Найти тему
Красный бархат

Мариинский-2, "Самсон и Далила", опера Камиля Сен-Санса


АНТИЧНОСТИ НЕ БУДЕТ

"Самсон и Далила" - известный библейский сюжет, который вдохновлял многих художников и музыкантов. В постановке Яниса Коккоса античности не увидишь.

Декорации футуристичные - геометрия, острые углы. Цвета чистые и контрастные - чёрный, красный, синий, фиолетовый, серебряный, немного жёлтого. Неоновая подсветка. "Народ Израиля" в длинных пальто, фигуры власти - в чем-то кожаном, стража - с дубинками, в комбинезонах, со скрытыми лицами. Самсон - во фраке, и лишь Далила - в длинных королевских одеждах.

Среди геометрии и футуризма героиня Юлии Маточкиной была классической фигурой. Движения - величественные, голос - сильный, округлый, экспрессивный. Она была естественна, показала широкий спектр эмоций своей противоречивой героини.

Самсон (Олег Видеман) был выразителен вокально, но недостаточно пластичен физически для этой партии - не ощущалась вся мощь и полнота драмы его героя.

Верховный жрец Дагона (Роман Бурденко) и Абимелех (Михаил Петренко) были характерными, стильными, строгими - и очень похожими.

Так как лейтмотивом оперы является противостояние израильского народа филистимлянам и их вере, композитор и режиссёр отобразили это через контраст.

Как визуально, так и вокально, филистимляне были более выразительны. Сильный хор, динамичные номера, красно-черные одежды.

"Народ" был почти статичными, одетым в серое. Хор - негромкое, плавно нарастающее звучание, тихий рокот, предвещающий грозу.

Одной из самых ярких сцен оперы является сцена вакханалии филистимлян. Это был хореографический номер с участием артистов балетной труппы Мариинского театра. Танцевали паровозиком в кожаных трусах. Рогатому божеству повезло чуть больше - он был в штанах, и сделал несколько прыжков. Ни балета, ни страстей, ни шока - было неловко.

Оркестр под руководством Валерия Гергиева звучал как единое целое, слаженная работа хора, исполнители главных партий - органичны в своих образах, и в особенности прекрасна была ария "Mon coeur s’ouvre à ta voix" в исполнении Юлии Маточкиной - чувственная, наполненная смыслом.

ИСПОЛНИТЕЛИ
Дирижер – Валерий Гергиев
Далила – Юлия Маточкина
Самсон – Олег Видеман
Верховный жрец Дагона – Роман Бурденко
Абимелех – Михаил Петренко
Старый иудей – Станислав Трофимов

Фото с официального сайта Мариинского театра, составы исполнителей разные.
https://www.mariinsky.ru/

4.10.2022