Найти в Дзене
Яндекс еда

Что общего у "Яндекс еды" и пророка Моисея, и за что клиентам посылают испытания

- Здравствуйте, Иван, это менеджер компании "Яндекс еда", у вас есть свободная минутка?

- Есть.

- Мы заметили, что вы уже давно не выходили на слот.

- Это хорошо, что заметили. Болел сначала, а теперь самому хочется реферальные отчисления забрать, но, как ни включу ваше приложение, слот выбрать не могу. У вас там нашествие студентов на самокатах?

- У нас к вам, Максим, уникальное предложение! 15 тысяч рублей станут вашими, если сделаете 40 заказов за месяц.

- А слот вы мне можете поставить сами, на завтра? Как в старые добрые времена?

- Сейчас посмотрю. К сожалению, у нас нет доступных слотов.

- А как же я тогда 40 заказов сделаю, если у вас для меня работы нет? О_о

- Так мне подключить вас к предложению?

- Подключайте! Чего уж там... Я в субботу зайду, ровно в 16.00 как слоты появятся на неделю.

- Ми-ми-ми! Спасибо! Удачных вам доставок!

...

И вот, добрался в субботу до распределения слотов: они действительно есть. В 16.00 выбор открывается для колесной братии, а через час разобрать, что осталось, могут и пешдралы.

Теперь в Яндексе, к сожалению, нельзя просто так взять и выйти на работу, когда захочется. Придется планировать рабочее время заранее на целую неделю вперед. А ведь это была главная фишка Яндекса!

Понять их, конечно, можно. Компания хочет четко планировать свою прибыль и расходные материалы (в смысле, людей).

Несогласные могут поменять желтую сумку на зеленую: зеленый цвет более полезен для глаз и не слишком напоминает стены в дурке. Но по факту, к сожалению, ничего в лучшую сторону не изменится. Это друзья, называется "монополизм".

"Монополизм" - состояние рынка, когда на нем существует единственный крупный производитель товара или поставщик услуги.

Короче, не для того Яндекс конкурентов скупал, чтобы сделать нам приятно. А значит, остается расслабиться и получать удовольствие.

Ведь погода сегодня просто восхитительна!

Иду себе, улыбаюсь прохожим, теплые капли дождя радостно щелкают по носу. Думаю, мол, не буду писать статью.

Ведь что интересного может случиться за 6 часов? Покатаюсь на машине, заказы поделаю, заберу реферальный бонус, получу свои обещанные 7 000 рублей. Работа курьера - это же не всегда треш и расчлененка? Не каждый же день в курьерских делах геморрой такого уровня происходит, что должно хватать букАв на статью?

Ну, то есть, раньше происходило, конечно...

-2

Глюки Яндекс Про, "Невкусно и точка" и неудачный день курьера Яндекс еды

-3

Яндекс еда в 2023. Застрявшие во дворах, наркоманы, ДТП и другие радости авто-курьера

Путь к свободе марта 2024

Но тогда это зима была, лед на дорогах, снегопад, пробки, нечищеные дворы. А сейчас ведь... это другое!

...

- Пилик-пилик-пилик! Бургер-Кинг!

- Вы только осторожнее: там 4 стаканчика кофе. В этом пакете кофе, и в этом кофе. И вообще тут кофе один.

Странные, думаю, люди. Нашли, где кофе заказывать. Да и вообще, заказывать в квартиру кофе из кафешек уровня БК, да еще с доставкой - идея априори сомнительная. Нет, дело не только в том, что вкусовые качества абсолютно не соответствуют цене, он ведь по дороге остынет. А за сохранность перед такой доставкой клиенту поможет разве что молитву почитать: "Господи Иисусе, спаси и сохрани этого оболтуса с желтой сумкой!" И ладно, я на авто, а, если пацанчик какой на велике по нашим дорогам этот пакет прокатит?

Короче, друзья, на мой скромный взгляд, если не можешь до нормальной кофейни дойти, то заварить обычный пакетик будет вкуснее и лучше.

Но клиентов судить не будем, можем только со стороны пожалеть. Мало ли, товарищ решил приятно девушке сделать, кофе подать в постель. Продемонстрировать свою состоятельность...

Загружаю аккуратненько кофе, придерживаю пакеты рукой.

- Кряяяк, хрусь! - матерятся на наши дворы шаровые опоры.

- Ух-ух-ух... - стонут задние подшипники, явно наслаждаясь процессом.

- Бздыдых! Дыжжжь! - поддон двигателя сплевывает очередную порцию лишнего масла.

- Тихо-тихо... - поглаживаю пакеты с кофе. - Все будет хорошо. В крайнем случае - нет.

Ока останавливается рядом с приличным новеньким многоквартирным домом. Есть даже своя стоянка за забором и армия дворников орудует метлами, доводя асфальт до блеска.

- Пилик-пилик-пилик! Принят следующий заказ. Сабвей.

Звоню через домофон забора. Клиент не отвечает. Приходится просить дворников, чтобы открыли калиточку, а то благопристойные господа останутся без кофе в постель.

Звоню в дверь. Клиент не отвечает.

Звоню клиенту. Результат тот же. В сумке нетерпеливо булькает 4 стаканчика кофе.

Звоню еще раз...

- Пилик-пилик-пилик! Ресторан сообщил, что заказ готов!

Интересно, ребятам из "Сабвей" хоть примерно показывают геолокацию курьера, или им пофиг?

Клиент перезванивает сам:

- Здравствуйте, тут такое дело получилось, что я не дома. Можете мне заказ в другое место привести? Я за бензин доплачу.

- Нет. - Отвечаю спокойно. - Я бы мог, но приложение по геолокации не позволит закрыть заказ.

- А, если сейчас закрыть? А потом привести?

- А, если сейчас закрыть, то меня отправят за следующим. Он уже, между прочим приготовлен, клиента ждет.

- А что же нам тогда делать? О_о

Вот серьезно, это человек Меня спрашивает!

В таких случаях все, что может сделать курьер - это сказать тех поддержке, что клиента на месте нет. Они получат подтверждение и заказ снимут, после чего оплату ты не получишь, но в качестве компенсации можно будет спокойно слопать еду.

Меня такое предложение мало интересует: ни бургер из БК, ни 4 стакана остывшего и расплескавшегося кофе я употреблять в себя не хочу. Разве что, дворники порадуются. Я за аутентичное потребление фастфуда, пока он еще горячий и хрустящий, и исключительно в тех местах, где в котлетах используется мясо.

- Ладно, подождите, я тех поддержку спрошу. Может они что-нибудь и продумают.

Минут 10 тетенька из тп Яндекс еды дозванивается до клиента и по результатам мозгового штурма мне озвучивается вердикт: сейчас приедет таксист, моя задача - передать ему пакеты с ледяным кофе и со спокойным сердцем забирать следующий заказ.

Смотрю на счетчик, а заказ уже переключился. Время тикает.

Оказывается - это теперь новая фишка Яндекса. Если клиент подтвердил, что заказ получен, время автоматически обнуляется и открывается следующий.

Минут 10 я смотрю на тикающий таймер следующего заказа и слушаю диалог таксиста с клиентом:

- Хэй, дарагой, ну чэго ты меня обманываэшь? У тэбя доставка, а это - рэжим "экспресс", а ты рэжим "комфорт" включил. Нэ нада так!

Наконец, отдаю свой кофе и выдыхаю. Молитвы ему сегодня не помогли.

-4

Ленивая откормленная собака, припарковавшаяся возле ТЦ, вопросительно заглядывает в глаза.

- Прости, друг человека, но я сегодня максимально спешу. Товарищ свой бутерброд из "Сабвея" ждет не меньше, чем полчаса.

- Пилик-пилик-пилик! ММММММУУУльтизаказзз! Лента!

То есть, вы мне предлагаете, поверх этого несчастного бутерброда, обиженного жизнью, еще и пакет с продуктами загрузить?

Добрые ребята.

Бутерброду приходится еще немножечко подождать.

Касса номер 18, указанная, как место, где в магазине Лента курьер должен получить заказ, пропадает во время очередной перестановки.

-5

2, 3, 4... 10, 11, 12... Пробегаю все кассы и возвращаюсь назад высматривать нужную.

- Девушка, а где у вас заказы теперь получают?

- Идите обратно, в самое начало возле тележек, там увидите.

Горшочек, хорош уже приключений на сегодня, не вари, а!

- Девушка, мне сказали, что заказы можно получать тут, а тут нельзя.

- Не знаю, я сама первый день работаю.

- А стойте. Вот там, закрытая дверь.

И почему ее назвали "кассой номер 18"?

Мне кажется, "касса девять и три четверти" - было бы куда более аутентично.

-6

Запрыгиваю в машину, топлю на газ и попадаю в самое начало вечерних пробок. Клиент, ждущий свой ледяной бутерброд не меньше часа, явно в восторге!

"Свинцовой тучей тяжелеют небеса... И воздух плавится от слов непримиримых богов! Догорает фитиль..." - звучит мелодия на телефоне.

А вот и он, кстати! Долго будет жить...

- Алло, здравствуйте! Я по поводу своего заказа.

- Да, жжжжжж... подождите, жжжжж.... сейчас носом... хрусь... передачу переключу. Жжжж.... Здесь шумно.

- Алло? Алло? Алло?...

...

Поворачиваю во двор, где столпилась небольшая пробка. Ребята в оранжевых жилетах ковыряют канализационный люк.

"Столбом огня и серы мир взлетел на воздух. В чудо верить никогда не поздно. Режет небо страшный звон молитвы. Эхом звучит набат. Последний закат..."

- Алло, здравствуйте, это менеджер "Яндекс еды". Я по заказу два-три-ноль-пять...

...

Господи, да теперь то уже 5 минут подождите! Моисей вон 40 лет по пустыне свой народ водил, еще и расплачиваться приходилось за неверие в чудеса. А тут курьеру не верят, что бутерброд этот несчастный довезу!

Стыдно должно быть, товарищи!

Отчет пришел по качеству выполненных заказов. Говорят, что я очень люблю клиентов и часто у них задерживаюсь.

-7

Короче, друзья, знайте, что "Яндекс еда" очень ценит и уважает клиентов, именно поэтому гарантирует столь высокие стандарты сервиса. Например, дает добро готовить заказ, когда курьер даже не закончил предыдущий. А, ежели человек еду ждет, аки манну небесную, то курьеру дают мультизаказ, чтобы ждал подольше. Ибо нечего оскорблять великого монополиста своим неверием!

...

Заказы начинают сыпаться, как из Рога изобилия, и перемещаются в Заднепровье - район, где можно встретить любые чудеса.

Сумел найти секретный "Магнит" внутри торгового центра?

-8

Отлично! Забираю свой последний заказ и иду к клиенту.

Алиса покажет отличный маршрут, но идти приходится напрямую, по азимуту...

-9

Напряжение нарастает и за 6 часов я успеваю сделать 10 заказов!

Правда, не могу похвастаться, что оплата радует.

За 4 часов заработано 1659 рублей, рублей 300 - можно смело вычитать на бенз.

Итого: 1300 р.

-10

Как-то интересно получается с коэффициентом спроса. Как не посмотрю во время выполнения заказов на карту - так все красное... А, как платить - вдруг оказывается, что повышенного спроса и не было вовсе.