Найти в Дзене

Помощь школьникам в написании сочинений на экзамене

В рамках выполнения учебного предмета индивидуальный проект в этой статье я рассмотрю цели и возможность использования произведений А. С. Пушкина, которые не входят в школьную программу, на экзаменах и предоставлю вспомогательную характеристику двух книг: “Бахчисарайский фонтан” и “Арап Петра Великого”. Данная тема актуальна, потому что в наши дни многие школьники, желая сэкономить время, выбирают краткое содержание школьных произведений, ведь считают, что чтение книг не сможет помочь им в сдаче экзамена и является пустой тратой времени, следовательно и как досуг они выбирают заниматься чем угодно, только не чтением. Новизна данной работы заключается в предоставлении характеристик на два произведения А. С. Пушкина не из школьной программы, которые можно будет использовать на экзаменах, “Арап Петра Великого” и “Бахчисарайский фонтан”. Цель данной работы заключается в мотивации обучающихся, которым предстоит сдавать Основной Государственный Экзамен или писать итоговое сочинение, читать больше литературы не только из школьной программы и научить их правильно использовать полученную из этих произведений информацию.

Как было упомянуто ранее, многие школьники выбирают потратить 1 минуту и прочитать краткое содержание к тому же уроку литературы. Возможно, для занятия этой информации может хватить, но спустя пару дней всё забудется, а даже если нет, этого знания будет недостаточно, ведь в кратком содержании рассказывается только сюжет в трех словах. В нем зачастую не упоминаются важные детали, которые можно использовать для составления аргументов в сочинении на ОГЭ по русскому языку или для итогового сочинения, которое пишут все одиннадцатиклассники каждый декабрь. А читать анализ произведения без знания сюжета и понимания всех его деталей невозможно, вся информация начинает путаться в голове и это не способствует корректному запоминанию разных сведений о тексте. Поэтому, чтобы писать грамотные сочинения на определенные темы, лучше иметь базу из произведений нескольких авторов. В своей статье, как пример характеристик, я предоставлю информацию о произведениях А. С. Пушкина.

А. С. Пушкин является одним из самых знаменитых и влиятельных русских поэтов и писателей. Многие его произведения проходятся в школьной и университетской программах и являются классическими образцами русской литературы.

Использование произведений А. С. Пушкина на экзаменах имеет несколько целей. Во-первых, оно позволяет изучить и оценить литературный вклад в культуру России, достижения А. С. Пушкина, его стиль и технику письма. Во-вторых, чтение развивает аналитические навыки и критическое мышление, необходимые для понимания и интерпретации литературных текстов. Это способствует развитию творческих, языковых и аналитических способностей. Поэтому разного рода анализы и характеристики книг стоит использовать после прочтения, ведь так гораздо удобнее и там представлена структурированная информация о тексте. Поэтому, ниже представлены две характеристики, и примерные обобщенные темы, в которых можно использовать данные произведения.

Первая характеристика будет на поэму "Бахчисарайский фонтан". Жанром данного произведения является поэма, потому что есть в нем есть лирические отступления, оно написано стихами и обязательной составляющей является эмоциональный фон. Основными героями являются Мария, Зарема и хан Гирей. Крымский хан Гирей это воплощение силы, однако с появлением чувств к Марие он стал её рабом, не смел применить к ней силу. Наложница Зарема искренне любила хана, и она пыталась отговорить Марию, чтобы та вернула ей возлюбленного. Помимо образов героев в поэме раскрывается образ Кавказа: ярко передается его колорит, бурлящие реки, горные хребты и завораживающие сказания. Зарема и Мария являются антиподами, как по внешности, так и по характеру, чувствам. Однако, их объединяет одно - неизменный конец жизни. Одна погибает за свою ревность, обвиненная в смерти Марии, а вторая наконец обретает свободу. Основная идея произведения - воплощение острого романтического противоречия мечты и реальности, которое привело к коллизии чувств.

Темы, которые раскрываются в поэме и в которых можно использовать это произведение для аргументации: настоящая любовь, свобода чувств, страдания из-за несчастной любви, жизнь и смерть, месть, религия, верность своим чувствам, сила любви и патриотизм.

Вторая характеристика будет на исторический роман "Арап Петра Великого". Особенностью данного произведения является название, которое ему дал не автор, а издательство "Современник" в 1837 году. Основными героями являются Абрам (Ибрагим) Петрович Ганнибал - крестник Петра Первого, Петр Великий - русский царь, Корсаков - знакомый дворянин Ибрагима, Иван Афанасьевич Ржевский - знатный боярин, Мария Ржевская - невеста крестника Петра Первого. Данное произведение - зеркало эпохи Петра Великого. На первый взгляд кажется, что главным героем в романе является Ибрагим, но потом яркий, величественный образ Петра привлекает внимание читателя. Ниже приведены темы, в которых можно использовать данное произведение для составления аргументов в сочинении: любовь, перемены в жизни людей и общества, смелость, талант и труд.

Таким образом, изучение произведений А. С. Пушкина и использование их на экзаменах является не только важным для изучения культуры и истории, но и способствует развитию различных навыков обучающихся, в целом имеет неоспоримую значимость и необходимость. Благодаря его произведениям школьники могут расширить свой кругозор и овладеть языковыми и аналитическими способностями, поэтому читать произведения вне школьной программы не только увлекательно, но и полезно.

Прошу пройти опрос после прочтения статьи, это важно: https://forms.gle/m3wuXWnP66yiWgei9