Найти тему
Территория Музыки

Альбом Пирокинезиса как поиск себя

Автор: #SPLVV

#РазборАльбома #Pyrokinesis #BlackRozeXRedRoze

В последнее время я стал немного отдаляться от поиска глубоких смыслов, художественных образов, разбора классных рифм и флоу... Я не пытаюсь разобраться в музыке и ее структуре. Сейчас меня интересует то, как автор раскрывался по мере своего становления. Как он менялся, что его тревожило в тот или иной период жизни... И мне очень нравится, что такой путь можно проследить у почти каждого музыканта. Такие истории не просто интересно слушать и разбирать, они вдохновляют! Но сегодня я хотел бы рассмотреть вовсе не вдохновляющую работу. Она в какой-то мере соответствует всем перечисленным мной критериям, но это явно та история, которую мы можем мало у кого услышать. Я говорю про ставший легендарным в узких кругах альбом Пирокинезиса - "Black Roze X Red Roze".

Последних месяца два Андрей не попадал в мои наушники от слова совсем, но недавно я решил переслушать альбом, который упомянул выше. Это та самая пластинка, которую можно понять лишь при рассмотрении в одной, или нескольких плоскостях. Так, во время первого прослушивания я подумал, что это типичный депрессивный плаксивый рэпчик (фейспалм), позже я увидел в нем мысль и, что немаловажно, концепт, а уже сейчас я стал проецировать каждую песню на личность автора.

Здесь есть, пожалуй, все, что нужно именно Пирокинезису для раскрытия своей личности. Здесь собрались не отдельные зарисовки из жизни, а отпечаток целой эпохи. Эпохи середины десятых годов с тамблер-гёрлами, популярными тогда книгами и прочими разного рода деталями того времени.

И это всё важно, ведь отношение к мейнстриму — одна из тем раскрытия личности автора. Андрей на пластинке был своего рода нетакусей в самом плохом смысле этого слова. Это, возможно, и была главная его проблема, то, что задало альбому такой мрачный тон. Ведь отрицание всего популярного — это тоже глобализм. Только в немного другом проявлении. "Ну и кто я такой, раз отвергаю то, чем сам и являюсь?" Думаю, при создании альбома одним из главных вопросов перед собой Андрей ставил именно этот. Это всё лишь мои догадки и воспринимать всерьёз их, конечно, не стоит.

А что альбом представляет из себя в менее абстрактном плане? Думаю, подходящим будет слово "провокация".

Больше всего в глаза бросается презрение к религии. Что только в этом плане не происходит на альбоме... Послушайте "Ave Maria" и вы поймете, о чем я говорю.

Здесь есть ненависть к своему поколению и себе, как ее неотъемлемая часть.

Здесь, в конце концов, есть ненависть к своему творчеству. Всяческое его обесценивание и полное разочарование.

Ну и светлым пятном выделю "Сагу о Маяках и Скалах". Да, это тоже депрессивная и грустная песня, но она постоянно меня вдохновляет. Да и плюсом это один из немногих фитов Пиро и СтедДи — одного из самых величайших тандемов русского рэпа.

Этот альбом неповторим в своём жанре. Выше я сказал, что это отпечаток целой эпохи. А значит, что повторить его будет уже невозможно хотя бы за счет временного барьера. Но так же я сомневаюсь, что в нашей индустрии появится такой же музыкант, как злой Пирокинезис того времени, способный выдать что-то подобное, сохранив баланс между гиперпротестным настроением и здравым смыслом.