Найти тему
Андрей П.

Путешествие 2023. Часть 2. СПб, начало круиза, Сортавала

Оглавление

О нашей прогулки в Питере см первую часть

День Четвертый (24.08)

Сегодня начинается наш круиз. Чтобы не мотаться по городу с чемоданами целый день (отправление в рейс было в 20.00) мы решили взять экскурсию по городу, которая как-бы входила в программу круиза, но была за допплату. 3000 с человека вроде адекватная сумма за шестичасовую экскурсию с прогулкой по Неве, НО...

Экскурсия начинается в 11 на Московском вокзале. Место сбора выбрано очень неудачно. Чтобы пройти туда, надо пройти все кордоны безопасности, а весь народ с багажом, та как окончание экскурсии у борта теплохода перед посадкой. Сюда же плюсом планировка вокзала с лестницами, скакать по которым отдельное удовольствие. Организаторы спокойно могли организовать сбор где-то на улице.

Сама экскурсия очень посредственная. Информации минимум, но это ладно. Но то, что не вся заявленная программа выполнена. У нас было минимум два места, куда мы самостоятельно не пошли, в надежде посетить с экскурсией, но... Зато было очень "классно" гулять 40 минут по магазину сувениров с хитрыми оверпрайс ценами и больше часа вокруг Казанского собора без экскурсии внутри. Еще часть экскурсии мы просидели у борта в ожидании посадки. Как выяснилось, в автобусе были туристы с нашего теплохода и пара с другого, отправление которого на час раньше нашего. В итоге в порт мы приехали ко времени начала их посадки, хотя приедь мы на час позже, и мы и они были бы довольны, но, по мнению экскурсовода, постоять час на необорудованном для этого причале - это нормально.

Питерский какиш
Питерский какиш
Дом Зингера
Дом Зингера
Суровая Нева
Суровая Нева
Аврора
Аврора
Казанский собор
Казанский собор
Летний сад
Летний сад
Набережная
Набережная
Сад на Исаакиевской площади
Сад на Исаакиевской площади

Теплоход

Приехав с экскурсии, дождались посадки на теплоход.

«Леонид Соболев» — четырёхпалубный теплоход проекта 302, построен в 1985 году в Германии, рассчитанный на 290 пассажиров. Каюта у нас была стандартная двухместная на средней палубе. Все необходимое в каюте есть (Туалет с душем, кондиционер, холодильник, телевизор). На теплоходе также имелось все необходимое: ресторан, два бара, концертный зал, солярий. По сравнению с трехпалубниками, на которых ходили ранее (см цикл "Предлетнее путешествие"), теплоход более комфортный. Более удобные трапы, больше общественных мест, не так сильно ощущаются вибрации.

Теплоход Леонид Соболев у причала поселка Свирьстрой
Теплоход Леонид Соболев у причала поселка Свирьстрой

Сразу после посадки было минисобрание в конференц-зале, где методист рассказал обо всех вариантах экскурсий в городах стоянок, что помогло определиться с выбором. А по отправлению, на солнечной палубе был приветственный фуршет и знакомство с командой теплохода.

Обуховский вантовый мост
Обуховский вантовый мост
Здание пассажирского порта СПб
Здание пассажирского порта СПб

День пятый (25.07)

Утром следующего дня мы проснулись в живописных Ладожских шхерах на рейде города Сортавала. Так как причал там не приспособлен для швартовки больших теплоходов, на берег нас доставил "Омик", пришедший с Валаама. Доставлял он в два захода, мы попали во второй, поэтому не торопясь собрались и отправились на экскурсию.

Утро в шхерах
Утро в шхерах

Программа экскурсии включала посещение горного парка Рускеала и прогулку по историческому центру Сортавала. от города до парка примерно час езды. По пути стандартная, достаточно интересная путевая информация от гида, плюс заехали на водопады Акинкоски: живописное место на реке Тохмайоки. Знамениты они тем, что там снимались некоторые сцены фильма "А зори здесь тихие". Места вокруг водопадов благоустроены. Имеются дорожки, подвесные мосты. Проложено несколько маршрутов. Мы прошли по самому короткому, так как времени было выделено мало, но успели увидеть практически все.

Основной каскад
Основной каскад
И на камнях растут деревья
И на камнях растут деревья
-15
Общая панорама водопадов
Общая панорама водопадов

После водопадов поехали в сам горный парк. Рускеала - горный парк, устроенный на месте бывших мраморных карьеров. До середины XX века здесь добывали мрамор из которого построены многие здания в Санкт Петербурге и не только, а также был известковый завод. После того, как добыча мрамора стала не выгодна и опасна, месторождение забросили, а в 100-х годах благоустроили как природный парк. Посмотреть там можно много всего: надземные и подземные маршруты, прогулки на лодках, катание на тарзанки и многое другое. На полноценное посещение нужен целый день. У нас же было буквально пару часов, поэтому ограничились прогулкой вокруг главного карьера и близлежащего открытого месторождения.

Шахта подъема мрамора с нижних горизонтов
Шахта подъема мрамора с нижних горизонтов
Чаша главного каньона
Чаша главного каньона
Чайка и вход в подземную часть
Чайка и вход в подземную часть
-20
Гном. Просто гном)
Гном. Просто гном)
-22
Провал
Провал
Открытый карьер
Открытый карьер

Прогулявшись, мы отправились в обратный путь. До отправки к теплоходу у нас был примерно час и мы немного прогулялись по Сортавала.

Сортавала - небольшой городок на берегу Ладоги. Центр очень уютный, состоит из зданий XIX века финской архитектуры. Многие отреставрированы, некоторые восстановлены.

Жилой дом
Жилой дом
Жилой дом
Жилой дом
Пожарная часть
Пожарная часть
Памятник рунопевцу
Памятник рунопевцу
Здание финского банка
Здание финского банка

Пробежавшись по городу мы на поджидающим нас "Омике" отправились обратно к своему теплоходу. К сожалению минус посещения Сортавала в круизе - это зависимость от Омиков. Если бы теплоход мог причалить к берегу, было бы еще плюс пара - тройка часов, но как есть.

Прибыв на борт теплохода мы поужинали и отправились отдыхать и набираться сил перед следующим днем.