- Не дождавшись ответа, Лариса острожно шагнула внутрь. Темный коридор заканчивался обитой красным одеялом дверью. Одно решение на все случаи жизни, а не как она сотни стройматериалов покупала для ремонта.
- На первый же шаг старые половицы отозвались громким противным скрипом. Она испуганно подняла ногу и замерла. Что если это ошибка? Семен живет где-то в другом месте, а здесь печку топят местные бомжи или бывшие заключенные? В детстве мама пугала ее рассказами про таких.Как она объяснит то, что вломилась в их дом?
- Начало тут
6.
Лариса поднялась на крылечко, внутренне опасаясь, что оно просто провалится под ней. Но обошлось. Легонько постучала по двери, потом толкнула. Открыто. Можно войти в чужой дом без спроса? Товарищ адвокат бы сказал ей, что это нарушение закона.
-Кто-нибудь дома? Ау? - громко крикнула женщина, сунув голову в приоткрытую дверь. Изнутри тянуло сыростью и чем-то залежалым.
Не дождавшись ответа, Лариса острожно шагнула внутрь. Темный коридор заканчивался обитой красным одеялом дверью. Одно решение на все случаи жизни, а не как она сотни стройматериалов покупала для ремонта.
На первый же шаг старые половицы отозвались громким противным скрипом. Она испуганно подняла ногу и замерла. Что если это ошибка? Семен живет где-то в другом месте, а здесь печку топят местные бомжи или бывшие заключенные? В детстве мама пугала ее рассказами про таких.Как она объяснит то, что вломилась в их дом?
По спине побежала неприятная дрожь страха. Может уйти, пока не поздно?
Начало тут
Глава 5
Она готова была развернуться, но вспомнила счастливые голубые глазенки. Трусиха! Мальчишка шестилетний один бродит в ночи, а она в дом зайти испугалась средь бела дня. Ошиблась - извинится и уйдет. Да, так и поступит.
Она сделала второй шаг, половица снова громко скрипнула. Старая деревяшка, ничего такого! Еще шаг. Она прислушалась, кажется кто-то разговаривает?
Дзинь! Дзинь!
Лариса подпрыгнула от неожиданности. Что это? Кто здесь?
Боже, это же ее телефон. Она торопливо вытащила трубку из сумки и отключила звук:
-Да?
-Привет, чего шепотом? - спросил самодовольный голос Марка.
"Тебя только не хватало", - мелькнуло у женщины в голове, хотя... Он может ее подстраховать, если что. Полицию вызвать.
-Я тут в одном месте, знаешь берег реки за нашим домом? Ну где мама твоя живет? - торопливо начала она.
-Ого? Мы уже на "ты" перешли? - Лариса прям представила, как противно он ухмыляется в усы, но сейчас не подходящее время для колкостей.
-Ну да, ты против? Короче, знаешь или нет?
-Я -"за" двумя руками. Знаю. Ты меня погулять приглашаешь? - заигрывающим тоном продолжил Марк.
-Да послушай ты минутку, - зашипела Лариса. Ее тонкий слух уловил движение в комнате за красной дверью, и снова голоса. Там точно кто-то есть, - тут дом старый заброшенный на берегу. Я в нем ищу кое-кого. Если не выйду на связь через двадцать минут, вызывай полицию!
На том конце повисла тишина.
-Марк, ты тут? - уточнила Лариса.
-Это что-то противозаконное? - неуверенно произнес мужчина.
-Нет, ни в коем случае. Потом ты всегда можешь сказать, что ты меня второй раз в жизни видишь, что правда, - хмыкнула Лара, - все, я пошла!
За дверью опять послышалась возня. Лариса быстро кинула трубку в сумку.
-Кто там шляется? Семка, паршиец, ты что ля? Сказала же рано не приходить! Что за наказание этот ребенок! - донесся до женщины сиплый срывающийся голос, похоже женский. Неужели мамаша? Судя по интонациям, уже прилично навеселе.
Лариса надела на лицо деловитое выражение, вздернула подбородок и направилась к двери.
-Добрый день! Семен, - ч*рт, фамилии то она не знает, - Семёнов, - максимально невнятно прожевала она, чтоб точно не разобрать, - здесь живет?
И толкнула дверь. Та подалась с громким скрипом. Лариса замерла на пороге. Малюсенькая комнатка размером с ее ванную, все в удушливом дыму.
Две кровати под такими же красными невероятно замызганными одеялами (склад тут у них что ли), печка-буржуйка с незакрытой заслонкой, из которой и шёл дым, крошечный телевизор, видевший ещё Сталина, и стол. Все это стояло кучно, подпирая друг друга.
По центру стола торжественно высилась огромная пузатая бутыль с мутной жидкостью, остатки вчерашней пиццы в коробке, банка с пузатыми солеными огурьцами и разношерстная не очень чистая посуда.
Навстречу ей с кровати поднялась неопределенного возраста женщина, больше похожая на бабу ягу из детских фильмов. Вид у нее был настолько несвежий, какой-то замусоленный и неопрятный, что Лариса непроизвольно спрятала руки в карманы своей шубки.
-Ты хто? - недовольно буркнула женщина, разглядывая Ларису из под темной грязной челки, закрывающей один глаз. Второй глаз внимательно изучал незваную гостью, в особенности ее дорогое меховое пальтишко. Недобро так изучал. Лара поежилась, но отступать поздно.
-Вы мама Семена? - строгим голосом произнесла она. Это была ее защитная реакция. Сомневаешься, или чувствуешь себя не в своей тарелке, надеваешь на лицо самое суровое выражение и разговариваешь как учитель начальных классов с непослушными учениками. Люди теряются и им становится еще больше не по себе, чем тебе.
-Васька, слышь, вставай! Этот паршивец опять что-то натворил! Да вставай ты! - тетка с силой пнула кучу тряпья на одной из кроватей, та зашевелилась и показалась всклокоченная небритая голова.
-Чаво тебе? Чаво орешь как умалишенная? Бошка пухнет! - недовольно проворчала голова, медленно обводя мутным взглядом комнату.
-За Семкой пришли вон, где он, куды ты его услал?
-Так на улицу выставил, ты ж сама хотела.
-Хотела, не хотела, где он шляется теперича?
Ларисе надоело слушать эту бессмысленную перебранку.
-Так! - громко начала она, - где Ваш ребенок? Я пришла пригласить его... аааа... эээ... - экспромт не шел. Куда там детей приглашают обычно? - на елку, вот, да! Мы проводим праздничную елку для детей из малообеспеченных семей.
Хотя тут впору опеку вызывать. Как вообще люди могут опуститься до такого состояния? Выгнать мальчишку на мороз, и забыть!
Лариса так хотела разразиться гневной тирадой, но держалась. Их двое, а она одна. Силы не равны. И вообще в любой ситуации стоит действовать с позиции ума, а не эмоций.
-Елка? С подарками? - оживилась тетка.
-Ну да. Там еще лотерея будет, можно выиграть денежный приз, - разошлась Лара, видя алчный блеск в нетрезвых глазах.
-Так конечно! Берите, забирайте! Сейчас Васька его найдет быстренько! А ну, вставай! - она снова пнула кучу тряпья на кровати. Мужик недовольно заворочался, попытался пнуть сожительницу в ответ, однако промахнулся.
-Иди, давай! Тебя люди весь день ждать не будут! - тормошила его челка так бесцеремонно и грубо , что Ларисе даже стало неудобно. Того гляди драка завяжется.
-Я могу подождать, когда он вернется? - предложила она примирительно.
-Вспомнил! Так мы ж его в лес за елкой послали, мать! - хлопнул себя по лбу грязной ручищей мужик, - не, я туда не пойду, далЕко больно, холодно. Снегу там по колено. Авось сам скоро явится. Ты садись вона на край, выпить хочешь?
-Куда вы его послали? - взвилась Лариса, - в лес? Одного? Ему лет сколько?
-Так вот шесть будет на днях, мы тута праздновать начали уже. А дите, чтоб под ногами не путался, услали. Я ж мать, понимаю, что к чему. Шуба у тебя хорошая, теплая, - тетка бесцеремонно пожамкала пушистый рукав, - А какое сегодня число?
-Двадцать второе, -
на автомате ответила Лариса. Внутри все кипело. Она хотела вцепиться этой горе-мамаше в горло, выставить ее как есть на улицу, пусть прогуляется до леса. Может тогда что-то поймет.