Зимой мы решили съездить в Абхазию, да не просто так, а на поезде в стиле "Ретро". Стоит ли оно того? Ведь поезд считается туристическим, и формат этот активно продвигают. Расскажу из первых уст, с позиции того самого туриста :))
Ранние пташки
Итак, в первый день наших новогодних каникул с погодой не повезло. А на следующий день нам предстояло большое путешествие в Гагру. Зонты взяли с собой (вернее, то, что от них осталось) и рано утром - в 7 часов - двинулись к железнодорожному вокзалу в Имеретинке (Сочи).
Мы на пару ночей специально поселились поближе к вокзалу, поэтому добежали за 5 минут. Если наметите такой тур, имейте ввиду: ближе всего расположен отель "Дельта-Сириус", обзор на него будет на канале (отель со своими плюсами и минусами).
Вокзал в Имеретинке современный, большой, и по-новогоднему нарядный.
Тот редкий случай, когда настолько все понятно, что даже спрашивать не пришлось!
Сидим, ждем, птички поют. 6 января выдался на удивление тёплый день! И все живое радовалось этому с самого утра.
Жилище на два часа
Прибыл состав, и из дверей ретро-поезда вышел ретро-проводник. Длинное пальто с погонами, шапка-ушанка с кокардой. Спросил и билеты, и документы. Нам предстояло ехать 2,5 часа.
Мы бронировали поездку сильно заранее. Зимой поезд ходит редко, а летом курсирует ещё и открытый вагон. Расписание можно уточнить на сайте РЖД: поезд Туапсе - Гагра.
Нам достались места вот в этом купе. Тимофей, конечно, сразу захотел на верхнюю полку.
Мы редко ездим на поездах, а в купе вообще не были никогда. Всё в новинку, все интересно. Если что, мы не знали даже о существовании складной лестницы у входа в купе :))
Купе только оформлено с намёком на ретро, а на самом деле оно новое.
Ничего ностальгического мы тут не нашли.
Зато в коридоре оказалось весьма колоритно:
Ретро-настроение задавали картинки в духе советских плакатов.
Согласны?
Подглядели мы и такое оформление купе:
В таком интерьере уже сильнее ощущается экскурс в прошлое.
А напротив купе проводника греется чай, чтобы потом быть налитым в граненый стакан в металлическом подстаканнике.
Поезд в прошлое
Такие же стаканы выдают в вагоне-ресторане:
И это то самое место, которое навевает воспоминания и больше всего соответствует названию "Ретро".
Интерьер ресторана:
Столики красиво сервированы, посуда историческая.
На каждом столе светильник в стилистике лампочки Ильича.
Работает!
На стенах висят авоськи с вечно актуальными продуктами: минералочка "Ессентуки", шпроты, килька и сгущенное молоко.
Вагон-ресторан бережно хранит вещи, ставшие историей.
Даже официанты выглядят соответствующе:
Завтрак в поезде
Поскольку праздники, я заказал миниатюрную бутылочку шампанского (тут она стоит 390 р), граненый стакан прилагается.
И раз уж время завтрака, мы взяли по одному блюду и чай.
Предположу, что никто тут ничего специально не готовит.
Блины и сырники не жарят, а берут готовое и разогревают. Для такого формата блюд цена кажется малость завышенной.
Сырники стоили 350 рублей, наполнитель (сметана, конфитюр) на выбор. Мягкие, свежие. Не более того.
Блины как блины, со сметаной. Порция за 250 рублей.
Чай подали в крошечном чайнике, также выдержанном в лучших традициях советского фарфорового производства.
Наш чек вышел на 1490 рублей, а вроде ничего и не взяли...
Меню и цены
Полистаем меню, что ещё предлагается отведать. В новогодние праздники действует праздничное меню. Некоторые цены:
- Бутерброд с колбасой 160 р., а с сёмгой 270 р.
- Оливье с курицей 350 р.
- Утка новогодняя с рисом 650 р.
И ещё есть стандартное меню, вот некоторые цены:
- Абхазский акутеицарш 300 р.
- Шашлык 400 р. (150 гр)
- Борщ 400 р.
Еще есть отдельная книжечка, где можно купить вещи из советского прошлого:
- Пионерский галстук за 200 р.
- Матрешку за 480 р.
- Подстаканник со стаканом 1790 р.
Главная ценность
Самое ценное в вагоне-ресторане, да и во всем поезде в целом - вид из окна. Повторюсь, мы редко ездим на поездах, и ещё никогда не доводилось ехать вдоль моря, сидя у окна под стук колёс.
Сразу после перехода границы (кстати, никуда выходить не нужно, пограничники сами зайдут в купе) пейзаж за окном резко сменился.
Пошла буйная растительность:
И море, море...
Бирюзовое и встревоженное
Со стороны Грузии накрытое тучами, а со стороны Сочи - отражающее голубизну неба.
Внизу крутые обрывы. Кажется, ещё чуть-чуть, и поезд съедет в морскую пучину.
Пока ехали вдоль моря, поезд снизил скорость. То ли в целях безопасности, то ли для того, чтобы можно было долго наблюдать морские пейзажи (поезд-то туристический).
За этот маневр огромное спасибо!
Гагра, рады видеть снова!
Поезд следовал до Гагры. Мы были уверены, что нас высадят на вокзале в Старой Гагре. Но оказалось, что в Новой Гагре тоже есть вокзал, правда старый :)) Оттуда добрались на такси до набережной, потому что это оказалось довольно далеко.
И по старой традиции, пошли гулять из Новой Гагры в Старую. А что там видели, это уже повод написать другую историю. Скажу только, что погода наладилась. Зонты не пригодились. Какое-то время даже шли в одних кофтах.
Солнце греет! Мандарины успеют! Гагра - любовь!
Обратно решили добираться своим ходом, хотя обратный поезд тоже был.
Стоит оно того?
А теперь давайте смотреть, выгодно ли, интересно ли ехать на ретро-поезде? Нам понравилось. Рулить не надо. Едешь, смотришь... Красоту показывают.
- За билеты мы заплатили 1800 рублей на троих, то есть один билет стоит 600 рублей.
Понравилось, что не надо переходить границу, она сама придёт к тебе :))
- Обратная дорога на такси обошлась в 1400 рублей (1000 р. такси до границы и 400 р. от границы до Поющего фонтана).
Итого: Разница по сравнению с поездом 400 рублей.
Вечером в Сочи поехали смотреть музыкальное представление Поющего фонтана - последнее с новогодними композициями в этом году. Рождество!
Зимняя поездка в Гагру хотя бы на денёк - это тоже традиция, ей уже 4 года. Главное, чтобы с погодой повезло.
Насчёт ретро-поезда: не увидел, чем он лучше обычного. Да, неплохо, но есть варианты и дешевле, и быстрее.
А вам понравилась идея? Ездили на таком поезде? Похоже на советские поезда? Давно ездили на поезде? И конечно, с Рождеством, дорогие! 🌟