Всю прошедшую неделю, вместо того чтобы радоваться Новому Году, я сижу и ожидаю хороших вестей. Накануне праздника, 30 декабря прошедшего года, я решил немного подремонтировать свой автомобиль Toyota Brevis. Один из моих сыновей заметил небольшую проблему в системе гидравлики. Показал мастеру из мини-автосервиса – тот сказал, что ничего страшного нет и пока можно ездить.
Мы с сыновьями бережно обращаемся с техникой. Поэтому мы решили показать машину частному мастеру из-за отсутствия мастеров, работающих накануне новогоднего праздника. Тот взял машину на ремонт, сказав, что за день справится с проблемами. В итоге машина пробыла у него шесть дней и вернул он её нам с пробитой передней пассажирской шиной. У обеих шин (кстати, они были совершенно новые, купленные за полтора месяца до сегодняшнего дня по цене 10 600 рублей) с пассажирской стороны имелись выпуклости. Мастера в вулканизации сообщили мне, что кто-то на машине поймал «хорошую» яму.
Их совет был вставить камеру в одну из шин, которая наиболее пострадала от удара. Камеру ввели, но улучшений не произошло. Мастера перекинули шины с выпуклостями назад, но там одна из них начала сдуваться. В итоге мне пришлось приобрести две новые шины за 10 600 рублей. Мастерам в вулканизации я заплатил 1000 рублей. Во время пребывания машины там, из неё стало течь моторное масло. И это после «ремонта» двигателя (замены трубки) и гидравлики, за который я заплатил частному мастеру 5000 рублей!
Мне пришлось срочно искать мастера в СТО и поднимать автомобиль, за что я ещё заплатил 500 рублей. СТО-шный мастер сообщил мне, что проблема, за которую взялся частник, не была решена. Моторное масло продолжает вытекать. Пытаюсь связаться с частником, но до него невозможно дозвониться. Сыновья отправились к нему домой, но его там нет. Что делать с такими неопытными мастерами ума не приложу.
Все трудности, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей в городе Гудауте и Гудаутском районе, обусловлены отсутствием нормальных комплексных автосервисов с профессиональными мастерами. Большинство проблем вынуждены решать гудаутцы, направляясь в Сухум или Гагру. При этом цены на автосервис в Гудауте выше, чем в Сухуме и Гагре, а качество работы соответственно ниже.
Гудаута остаётся на периферии внимания не только по вопросам автотранспорта. У нас нет полноценных тренажёрных залов. Жителям негде заниматься непрофессиональным спортом и фитнесом. Отсутствуют сауны, бани, бассейны и другие здоровье-сберегающие заведения. По сути, мы в Гудаутском районе живём, как в первобытном обществе. В качестве развлечений у нас многочисленные свадьбы, компании, кафе и рестораны, где молодёжь и представители старшего поколения, иногда мешая друг другу, употребляют алкоголь и соревнуются между собой.
Тем временем, в Гудауте и Гудаутском районе уже есть талантливые организаторы и предприниматели, которые, при поддержке инвестиций, могли бы создать лучший в Абхазии комплексный центр автосервиса по ремонту автомобилей и продаже автозапчастей.
Одним из таких перспективных предпринимателей в автобизнесе является Рустам Шония, владелец нескольких лучших точек в районе по вулканизации, автомойке и продаже шин. Эти предприятия, насколько мне известно, расположены в Гудауте, Приморском и Хипсте. Поддержите инициативы Рустама Шония. Предоставьте ему доступ к низкопроцентным кредитам, земельным участкам и всем необходимым ресурсам. Я в него верю! Уверен, с его помощью Гудаута, сейчас находящаяся на периферии внимания, может стать крупным общереспубликанским центром автосервиса.