Теперь при рекламировании кредитных продуктов банки должны будут указывать полную стоимость.
Данный закон вступил в силу с конца ноября 2023 года. Ранее в рекламе часто указывались минимальные проценты, которые в действительности устанавливались не на весь период кредитования, а на определенный срок.
По новым правилам банки должны сразу сообщать клиенту полный размер годовых процентов по предоставляемому кредиту. Также клиента должны информировать о наличии дополнительных условий, влияющих на сумму расходов потребителя кредитного продукта.
Важная деталь состоит в том, что в визуальной рекламе полная информации о стоимости кредитного продукта должна отображаться тем же типом и размером шрифта, что и минимальные проценты. Если речь идет о звуковой рекламе, здесь также не должен смещаться акцент на наиболее выгодные предложения, делая основные условия менее заметными.
Такие нововведения позволят потребителям сразу оценивать кредитную нагрузку и правильно коррелировать ее с финансовыми возможностями. По мнению антимонопольной службы, вся информация о кредитах должна быть достаточно освещена перед клиентом.
Нововведения распространяются на все продукты потребительского кредитования, включая ипотечные.
тел: +7 (958) 580-18-04, сайт юристов Кредитный Эксперт, почта: info@lcpb.ru