Найти в Дзене
Teacher from Russia

Почему я не вернусь на работу в школу. Откаты, мертвые души и угрозы

В 2015 я устроилась работать в государственную школу в Москве, в ней я выдержала полгода, потом ушла, и больше никогда в государственных школах не работала и сейчас расскажу почему. Школа была самой обычной, хотя называлась "Гимназия". Но это давно маркетинговый ход, никаких гимназий уже нет, это просто название.

На меня повесили 27 часов (уроков) и еще 6 в детском саду (кружок английского). Это были классы со второго по восьмой, по 1-2 параллели. В тот момент отказаться от работы в детском саду я постеснялась, потому что была совсем "зеленая", и мне обещали "нормально" доплатить. Я и повелась на это "нормально", не спросив сколько. Сейчас я бы никогда не пошла работать в сад, это вообще не мое. К слову, 27 уроков + 6 в детском саду это практически 2 ставки. За эти 2 ставки мне платили чистыми 55тыс рублей, на тот момент это было 900 долларов. Для начинающего специалиста, наверное, неплохо, но если бы я знала что меня ждет, я бы туда не пошла даже за 150тыс.

Во-первых, это ранние подъемы в 6 утра, я всю жизнь была совой и сделать жаворонка из меня так и не получилось, я спала по 6 часов, выглядела жутко и ненавидела себя и весь мир. Даже если мои уроки стояли с 10 утра завучам нужно было, чтобы я приезжала к 8. Зачем? Просто потому что потому. Делай как сказали и вопросов не задавай. Кстати в частной школе такого не было, когда работаешь - тогда и приезжай.

Во-вторых, это слишком большая нагрузка. Невозможно качественно вести 33 урока в неделю + проверять тетради + заполнять документы+общаться с родителями+писать планы. Выходило по 50-60 часов работы в неделю.

В-третьих, больное начальство, которое могло вызвать работать "за честь школы" даже в выходные, то есть бесплатно. Однажды пришлось работать 9 дней подряд. Начальство состояло их хабалистой тетки лет 65, которая только и делала, что орала и всех материла. Каждая планерка/педсовет это просто был поток отборного мата, смешанный с какими-то разговорами про половые органы. Завуч нашей средней школы была единственная адекватная женщина, но ее быстро из коллектива попросили, а, может, она и сама ушла. Вторая завуч начальной школы и детского сада была, наверное, самая мерзкая женщина в моей жизни. Представьте тетку из бухгалтерии лет 65 и в весом тонну - это оно. Обычно ОНО сидела, пила чай, в перерывах ходила по классам и орала. Однажды этот монстр пожаловал ко мне в 5 класс. Казалось бы, 5 класс - средняя школа, эти дети не находятся в зоне твоего контроля, но эта маразматичка решила иначе. Короче говоря, мне устроили выговор за то, что на уроке отсутствуют... куклы и карточки. Какие куклы? Этим детям по 12 лет, они не играют в куклы. Игровые технологии такого плана используются с маленькими детьми, с подростками не играют в куклы.

В общем, дирижабль начал меня оттуда постепенно выдавливать. Дальше была жалоба, что я отказалась украшать кабинет за свои деньги. Потом, что ребенок шел с моего урока и в коридоре решил разбежаться и ударить рукой о дверь (по камерам это видно, меня там не было). В итоге разбил руку и дверь, а виновата я. Потом дирижабль собрала родительское собрание в 6 классе, чтобы обсудить жуткое событие: я посмела дитяткам задать на дом три упражнения, а не два.

К слову, мама ребенка оказалась адекватной и сказала, что по камерам видно, что ребенок виноват сам и никаких претензий ни к кому она не имеет. А если бы имела, то меня бы за это могли уволить. Сиди-преподавай и неси ответственность за всех долбо....детей, которые решили таранить дверь, ну класс.

В-четвертых, родители. Неблагополучных родителей я ни разу не видела, они в школе не появляются, но все прекрасно знают, чей папа алкоголик и чья мама гулящая - это все обсуждается в учительских. Была одна яжмать, которая постоянно ела мне мозги, у нее была дочка с диагнозом. Это было видно, одна яжмать думала, что мы такие все глупенькие и не понимаем, что девочка "необычная". (Привет, инклюзивное образование). В общем, эта мамаша писала мне в личку гневные письма, где жаловалась, что я якобы не даю ее дочери отвечать, и что она найдет на меру управу (у меня 150 детей, я даже не помню как половина выглядит) и иногда поджидала у школы, чтобы наброситься с криками.

В-пятых, мертвые души и обналичивание. В школе были устроены родственники директора, но на рабочем месте они появлялись раз в неделю на пару часов. Также у нас практиковалось обналичивание премий. То есть так прямо и говорят "Мы всем начислим премию 20тыс, но 10тыс вы должны снять из банкомата и принести в конверте директрисе". Также могут привлечь мыть школу, сажать растения на территории, хотя в штате все уборщики-садовники числятся. Возможно, также мертвые души, за которые деньги получает другой человек. Директриса состояла в одной известной политической партии, поэтому натравить на нее кого-то было просто нереально.

В-шестых, дети. Классы формируются на основе успеваемости, всех хорошистов-отличников в один класс, всех троечников и неблагополучных - в другой. Это разделение происходит при переходе в 5 класс. Мои классы были в основном неблагополучные (благополучные были только началка и параллель седьмых классов), и, конечно, я с ними поела коричневой массы. Когда ты видишь ребенка два раза в неделю на 45минут, а все остальное время он находится в окружении быдла и прочих прелестей - шансов на лучшее у него мало, а у тебя уходит половина урока, чтобы привести в чувство очередного недо...росля. В итоге благополучные дети страдают, потому что уроки срывают их менее разумные товарищи. Таких детей мне было искренне жаль. Они обычно даже сами подходили и просили побольше заданий им дать.

В-седьмых, отметки. Двойки ставить нельзя, детям скандальных родителей рисуют четверки. Итоговые оценки за четверть нужно согласовывать отдельно с завучем, чтобы по статистике все выходило "красиво". К реальному оцениванию знаний это не имеет никакого отношения. Все рисуется.

В феврале 2016 на свой день рождения я подала заявление об уходе и это было одним из лучших решений в моей жизни. Дирижабль была в шоке и выдала: "Вы бросаете детей! Как нистыдна!". Бабуль, это не мои дети, у них есть родители. Это моя жизнь, и я выбираю работать в достойном месте, с достойными людьми на достойных условиях с достойной оплатой труда, а вам всех благ. Надеюсь, когда-нибудь вы понесете наказание за свои деяния, некоторые из которых вполне тянут на пару статей. С тех пор прошло почти 8 лет, а я все еще с ужасом вспоминаю те полгода. Ушла и ни минуты не пожалела о своем решении.

Потом я устроилась в частную школу и отработала волшебные 4 года в творческом, уважительном, открытом новым идеям коллективе. За 4 года я ни разу не слышала, чтобы учителя или дети повышали голос. Это было самое настоящее образовательное пространство с действительно хорошим уровнем подготовки, но и стоило это удовольствие родителям по 90-120тыс в месяц. Оттуда я ушла в 2020, потому что захотела заниматься своими проектами. В школах с развитием в целом никак: ты либо учитель, либо завуч - и то, и другое для меня скучно. Все время одно и то же. Да и я начала ощущать, что забываю французский, потому что в школьной программе материал довольно примитивный. Когда целыми днями преподаешь простые вещи (все, что до 10-11 класса), то сам потихоньку глупеешь.

Напишите, как обстоят сейчас дела в государственных школах? Есть что-то такое до сих пор?

У меня в телеграмм болтаем. Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь.

Мои проекты:

Как учить иностранный язык, чтобы выучить? Как избавиться от акцента, разобраться в куче времен и наконец выучить язык?

Общий английский и французский

Английский с величайшими людьми столетия

Английский для эмиграции

Иврит

Обо мне