Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Представляем вам нидерландское научное издание Social Psychology of Education. Журнал имеет первый квартиль, издается в Springer Netherlands, его SJR за 2022 г. равен 1,042, пятилетний импакт-фактор 3,6, печатный ISSN - 1381-2890, электронный - 1573-1928, предметные области - Социальная психология, Социология и политология, Психология развития. Вот так выглядит обложка:
Редактором является Сабине Глок, контактные данные - glock@uni-wuppertal.de.
Дополнительные публикационные контакты - sameer.ahamed@springernature.com, margit.lazar@springer.com, journalpermissions@springernature.com, jolanda.voogd@springer.com.
Область социальной психологии охватывает границу между дисциплинами психологии и социологии и традиционно ассоциируется с эмпирическими исследованиями. Многие исследования поведения человека в сфере образования проводятся лицами, которые идентифицируют себя с социальной психологией или чья работа относится к сфере социальной психологии. Было опубликовано несколько учебников и предлагается множество курсов по "социальной психологии образования", но до сих пор не появилось ни одного журнала, освещающего эту область. Социальная психология образования восполняет этот пробел, охватывая широкий спектр проблем содержания, теоретических интересов и методов исследования, среди которых есть следующие проблемы содержания: обучение в классе принятие решений в сфере образования образовательные инновации проблемы пола, расы, этнической принадлежности и социального класса создание знаний, передача и влияние лидерства в школах и школьных системах на долгосрочную перспективу-долгосрочные последствия процессов обучения, микрополитики школ, культуры учащихся и взаимодействия между ними, подбор учителей и карьера, отношения между учителем и учеником.
Адрес издания - https://link.springer.com/journal/11218
Пример статьи, название - Stronger is not always better - The ambivalent effect of social identity and relative deprivation on burnout among Hungarian teachers. Заголовок (Abstract) - Teacher burnout is a worldwide problem, and discontent of the educators often leads to social action in forms of demonstrations and strikes. Studies often link teacher burnout to interpersonal and workplace factors. Social and societal factors, however, are rarely considered in the development of the symptoms. Our study aimed to reveal how the strength of teacher identity and different types of relative deprivation are associated with teacher burnout. A representative sample of 1797 Hungarian teachers participated in our survey study which aimed to measure exhaustion and disengagement as symptoms of burnout beside strength of teacher identity, working hours, egoistic and fraternalistic relative deprivation. The results of the Structural Equation Analysis showed that teacher identity is negatively linked to burnout symptoms. On the other hand, both types of relative deprivation and working hours are positively linked to burnout. The analysis of mediating paths also confirmed the Janus-faced effect of teacher identity: contrarily to its direct negative link to burnout, a positive mediating effect of teacher identity was revealed through fraternalistic relative deprivation. The findings indicate that the general judgement of teachers within society may contribute to burnout. Therefore, burnout research should focus on social comparison processes beside exploring intrapersonal and workplace factors.
Keywords: Teacher burnout; Social identity; Relative deprivation; Workload