Найти в Дзене
Уголовный процесс

Суд запретил убегать от полиции

Попытка убежать от полицейских теперь официально считается административным правонарушением, так как должно трактоваться, как «воспрепятствование законному распоряжению или требованию сотрудника полиции». Соответствующее разъяснение вынес в самом конце 2023 года Третий кассационный суд общей юрисдикции. Само правонарушение произошло ещё в марте 2023 года — гражданин Карелии был оштрафован на 2000 рублей за отказ сесть в полицейский автомобиль для доставления в отдел. У полицейских были основания подозревать задержанного в совершении преступления, предусмотренного статьей 228.1. Гражданин пытался убежать от правоохранителей, дергал их за одежду, размахивал руками, сыпал оскорблениями. За неповиновение законным требованиям полицейских было составлено постановление, которое задержанный решил оспаривать в суде. Адвокаты пытались доказать, что гражданин лишь спорил с полицейскими — не дрался с ними, а значит и сопротивления не оказывал. Защита дошла до третьей инстанции, которой и была пост

Попытка убежать от полицейских теперь официально считается административным правонарушением, так как должно трактоваться, как «воспрепятствование законному распоряжению или требованию сотрудника полиции». Соответствующее разъяснение вынес в самом конце 2023 года Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Само правонарушение произошло ещё в марте 2023 года — гражданин Карелии был оштрафован на 2000 рублей за отказ сесть в полицейский автомобиль для доставления в отдел. У полицейских были основания подозревать задержанного в совершении преступления, предусмотренного статьей 228.1.

Гражданин пытался убежать от правоохранителей, дергал их за одежду, размахивал руками, сыпал оскорблениями. За неповиновение законным требованиям полицейских было составлено постановление, которое задержанный решил оспаривать в суде.

Адвокаты пытались доказать, что гражданин лишь спорил с полицейскими — не дрался с ними, а значит и сопротивления не оказывал. Защита дошла до третьей инстанции, которой и была поставлена точка.

Суд в Петербурге справедливо постановил, что закон в любом случае был нарушен: «Полиции предоставлены права в том числе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске».

Полицейские исполняли свои обязанности, все их требования были законными, гражданин обязан был подчиниться.

Статья впервые опубликована на правовом портале ZNBM.ru.