Кира блаженно потянулась. Как хорошо, что она вчера, пока сестра была на работе, убралась, отварила и порезала все для новогодних салатов. Осталось только все соединить и заправить. А селедка под шубой как раз пропитается и будет к вечеру волшебной.
Сегодня можно поваляться подольше, прогуляться по городу, потом прийти, отметить и опять гулять или пойти в гости.
Неделю назад ей позвонила сестра, Даша, и попросила приехать встретить с ней Новый год. Оказалось, что она узнала об очередной измене своего «жениха», Димы, и выгнала его.
А быть в Новогоднюю ночь одной ей не хотелось. Подруги все замужем – отмечать с ними оставшейся одной Даше было слишком горько. Приехать к Кире Даша не могла – билетов на поезд уже не было, машины у нее не имелось, да и с работы не отпускали даже на день пораньше.
Вот она и попросила Киру приехать. Кира была на 17 лет старше сестры, поэтому Даша привыкла, что она у нее как вторая мама. А поскольку мама умерла, ответственность за младшую, 40-летнюю Дашу, лежала на Кире.
К тому же Кира была на пенсии. Решила, что так ей удобнее – она помогала сыну с детьми и работала дома – к ней, прекрасному логопеду, ехали со всего города.
После звонка Даши Кира растерялась. Она привыкла встречать Новый год с семьей сына и их друзьями.
- Мам, поезжай. Развеешься. Если останешься, ребята будут с тобой весь день. Соседи своих притащат, - убеждал поехать сын. - Потом ты с утра встанешь раньше всех готовить завтрак.
Тут сын был прав. Да, Кира любила встать раньше всех, приготовить завтрак, а потом обед. Но только потому, что это ей доставляло радость.
Когда пять лет назад у Киры умер муж, она едва не сошла с ума одна в квартире от горя и одиночества. Поэтому ухватилась за предложение сына переехать к ним. С тех пор Кира и жила у сына. В своей квартире только принимала людей. Со снохой они прекрасно ладили, друзья, которые постоянно приходили к сыну или внукам, Киру отвлекали от горестных мыслей. Внуки бабушку обожали – та вечно придумывала с ними какие-то развлечения. Вот и сейчас, на Новый год они готовили целую программу.
Хотя, Кира иногда думала, а не мешается ли она в семье сына? К тому же она пару раз слышала разговор сына с невесткой - те очень переживали, что она живет жизнью их семьи. И что у нее нет своей.
- Мне неудобно перед мамой Кирой, - услышала год назад Кира, когда почти в 12 ночи пошла на кухню. – Она столько времени проводит с мальчиками. А ведь у нее еще работа. Даже в санаторий не поехала. Сказала, что у ребят соревнования и она должна их отвезти. Может, поспрашивать у друзей и познакомить ее с кем-то. Она же еще молодая.
- Не знаю… - протянул сын. – Мама с папой с 19 лет вместе…
- Вот она и привыкла жить в семье. А сейчас одна. Думаю, и в санаторий не поехала, потому что компанию не нашла. Я планировала сегодня готовить, встала пораньше, пришла на кухню, а она уже завтрак приготовила, к обеду приступает...
Кире ехать к сестре не очень хотелось, новогодняя суета дома ее не утомляла, наоборот, придавала бодрости. Но бросить сестру она не могла. Потому что если у нее самой жизнь сложилась удачно, и с мужем очень повезло, и с сыном, и со снохой, то у Даши жизнь как-то не заладилась.
Даша ждала того самого прекрасного принца на белом коне, в каждом мужчине растворялась без остатка. А мужчины все попадались никудышные. Один не работал, второй притащил в их квартиру всю свою любящую халяву родню. Даша всегда почему-то терпела, но даже это не помогало – мужчины находили партию получше и уходили.
Вот и сейчас, Дима в статусе жениха был уже лет пять. Детей он не хотел, жениться не хотел, да еще и пару раз был пойман на измене. Кира не лезла в жизнь сестры, считала, что, возможно виноваты в ее неустроенности она, старшая сестра, и родители.
Над младшей дочкой, поздним и очень долгожданным ребенком, родители и Кира тряслись, баловали. Вот Даша и выросла инфантильной, не умеющей постоять за себя, с ленцой и ощущением, что ей все должны.
Продолжение следует...