В конечном итоге водитель джипа доставил нас несколько выше запланированного в поселок Сианге (Syange 1300 м). https://dzen.ru/a/ZZglZTw0kmPNtgQY Что в итоге позволило нам сэкономить день на маршруте и совершить радиальный выход под перевал Канг-Ла. Но об этом позже.
От Сианге началась наша 13-ти дневная пешеходная часть маршрута длинной около 150 км (по иной версии 130)
И с самого начала тропа, уводившая нас от дороги, привела к подвесному мосту. Честно говоря, я ожидал от гималайских мостов чего-то более эфемерного, но они оказались капитальными. Это несколько разочаровало, но не скажу, что бы сильно.
Река под названием Марсианди "сопровождала" нас практически до перевала Торонг-Ла, точнее за пару дней до выхода на перевал, Марсианди сменил её приток.
За мостом состоялся первый обед. Кстати о питании. Завтракали и ужинали мы в лоджах, а обедали самостоятельно. Захватив с собой концентраты супов, каш, пюре. А так же копченой колбасы и сушенного мяса. С мясом в лоджах напряженка и блюда из мяса относительно дороги.
Первые дни порадовали обилию водопадов в ущелье. Правда, чем выше мы поднимались, тем меньше их становилось. А уж за перевалом Торунг-Ла в Нижнем Мустанге мы не видели их вообще.
Сурия, периодически обгонял нас, не взирая на то, что тащил он 20 кг на своих плечах. Причем 20 кг это только нашего груза, а еще с десяток кг своего. Его здоровье и выносливость вызывали глубокое восхищение. При выходе под перевал Торунг-Ла (Торунг-Ла-бэйс-кэмп) он вышел вместе с нами и в 10 утра был в лодже. Я туда выполз около 16...
По правому борту ущелья была проложена дорога, на которую мы (по ходу маршрута) периодически возвращались с троп.
Возле первого, на нашем пути, лоджа я обнаружил интересные цветы, цветущие на кустарнике. Определили их наши ботаники - оказалось, что это георгины. Во что сначала даже не поверилось. Впрочем, по крымской привычке я старался отснять заинтересовавшую меня по ходу маршрута флору. Правда, с её определением я не стал грузить коллег по университету. Может и зря.
При внимательном рассмотрении данной фотографии я обнаружил место прохождения автомобильной дороги Бесисахар - Мананг
Селение Тал открылось неожиданно за поворотом и оказалось в более чем широком ущелье
К лоджу мы подошли уже в темноте. Первый день похода ознаменовался подъемом на 400 м по вертикали. И первыми гималайскими километрами, отмеренными личными ногами.