Найти в Дзене
Рисование и живопись

Падающая тень в рисунке

Падающая тень — это тень, которую объект отбрасывает на другую поверхность. Эти тени играют ключевую роль в создании реалистичного изображения и могут многое рассказать о форме объекта, его положении в пространстве и характеристиках источника света. Вот несколько основных аспектов падающих теней: Как построить тень? Построение тени начинается с определения источника света. Для этого нужно провести перпендикуляр от источника света к поверхности, где находится объект. Затем, от точки, где перпендикуляр встречается с поверхностью, направляем лучи к объекту. Вдобавок, мысленно проводим лучи от источника света через края объекта. Места, где эти лучи пересекаются с поверхностью, отмечаем точками. Соединив эти точки линией, мы формируем контур падающей тени. Упрощенно говоря, процесс построения тени включает два этапа: во-первых, проведение линий от источника света, и во-вторых, отмечание на плоскости точек, где эти лучи пересекаются. Эти точки пересечения формируют контур тени. Некоторые зак

Падающая тень — это тень, которую объект отбрасывает на другую поверхность. Эти тени играют ключевую роль в создании реалистичного изображения и могут многое рассказать о форме объекта, его положении в пространстве и характеристиках источника света. Вот несколько основных аспектов падающих теней:

  • Форма и направление. Форма падающей тени зависит от формы объекта, отбрасывающего тень, и расположения источника света. Тени могут растягиваться или укорачиваться, искривляться или искажаться в зависимости от формы поверхности, на которую они падают.
Тень точно отражает круглую форму сферы, демонстрируя, как контуры тени изменяются, чтобы имитировать форму сферы. Тень имеет жесткие края, следовательно источник света либо электрическое освещение, либо солнечный свет в ясный день.
Тень точно отражает круглую форму сферы, демонстрируя, как контуры тени изменяются, чтобы имитировать форму сферы. Тень имеет жесткие края, следовательно источник света либо электрическое освещение, либо солнечный свет в ясный день.
  • Острота краев. Края падающей тени могут быть четкими или размытыми. Яркий, направленный свет (например, от солнца в ясный день) создает четкие, хорошо определенные тени. Рассеянный свет, такой как облачный свет или свет от нескольких источников, приводит к более мягким, размытым теням.
  • Интенсивность и цвет. Интенсивность падающей тени зависит от силы источника света и его удаленности от объекта. Чем ближе к объекту, тем интенсивнее тень.
  • Взаимодействие с окружающей средой: Тени могут взаимодействовать с текстурой и формой поверхности, на которую они падают, что добавляет дополнительный уровень реализма в изображение.
Матовый шар, лежащий на смятой бумаги. Она имеет сложную текстуру с множеством складок и морщин, а тень от шара соответствует этим неровностям. Рисунок акцентирует внимание на том, как тень принимает форму складок и неровностей смятой бумаги, создавая интересное взаимодействие света и тени.
Матовый шар, лежащий на смятой бумаги. Она имеет сложную текстуру с множеством складок и морщин, а тень от шара соответствует этим неровностям. Рисунок акцентирует внимание на том, как тень принимает форму складок и неровностей смятой бумаги, создавая интересное взаимодействие света и тени.

Как построить тень?

Построение тени начинается с определения источника света. Для этого нужно провести перпендикуляр от источника света к поверхности, где находится объект. Затем, от точки, где перпендикуляр встречается с поверхностью, направляем лучи к объекту. Вдобавок, мысленно проводим лучи от источника света через края объекта. Места, где эти лучи пересекаются с поверхностью, отмечаем точками. Соединив эти точки линией, мы формируем контур падающей тени.

Схематичное изображение тени
Схематичное изображение тени

Упрощенно говоря, процесс построения тени включает два этапа: во-первых, проведение линий от источника света, и во-вторых, отмечание на плоскости точек, где эти лучи пересекаются. Эти точки пересечения формируют контур тени.

Некоторые закономерности:

  • Падающая тень всегда темнее собственной.
  • Чем ближе падающая тень к предмету, тем она темнее.
  • Рефлекс не должен спорить с полутенью (он должен быть более насышенным).
  • Падающая тень имеет четкие края при ярком освещениии и размытые - при рассеянном.

-------------------------

В искусстве падающие тени используются для создания глубины, объема и для подчеркивания атмосферы и настроения композиции. Они помогают зрителю лучше понять световые условия сцены и взаимоотношения между объектами в пространстве.