Существует тесная связь ценностей человека и компании, осознанной жизни индивидуума и осознанной культуры организации. Вы, как лидер, обладаете большим пластом ценностей, которые транслируете через компанию не только на людей, которые с вами работают, но и на клиентов. В этом смысле компания — это вы сами.
В ходе жизни и развития компании (и себя) вы можете корректировать формулировку, но миссия и цели должны быть сразу у любой компании независимо от размера и срока жизни!
Чтобы помочь вам сделать это, я очень кратко расскажу, что есть что:
Слово “миссия” пришло к нам из латинского, “missio” означает «посылать, отправлять». Миссия - это действия, которые компания делает каждый день, то, что она несёт своим клиентам, какую пользу она посылает в мир.
Цель — это конечный результат реализованной миссии. То, куда мы хотим прийти, если “mission completed”. Это наше описание того, каким должен быть мир, страна или город, а может отдельная улица или жизнь конкретных людей, ваших клиентов, если вы хорошо сделаете свою работу, реализуете свой замысел, исполните миссию своей компании. Цель должна быть большой и сложно достижимой, иначе игра быстро закончится.
Миссию мы выполняем каждый день, в каждом своём действии. Она отвечает на вопрос: что мы делаем? Цель - это ответ на вопросы: “что произойдёт?” и “куда мы должны прийти?” Каждая сделка, каждое успешное действие приближает компанию к цели.
Получается, компания хоть немного, но достигает своей цели каждый день, но при этом настоящая большая цель может быть недостижима при вашей жизни. Поэтому есть компании, которые живут сотни лет.
Для меня удивительно, но я замечала, что даже не у всех больших и крупных компаний все хорошо в области формулирования целей и миссии. У некоторых в этой области налито столько воды, что они подойдут любой компании в мире. Поэтому иногда мы видим, как разваливаются и умирают большие компании. Их цели устарели, а миссия больше никому не нужна.
Примеры миссий;
• Миссия IKEA: «Улучшение повседневной жизни каждого — не только
покупателей, но и сотрудников».
• Миссия Amazon: «Создать пространство, в котором каждый может купить онлайн всё, что пожелает».
• Миссия Facebook: «Предоставить людям возможность поделиться своей
жизнью с другими и сделать мир более открытым и объединённым».
• Миссия Google: «Удобно организовать всю информацию в мире и сделать её доступной и полезной каждому».
• Миссия Microsoft: «Предоставить каждому возможность полностью
реализовать свой потенциал».
• Миссия Danone: «Обеспечить как можно большее количество людей
здоровыми продуктами питания».
А какова миссия вашей компании?
Попробуйте её сформулировать на основе близких вам ценностей.
Успехов!