Найти тему
Автоюрист. Всё о ДПС.

Инспектор ДПС поставил внизу постановления галочку и просит расписаться, за что поставит подпись водитель и графы для подписи там нет

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Буквально вчера на нашем канале была опубликована статья (Автоюрист пояснил, для чего 5 граф для подписей в постановлении на штраф ГИБДД и за что водитель ставит подпись в каждой графе) в которой мы рассказали о том, что в постановлении инспектора ГИБДД предусмотрено всего 5 граф для подписи, в данной публикации мы рассказали, за что водитель будет расписываться в каждой графе. Но один из наших подписчиков написав нам рассказал, что когда в отношении него было вынесено постановление инспектор ГИБДД поставил галочку внизу на полях постановления и попросил в ней расписаться, водитель спросил зачем это, ведь какой либо графы там нет, инспектор ГИБДД ответил: «Так на всякий случай». Поэтому подписчик попросил нас пояснить для чего ставиться такая подпись и какой может быть всякий случай?

Действительно в некоторых случаях инспектор ГИБДД ставит галочку для подписи в крайнем правом углу постановления и это подпись действительно можно сказать «так на всякий случай».

Всё дело в том, что инспектор ГИБДД тоже не робот и может где то в постановлении допустить ошибку или описку, которая может быть исправлена только в присутствии водителя, либо в его отсутствие, но в таком случае водитель должен быть уведомлен о дате и месте внесения изменений. Если такую описку или ошибку не исправить можно даже добиться отмены постановления, но всё будет зависеть от ошибки.

В случае, если инспектор ГИБДД допустил описку, либо ошибку при водителе, непосредственно во время заполнения бланка постановления, т.е. при водителе он может её исправить, а если инспектор ГИБДД вынес постановление и отпустил водителя и уже после этого заметил описку или ошибку в постановлении, её тоже нужно исправлять иначе постановление можно будет отменить 9как мы сказали выше), но в таком случае исправить её можно только в присутствии водителя.

А чтобы водителя лишний раз не вызывать и не ждать его, то инспектор ГИБДД ставит галочку внизу постановления и если он обнаруживает ошибку в постановлении, то он её исправляет без водителя, а перед поставленной подписью пишет «Исправлено в присутствии водителя Иванова И.И.».

Таким образом, с помощью этой подписи инспектор ГИБДД сможет внести любые изменения в постановления без присутствия водителя, а доказать что об этих изменениях не знал водитель и они были внесены без личного присутствия водителя будет невозможно, так как подпись водителя в бланке постановления будет подлинная, это подтвердит любая экспертиза.

Таким способом часто пользуются неопытные инспектора ГИБДД, те у кого стаж работы маленький и они часто ошибаются, таким же образом они исправляют ошибки и описки в протоколах.

В нашей юридической практике был случай, когда инспектор ГИБДД в постановлении ошибся и указал неверно статью административного правонарушения, этого он не заметил и выдал копию водителю. Водитель обратился к нам и мы подали жалобу на данное постановление, согласно указанному тексту в постановлении, штраф был выписан за непропуск пешехода (ст. 12.18 КоАП РФ), а статью в постановлении инспектор ГИБДД поставил за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки (ст. 12.16 КоАП РФ). Водитель подал жалобу и указал в ней, что каких либо нарушений требований разметки и знаков он не допускал, после чего постановление было отменено. Так небольшая описка, всего в 1 цифре привела к отмене постановления, поэтому многие инспектора ГИБДД часто страхуются и просят водителя поставить подпись «Так на всякий случай».

Но тут стоит сказать, что таким образом инспектор ГИБДД полностью зачёркивать текс и писать рядом другой текст в котором указано нарушение ПДД РФ не будет, так он может сделать мелкие исправления.

Подписывайтесь на наш канал «Автоюрист. Всё о ДПС» и читайте полезные для водителей статьи и смотрите полезное видео каждый день!

Спасибо за внимание!