Найти тему
Жизненные истории

У меня живет барабашка

фото из интернет ресурса
фото из интернет ресурса

Как же я радовалась переезду! Ура! Наконец у меня свой дом! Долой мамин режим и па­пины правила! Ходила по комна­те и бормотала с идиотской улыб­кой на лице: «Хочу халву ем, хочу — пряники, и никто мне не указ!» Ничего, что квартирка маленькая и съемная, зато я здесь хозяйка. К тому же у меня с собой куча ме­лочей, способных украсить любой интерьер. Как раз украшением я и занялась в выходной.

Быстренько разложила вещи по шкафам, полочки в ванной и тум­бочку в комнате заставила ба­ночкам, тюбиками, флакончиками. Вроде бы не сильно перетрудилась, но к вечеру почувствовала дикую усталость. Решила поваляться на диване с чашечкой чая и любимой шоколадкой.

Не успела увлечься очередной бес­толковой мелодрамой, как услы­шала тихий шорох. Звук затих, и я успокоилась, но через минуту из- за стены раздался скрежет...

«Мышь!» — хотела заверещать я, но вовремя вспомнила, что взрослая девушка, которая снимает кварти­ру на собственные деньги, должна быть смелее. Поэтому лишь судо­рожно сглотнула, почувствовав от страха дикую сухость во рту, и хлебнула чая.
Кипяток в чашке привел меня в чувство. К тому же вскоре раздался визг дрели из квартиры сверху.

— Господи, вот дурочка! — нервно рассмеялась я, разговаривая вслух.
— Испугаться дрели! Вот что зна­чит долго жить с родителями.
На следующий день я проснулась поздно. Прошлепала в ванную, умылась и вышла на балкон поды­шать свежим воздухом.
— Что за чертовщина... Где мой халатик? — пробормотала, с не­доумением разглядывая пустую бельевую веревку.
Странно. Точно помнила, как по­стирала вчера свой шелковый пе­ньюар и повесила его сохнуть.

Неужели порыв ветра сорвал? Но обзор окрестностей результатов не дал. Красный халатик нигде не об­наружился. Решила не паниковать заранее. Может, закинула куда-то.

Дел предстояло немало. За сегод­няшний день мне нужно было закончить переезд, потому что с по­недельника — на работу, и времени на обустройство уже не будет. Я собралась идти в магазин, но в по­следний момент вернулась, чтобы вынести цветы на балкон. Один кустик я очень любила за его пыш­ность, правда, названия растения не знала, но хуже от этого он не становился. Так вот я заметила, что ему полезен холод. От прохлады он распушивался и становился кра­савцем. Как раз, пока я буду бегать по магазинам, он «прогуляется». Долго на холоде ему оставаться все же вредно. Подумав, оставила балкон открытым, чтобы квартира проветрилась.

В супермаркете я набрала продук­тов и немного кухонной утвари. Вернувшись домой, первым делом выскочила на балкон, чтобы занести в дом горшок с растением и... не увидела его там! Мне стало жут­ко... Теперь уж сомнений не было, как с халатиком. Ведь кустик я точно выносила на воздух!

Я кинулась в квартиру и к своему ужасу заметила, что на полочке нет любимых духов. Надеясь на чудо, схватила сумочку и стала вытряхи­вать содержимое — может, бросила туда флакончик и забыла? Но нет.

Духов не было... Я обвела глазами комнату и заметила еще «потери» — расческа, свечка ароматизированная...
Дрожащими рука­ми набрала номер бабули, всхлипывая, попросила:
— Ба! Помоги!
— Что стряслось, Таточка? Соску­чилась заломом? — спросила она.
— Нет. Бабуль, нужен адекватный взгляд на странную ситуацию, — и я вкратце описала суть проблемы.
— Танюша, я еду! Жди!

Через полчаса она позвонила в дверь. Я открыла и остолбенела: бабуля держала в руках какой-то веник и крест.

— Ты... ты... чего? — от изумления я начала заикаться.
— Отойди, — она решительно ото­двинула меня в сторону и зашла в квартиру, с порога размахивая ве­ником из стороны в сторону.
— Ба! — вскрикнула я.
— Тихо, — шикнула старушка, и я притихла. — Домового изгоняю...
— Какого домового? Ты что?
— Ну, барабашку! Называй, как хо­чешь, суть от этого не меняется.

У меня глаза полезли на лоб. Моя современная бабушка не может верить в эту чушь! А как же наука?! А как же сорок лет в медицине?!

— Вот ты глаза тут вываливаешь, а я тебе скажу: всякое в жизни бывает. Я в больнице такого насмотре­лась... И с домовыми тоже сталкивалась. Помнишь, мы с тобой жили летом на даче?
— Ага, — кивнула я. — Подруга твоя вроде сдавала.
— Нет, пациентка, но не это глав­ное. Она меня предупредила, что барабашка в избе живет, но если ему блюдце молока поставить, он буянить не будет. Я тогда отреа­гировала, как ты. Еще подумала: «Надо же, недолечила сердешную» Конечно, ничего я не налила! А потом у меня по кухне ложки лета­ли, вещи стали пропадать. Жуткое зрелище, хочу тебе признаться. Ты мелкая была, не помнишь.

Я действительно не помнила, но бабушка никогда не обманывала.
— А откуда это опахало? — мне почему-то стало смешно.
— Да... В журнале когда-то вычитала и смастерила. Вообще это не для изгнания барабашки, просто я от испуга размахалась. Это домик для него — домовушка. Чтоб жил с удовольствием и не пугал никого.
От резкого звонка в дверь мы с ба­булей едва не подпрыгнули!

— Здрасте, — на пороге стояла мо­лодая женщина, смущенно улыбаясь. — Я ваша соседка, — и она ука­зала на квартиру напротив моей.
— Что случилось? — спросила я.
— Простите, это ваше? — она вы­тащила руку из-за спины, а в ней
мой халатик!
— Да! — крикнула я. — Но...
— Слава богу, — вздохнула она с облегчением. — Значит, и цветок ваш? И расческа? И духи?
— Да-а... — закивала я.
— Мне так неловко... — покраснела соседка. — Моя дочурка...

Оказалось, пятилетняя малышка любила сказки. Нафантазировала, что я принцесса (тут я покрасне­ла от удовольствия), а мои вещи волшебные и сделают ее такой же красивой. Нашла дырку между на­шими балконами и стала таскать мелочи. Я выслушала и сказала, что зла не держу.

Соседка ушла домой, взяв мою свечку, которую я решила подарить ее дочке. Засобиралась и бабушка.

— Хорошо, что все так закончи­лось, но веник все же повесь. Кто его знает...

Я не стала спорить с бабулей и оставила оберег. Правда или нет, но когда у соседей сверху прорвало трубу с горячей водой и затопило весь стояк, в мою квартиру каким- то чудом не попала ни одна капля. И я в тот же вечер налила в блюдце молока и оставила на ночь, а с веника заботливо стряхнула пыль...