сознательно ты считаешь, что у тебя нет своего мнения, поэтому не можешь понять, что мнение-то своё пытаешься доказывать постоянно.
— У меня есть страх перед мужским насилием, отец в детстве бил меня иногда. Я чувствую себя беспомощной перед мужчиной, мне кажется, что мужчина физически может сделать со мной всё что угодно: убить, изнасиловать, отобрать у меня что-то. Я постоянно чувствую внутри этот страх. Как это связано с тем, есть у меня своё мнение или его нет?
— Хорошо. Ты сейчас кем себя считаешь, мужчиной или женщиной? Из кого ты сейчас говоришь?
— Сейчас, наверное, как женщина.
— Сейчас ты говоришь как женщина и обижаешься, и обвиняешь мужчин. Но говоришь ты о внешних мужчинах, что они могут напасть, ограбить, изнасиловать или ещё что-то сделать. Теперь посмотри, что это твой внутренний мужчина. Ты говоришь о нём, как о внешнем, а себя отождествляешь с беззащитной женщиной, которую можно изнасиловать и ограбить. Но самое интересное, что ты сама себя будешь насиловать и грабить. Твой внутренний мужчина будет делать это по отношению к твоей внутренней женщине.
— Ну да, естественно.
— Ты подожди говорить, что это естественно. Если естественно, то тебе должно быть всё понятно, но пока тебе это не понятно.
— Мне кажется, что понятно, но страх не проходит всё равно, значит что-то ещё не понятно.
— Не понятно по той причине, что ты никак не можешь увидеть это, ты просто соглашаешься с тем, что я говорю, но не переживаешь этого. Увидь, что воздействие на тебя внешних мужчин – это и есть действие твоего внутреннего мужчины, проявленного через кого-то, оказывающего действие на твою внутреннюю женщину. Мужчина у тебя жестокий насильник, грабитель и убийца, а женщина забитая, бесправная, беззащитная и терпящая все прихоти мужчины. Эта твоя внутренняя пара.
— Да, это я знаю, но они никуда не исчезают всё равно.
— Нет-нет, подожди, ты этого не знаешь. Если ты утверждаешь, что ты что-то знаешь, значит, ты всё понимаешь, и тогда мне надо у тебя спрашивать что-то. Но пока ты у меня спрашиваешь. У тебя что-то с чем-то не сходится.
— Иногда надо посмотреть, как в разных ситуациях это проявляется.
— Ты это уже достаточно смотрела, тебе надо осознать, что мужчина-насильник – это ты и забитая бесправная женщина, которую насилуют – это тоже ты. Ты проявляешь мужчину–насильника, как и женщину–жертву. Ты можешь это проявлять по отношению к женскому и мужскому телу. Ты будешь активизировать там забитую женщину. Тогда ты будешь в роли мужчины насиловать свою внутреннюю женщину, неважно, мужчина ты по телу или женщина.
У тебя это есть. Осуждая это во внешних мужчинах, ты не видишь это в своём внутреннем мужчине, хотя он ведёт себя именно так и делает именно то, чего ты боишься во внешних мужчинах. Ты можешь найти некого человека в мужском теле, который сильно отождествлён с женщиной. Его женщина в нём забитая, и тогда твой внутренний мужчина начнёт её насиловать. Выйти из чего-то можно только, осознав это. Почему я и говорю постоянно, что нужно это видеть. Увидев это, надо начинать об этом говорить, потом нужно переживать это. Необходимо, чтобы внутренний мужчина поговорил с внутренней женщиной, и тогла у них могут начать меняться отношения. Потому что при тех состояниях, в которых они находятся, ничего другого между ними и быть не может.
Им надо перейти в другое состояние, им необходимо перейти от борьбы к партнёрству. Мужчина начинает интересоваться тем, что чувствует женщина, а женщина интересуется тем, что думает мужчина.
— Для этого нужны какие-то примеры из жизни, наблюдения за этим. Я часто думаю над этим. Может быть я сама себя так запрограммировала. В моём роду все люди настолько плохо все кончают, особенно мужчины, вплоть до бомжей. У меня с детства не было особых примеров, чтобы научиться вести себя по-другому.
— У тебя были примеры, позволяющие вести себя так, как ты научилась. Ты и выбрала этот опыт. Поэтому да, необходимо посмотреть, что же происходит в роду, потому что фактически это программа рода.
— Я раньше пробовала над этим работать и поняла, что всё-таки легче увидеть то, что хоть раз когда-то переживал. А если не переживал, то как ты это можешь почувствовать?
— Так в этом всё и дело. Мы занимаемся здесь тем, что видим то, что есть так, как оно есть. Мы не говорим плохо это или хорошо, мы просто разбираемся с тем, что из этого получается. Мы говорим, что надо исследовать самого себя и это внутренний процесс. Но люди здесь вообще не привыкли смотреть внутрь самих себя. Что они делают? Они пытаются манипулировать внешними обстоятельствами, совершенно не понимая, что именно они сами и создают эти внешние обстоятельства, исходя из того что, или какой отпечаток заложен в их ум. Люди постоянно имеют дело со следствиями, а не с причинами. Всё внешнее является лишь следствием того, что заложено во внутрь ума.
Как же прийти к осознанию? Просто необходимо начать наблюдать за внешними проявлениями, с точки зрения того, что это только отражение внутреннего состояния и мышления. Это первый и очень важный шаг. Большинство людей, не знающих об осознании, постоянно пытаются изменять и манипулировать внешними обстоятельствами, создавая одно и то же. Важно начать следить за внешними проявлениями и понимать, что это внутреннее состояние и мышление. Дальше вы начинаете изучать это внутреннее, хотя оно и кажется абстрактным, а внешнее кажется конкретным. Мы начинаем конкретно рассматривать что-либо, потом говорим что-то конкретное, что мы видим во вне, мы сами и создали, на основе своего внутреннего представления или убеждения. Оно и является отражением нашего внутреннего отпечатка или программы.
Теперь мы начинаем менять внутреннее представление через это новое представление-программу, далее посредством нового представления, меняем внешнее проявление. Чтобы изменить внутреннее – необходимо увидеть как оно выглядит. Увидеть внутреннее представление можно через внешнее проявление. Но чтобы изменить что-то внешнее, необходимо помнить, что это можно сделать, только изменив внутреннее. Изменить внешнее, не изменив внутреннее, невозможно. Это будет лишь иллюзией изменения, приводящей к повторению одного и того же.
Это процесс не простой, в нём постоянно используются зеркала. Физическая реальность, в которой мы выражаем самих себя изнутри наружу, не заглядывая во внутрь самих себя, является зеркалом нашего внутреннего представления о себе. Мы понимаем это и говорим: «Всё, что я вижу, и что возникает в моей жизни – это всего лишь отражение того, что у меня внутри». Мы начинаем использовать зеркала, с их помощью мы видим, что же у нас внутри, какие представления о себе.
Теперь нам необходимо увидеть в себе ясно и чётко, как эта программа была заложена в нас и начать её менять. Изменение идёт изнутри, но проявляется оно снаружи – это и есть критерий ваших внутренних изменений. Если изменение реальное, а не иллюзорное то, внешние проявления будут меняться в соответствии с вашими внутренними изменениями. Если изменения иллюзорные, то внешнее не будет меняться, а появится ещё одна очередная идея, которая и останется просто идеей, внешне же останется без изменений.
Если эта тема у Вас откликается, она может стать предметом нашего с Вами обсуждения на открытом диалоге с Александром Пинтом или в группе самоисследователей, если Вы решите в неё войти.