Сегодня в своей публикации я хочу рассказать о таком интересном виде общественного транспорта как монорельс.
Что такое монорельс? Монорельс - это разновидность рельсового транспорта. Формально под выражением монорельс понимается железная дорога, в которой используется один несущий рельс, в отличие от обычной железной дороги, где их два. В существующей же практике под монорельсом понимаются различные формы внедорожного транспорта, где рельса, как такового, может и не быть вообще. Как правило, монорельсом называется любая форма эстакадного транспорта, где подвеска выполнена нетрадиционным способом — то есть без двух несущих рельсов.
Монорельсовые транспортные системы есть в разных городах и странах.
В России единственный монорельс находится в городе Москве.
Московский монорельс (до 2015 года — Московская монорельсовая транспортная система (ММТС)) — вид общественного транспорта в городе Москве, состоит из единственной линии длиной 4,7 км., расположенной в Северо-Восточном административном округе столицы.
Московская монорельсовая транспортная система состоит из 6 станций, проходит от улицы Сергея Эйзенштейна до станции метро Тимирязевская Серпуховско-Тимирязевской линии и открыта для работы в экскурсионном режиме (интервал движения 30 минут) в 2004 году. Переведена в транспортный режим в 2008 году (интервал движения 6 минут), а в 2017 году вновь возобновлено движение поездов в экскурсионном режиме.
Линия монорельса полностью проходит по эстакаде над землей, эстакада приподнята над землей на 6, а местами на 12 метров.
Официально ММТС входит в состав скоростного транспорта Москвы, представляя собой одно из подразделений в Московском метрополитене. Технически монорельс с линиями метрополитена не связан, однако, несмотря на это, эксплуатируется одним с метрополитеном предприятием - ГУП "Московский метрополитен". На схемах скоростного транспорта Москвы обозначается синей линией уменьшенной толщины в серо-голубом контуре и номером 13. Билеты Московского метрополитена действительны и на монорельсе.
Время поездки между конечными станциями улица Сергея Эйзенштейна и Тимирязевская составляет 15-20 минут. Полный круг состав проходит примерно за 40-45 минут, управление монорельсом ведется в полуавтоматическом режиме, то есть под контролем машиниста.
Сейчас, в 2024 году, монорельсовая дорога работает ежедневно с 8:00 до 20:05. Поезда курсируют с интервалами в 30 минут. Станции открыты для входа с 7.50 до 20.00.
Собственно почему я рассказываю об этом транспорте?
Мне очень нравится проехать на монорельсе но, если честно, я ни разу не расценивал его как общественный вид транспорта, поскольку интервал движения у него большой да и скорость движения невысока.
Но вот как экскурсионный транспорт при посещении столицы я его рекомендую всем. Почему? Да потому что из окон поезда, который, повторю, едет медленно, плавно и бесшумно, открываются прекрасные виды и за один час поездки, которая стоит недорого, можно увидеть многие достопримечательности нашей столицы.
Я даже фотографии подписывать не буду, поскольку уверен, что все знают, что на их изображено. Фотографии, сделанные на ходу, через окно поезда, да еще и московской зимой, естественно, все впечатления не передадут, но представление о том, что можно увидеть из окна поезда монорельса вполне дадут.
Летом и весной виды там, в том районе, естественно, красочней.
Вот такой замечательный, редкий и интересный вид транспорта есть у нас в стране, надеюсь всем было интересно.
Подписывайтесь!
P.S. А всех желающих приглашаю на свои сайты: http://travel-pavel.ru/ и http://hitmusik.ru/