Загорелся уровень масла! Под рукой только пакет с продуктами для дома, в котором по случаю два литра подсолнечного. Ну я и подумал: почему бы и нет... Долил, сел, поехал - и все бы ничего, только вот еду я теперь на автобусе, а моя ласточка стоит в сервисе.
Какая разница: что то масло, что это... Ну на самом деле нет. Что же происходит в сердце стального скакуна, когда в него льют не то, что нужно.
"Что если приобрести бутылочку подсолнечного масла и заменить им моторное?" Когда автомобилисты слышат такое предложение, многие просто пожмут плечами и заявят, что подобные эксперименты не принесут ничего полезного - только дополнительные затраты и поломку двигателя.
Однако, данную ситуацию нельзя рассматривать однобоко. Тут есть доля смысла, эмпирический интерес, или как минимум желание сэкономить.
Почему моторное масло - "Не подсолнечное"
Материал поверхности двигателя изготовлен из металла. В процессе эксплуатации он может нагреваться до температуры в районе 300 градусов (в местах сгорания топлива). Хорошо известно, что антифриз помогает охлаждать систему. Однако, следует отметить, что это не единственное средство, способное выполнять данную функцию.
Например, моторное масло также способно охлаждать рабочие элементы двигателя. В зависимости от типа двигателя и характеристик масла, его рабочая температура может колебаться в пределах 120 градусов.
Чтобы избежать перегрева, в масло добавляют специальные присадки, которые помогают сохранить его свойства для важных задач: смазка, повышение компрессии двигателя и защита от коррозии.
Почему подсолнечное масло - "Не моторное"
Давайте вспомним, как поведет себя подсолнечное масло при нагреве на сковороде. При сравнении состояния масла на сковороде и в бутылке, мы можем заметить, что под воздействием высокой температуры оно становится более жидким.
При продолжительном нагреве масло начинает терять свою вязкость, становится водянистым, меняет цвет и начинает выделять дым.
Быстрая потеря вязкости масла при нагреве является основной опасностью для работы двигателя. Однако, еще более неблагоприятная ситуация может возникнуть, если заменить текущее масло в системе на подсолнечное. Если двигатель уже имеет некоторый износ, то его поломка может произойти мгновенно. А вот новый двигатель может продержаться некоторое время, но в конечном итоге такая замена масла все равно приведет к поломке.
Причины поломки при заправке подсолнечным маслом - потеря вязкости и неподлежащий рабочий температурный режим
"Уровень масла" всё ещё горит
Если в системе обнаруживается недостаток моторного масла, можно рассмотреть возможность добавления небольшого количества подсолнечного масла, если других вариантов под рукой нет. Однако, перед этим необходимо убедиться, что такая замена будет безопасной и совместимой с вашим автомобилем.
В некоторых японских автомобилях, с 2010-х годов, применялось масло с вязкостью менее 0W-20, которое отличается низкой сопротивляемостью и может положительно сказываться на экономичности и работе двигателя.
Однако, если Ваш мотор не предназначен для использования такого масла, лучше воздержаться от экспериментов.
Важно понимать, что перед тем, как применять нестандартные решения, следует тщательно взвесить все возможные последствия. Если у Вас нет достаточного опыта или уверенности в совместимости определенного масла с вашим автомобилем, рекомендуется обратиться к профессионалам. Ведь в конечном итоге, лучше потратить некоторую сумму на эвакуацию автомобиля, чем столкнуться с серьезными поломками и затратами на ремонт или замену двигателя.
Что может произойти:
Меняйте масло как положено! Моторное масло неспроста называется "Моторным". Ваша машина - не сковородка.
Благодарю за уделённое время! Если вам есть что добавить, или вы хотите задать вопрос - добро пожаловать в комментарии. Если статья показалась вам интересной и полезной, ставьте лайк. Чтобы не пропустить новые публикации - Подписывайтесь на канал. Буду рад видеть вас снова!
Желаю удачи!