Вокруг этого фильма было много сплетен-ожиданий. Он еще не успел широко разойтись по миру, как отовсюду начали раздаваться комментарии, что "Утопия" получит Оскар.
Поэтому на праздниках я решилась на сложный, но очень приятный эксперимент : я снова отсмотрела "Паразитов" (поняла, что после первого просмотра забыла сделать статью), и следом, так сказать на контрасте, стала смотреть утопию.
Первое, что бросается в глаза, это сходство со "Счастьем":
И там, и тут вся история крутится вокруг жилого комплекса, добавляем эпидемию/апокалипсис, мерзких соседей. На этом сходство заканчивается.
В Счастье зритель ощущал или надеялся, что свет в конце туннеля будет, здесь же - этого ощущения вообще нет.
Мы словно наблюдаем закат человечества, каким он и должен быть: люди-"человеки", а не супергерои, еда заканчивается, а ваш дом единственное что уцелело в этом мире, а значит - лакомая цель для всех вокруг.
Метафора о ценности собственного каменного дома идет жирной линией. Все герои уцепились за свою квартиру и не думают двигаться дальше.
Например, уйти с холодного Сеула в более темлый регион, где есть море, и можно (хотя бы в теории) добывать еду.
Здесь можно видеть, и собственнические интересы людей, и социальное неравенство, зависть, а еще похабное отношение к не своему.
Меня очень покоробил один эпизод, когда герой Пак Со Джуна добыл для жены персики, а тетка с ребенком, которых они приютили и кормили из своих запасов, завистливо отметила, что они едят одни.
Вообще эту историю можно назвать историей крайностей. Могло ли быть все иначе? Конечно!
Если бы те, кто пришел к их дому вели себя более нормально, что ли. А не ждали, что жители дома им чем-то обязаны.
Ведь для людей важно было оставаться людьми, а не превращаться в скот.
Не умаляю поступков жителей дома, их отношение к не жильцам, как к тараканам, мало их красит.
А когда они напали на дядьку хозяина магазина, только потому что им еда нужнее?
Звери,а не люди
Хотя даже не звери. Знаете, что напоминал мне их дом - гнездо тех же тараканов. Они устраивают вылазки и ищут пропитание среди мусорок и развалин. А когда гнездо начали травить (опять же метафорически), все они побежали кто куда.
Так же я не слишком высоко оцениваю поступок героини Пак Бо Ен, кто смотрел, тот поймет о чем я
Я смотрела и думала, а как бы поступила я на ее месте?
Вероятно, я бы пошла к мужу и рассказала ему с доказательствами про Делегата, не обязательно было тащить труп в стиралке, думаю, он поверил бы и документам.
А дальше уже вместе думать, как и что делать.
Изменился ли бы финал истории? Возможно, их семья бы уцелела, если вы понимаете о чем я.
Но само общество этого дома обязано было умереть, это отчетливо становится видно во время вечеринки. Как тут не вспомнить выражение "пир во время чумы".
Отдельно хочу упомянуть актёров. И это, кстати, одно из отличий от того же Счастья.
Если в дораме зажигали все герои, то тут сюжет вели вперед трое: Ли Бён Хон, и семейка Паков: Со Джун и Бо Ен.
Причем в таком соотношении : ЛБХ 40%, ПСД 40% ,и ПБЕ оставшиеся 20%. И что удивительно, здесь нет явных ярких негодяев: все в чем-то виноваты, все в чем-то грешны. Даже героиня Пак Бо Ён, она знала, что пришлых выгняют, но позволила тетке с ребенком уйти на улицу. Да, она потом сожалела и пыталась исправить. Но, как я говорила, все грешны.
Ли Бон Хён великолепен в своем безумии: он и спаситель, и демон. Пак Со Джун отлично показал персонажа, который не знает, кто он и чего хочет.
Герой не амбициозен, он просто хотел прожить спокойную жизнь в своей квартире с женой, а тут апокалипсис и надо принимать сложные решения. Парень к ним оказался не готов, зато с радостью воспринимает появление делегата, который всю сложную работу возьмет на себя.
И вот тут как раз и приходит на первый план героиня Пак Бо Ен, ее цель спасти от падения, читаем перерождения в другого человека.
Я не берусь судить достоин ли фильм Оскара, но в целом Утопия довольна хороша, и уже получила премии («Blue Dragon Film Awards»: Лучший актер: Ли Бён Хон, Лучший режиссер: Ом Тэ Хва; Grand Bell Awards: лучшие витальные эффекты; London East Asia Film Festival: лучший актер - Пак Бо Ëн; BUIL film Awards: лучший фильм, лучший Актер - Ли Бен Хен, женщина звезда года - Пак Бо Ен)
А вы смотрели фильм?
❤️
🇰🇷⬇️Подписывайтесь на канал⬇️🇰🇷
И не забывайте ставить 👍, это, правда, очень вдохновляет авторов писать больше.
⬇️👍