Друзья, всем привет, и поздравляю Вас с Новым Годом и рождеством!
В середине Января обещают очередной этап Чемпионата Москвы по радиоуправляемым внедорожникам, а значит, самое время рассказать как подготовить Вашу модель к гонкам!
1. Общая проверка
Ну наверно ни для кого не секрет, что модель должна быть исправна ) По этому, спокойно осмотрите все детали и элементы на предмет повреждений, и лучше их заменить спокойно заранее.
2. Использование металлических защит
Очень многие, как и мы, используем усиление деки снизу. И вот тут, важный момент: не все из них можно использовать на соревнованиях!
По регламенту, почти везде прописано, что "Выступающие металлические детали запрещены".
Что это значит?
Ну в целом все просто: если у вас нет металлических бамперов, как к примеру у нас, то их использовать МОЖНО!
Но если у вас металлические держатели кузова или броня выступает за пределы корпуса- нельзя!
Так что, если вы в регламенте- все ок. Если нет, то рекомендуем удалить детали, не в регламенте.
3. Подготовка "Корки"
На одну из наших машин на гонку мы надели новую Корку, об этом кстати писали в соответствующей статье, о которой можно почитать по ссылке!
Ну, наверно стоит сказать, что ее мы умудрились разбить?))
И мы пришли к простому решению, если вы хотите сохранить Ваши кузова на долго-проклейте их армированным скотчем! Это просто, дешево и надежно!
4. Крепление АКБ
Вот не думали, что это будет головной болью, но оно им стало!
На модели первого поколения, где есть ремешок для АКБ, он просто порвался. Пришлось крепить на пластиковые стяжки.
У моделей второго поколения в одном из заездов крепление отошло и АКБ выпал во время гонки. По этому предлагаем доработать его сразу, а именно просверлить крепление и использовать либо болтовое соединение, либо через пластиковый хомут- стяжку.
Обращаем Ваше внимание, что использовать саморезы мы не рекомендуем! Идея иметь что то острое возле АКБ мне точно не нравится!
5. Установка телеметрии
И вот, допустим, день соревнований! И Вам вручат датчик телеметрии. И тут начнется прикол... а именно то, что он имеет стандартный, для больших машинок разъем.
И если у Вас нормальный приемник, то проблем подключить не будет!
Но вот тут начинаются проблемы, так как у Ремо Хобби приемник совмещенный с регулятором оборотов и туда вставить разъем невозможно!
В итоге есть два решения:
1. Простое- взять с собой 2 провода и вставить их с обной стороны в разъем, с другой стороны кинуть на АКБ.
2. Изящное- отсоединить питание световых приборов и переделать его под питание разъема телеметрии.
Мы попробовали оба вариант и оба работали, но делались они все на скорую руку, так как об этом нюансе мы узнали за пол часа до первого заезда))
6. Что взять с собой
Теперь когда Ваш транспорт готов к гонке, обсудим что имеет смысл взять с собой.
- Шестигранники 1,5мм
- Шестигранники 2мм
- Колесный ключ
- Пластиковые стяжки
- Армированный скотч
- Комплект нижних рычагов (пусть будет)
- Комплект скоб- креплений нижних рычагов
Если у Вас стоит стандартная серва, то имеет смысл взять одну запасную.
Дополнительно, если у Вас несколько АКБ, то имеет смысл взять Мультиметр. Простейший стоит рублей 300, но по нему просто определить остаток заряда.
7. Что мы еще берем с собой
Мы дополнительно берем с собой большую партию разных колес. К ним мы изготовили колесные хабы от 3 до 7 мм толщиной (стандарт 6мм). Во первых часть колес от HSP можно одеть только в хабами 3 или 4 мм, так как вылет дисков другой.
Во вторых регулировкой колеи мы сможем добиться более точных и хороших настроек.
Дополнительно, в замен ужасных тяг, для регулировки развала мы спроектировали тяги разных размеров, после праздников запустим в производство!
8. Что имеет смысл сделать на соревнованиях
И буквально пару последних советов:
1. Не забудьте триммировать модель!
2. Ограничьте правый триммер, который отвечает за максимальный угол поворота колес.
- Излишняя нагрузка приводит к износу сервы
- Вам возможно не требуются столько большие углы поворотов, а вероятность ошибки увеличивается. Мы в среднем используем настройку 60-70% от максимального.
За сим, пока все! Всем удачи, хорошей эксплуатации и до встречи на гонках! Скоро расскажем о новых чертежах для Ремо Хобби и обязательно кинем анонс гонок!