Найти тему
5 Колесо

Китайская «Газель» с мотором Nissan: обзор фургона Dongfeng K33‑561

Dongfeng K33-561. Полная масса: 3970 кг. Начало продаж: сентябрь 2023 г. Цена: 3 350 000 р.
Dongfeng K33-561. Полная масса: 3970 кг. Начало продаж: сентябрь 2023 г. Цена: 3 350 000 р.

В прежние годы верхнюю строчку списка самых дешевых в обслуживании фургонов занимал Ford Transit елабужской сборки. Но весной 2022 года американский концерн Ford Motor свернул свою деятельность в РФ. В открывшуюся нишу хлынули производители из дружественных стран. Но есть ли среди них претенденты на низкую стоимость владения? Да, говорят в компании «Коммерческие автомобили Дунфен», выкладывая в качестве козыря новый для России продукт — цельнометаллический фургон Dongfeng K33‑561.

Ключевая особенность четырехтонной модели — переднеприводная компоновка. Как это влияет на эксплуатационные показатели? Сокращение числа деталей, участвующих в передаче крутящего момента, серьезно уменьшает снаряженную массу машины. Переднеприводные авто экономичнее и экологичнее, им требуется меньшее количество топлива и смазочных материалов. Немаловажным является и возможность снижения погрузочной высоты.

Предусмотрена сдвижная боковая дверь.
Предусмотрена сдвижная боковая дверь.

Новинка отличается броской внешностью. Высокая линия капота, большая и широкая решетка радиатора с ячеистым рисунком делают фургон узнаваемым в транспортном потоке. Необычный «космический» облик автомобиля формируется и за счет высоко посаженных фар со светодиодами, органично сочетающихся в едином стиле с противотуманками.

Автомобиль приводится в движение 2,3‑литровым дизелем М9T-601 разработки компании Nissan. Мощность мотора — 136 л. с., крутящий момент — 370 Нм. Этот 16‑клапанный двигатель с топливной аппаратурой Bosch также известен как dCi, которым оснащались Renault Master и его копии — Opel Movano и Nissan NV400. Соответствие экологическому классу Евро-6 обеспечивается технологией SCR с применением жидкости AdBlue. Предусмотрена металлическая защита картера. Безальтернативный вариант трансмиссии — 6‑ступенчатая «механика». Но на 2024 год импортер анонсирует появление АКП в качестве опции. Также в продаже появится заднеприводный автомобиль с двускатной ошиновкой

Автомобиль приводится в движение 2,3‑литровым дизельным мотором М9T-601 разработки компании Nissan.
Автомобиль приводится в движение 2,3‑литровым дизельным мотором М9T-601 разработки компании Nissan.

Конструкция подвески — типичное решение для компактного развозного фургона: спереди независимая пружинная, сзади — зависимая рессорная. Неудивительно, что по плавности хода K33 вполне сопоставим с Ford Transit.

В задней подвеске применены малолистовые рессоры.
В задней подвеске применены малолистовые рессоры.

Ориентированная на водителя, передняя часть кабины имеет современный дизайн. Садясь за руль, первое, на чем останавливается взгляд — это полностью цифровая приборная панель. Впечатляет качество самого экрана, на котором картинка не распадается на пиксели и выглядит сочно и ярко. Управление мультимедиа интуитивно понятно, а главное — интерфейс русифицирован. Предусмотрено два USB-разъема, они спрятаны в бардачке.

В кабине есть два пассажирских места.
В кабине есть два пассажирских места.
Впечатляет качество экрана приборной панели: картинка не распадается на пиксели и выглядит сочно и ярко.
Впечатляет качество экрана приборной панели: картинка не распадается на пиксели и выглядит сочно и ярко.
Управление мультимедиа интуитивно понятно, а главное — интерфейс русифицирован.
Управление мультимедиа интуитивно понятно, а главное — интерфейс русифицирован.

Стоит отметить мультифункциональный руль, скошенный в нижней части и регулируемый по наклону. Автомобиль длиной 5,75 м, кстати, достаточно маневренный для своих габаритов, радиус разворота составляет всего 13,5 м.

Грузовой отсек объемом 11,68 м3 вмещает четыре европалеты. Угол открытия задних дверей составляет 270°. В положении вдоль кузова створки дверей фиксируются магнитами. Предусмотрена сдвижная боковая дверь, а в покрытый износостойким линолеумом пол вмонтированы такелажные петли для крепежных ремней. Фургон можно использовать для перевозки различных грузов: почтовых отправлений, мебели, крупной бытовой техники, стройматериалов и так далее. Такую технику часто выбирают интернет-магазины и маркетплейсы, курьерские службы, логистические компании.

Угол открытия задних дверей составляет 270°.
Угол открытия задних дверей составляет 270°.

Существенно, что в базовой комплектации автомобиль оснащен широким арсеналом систем безопасности и электронных помощников. Речь идет о системах стабилизации, экстренного торможения, контроля выезда за пределы полосы движения, парктронике. Предусмотрены подушки безопасности для водителя и пассажира.

Стоимость фургона составляет 3,35 млн рублей. Это несколько больше, чем цена российских конкурентов, однако, тот факт, что качество изготовления этого фургона максимально приближено к европейскому, положительно отразится и на стоимости владения и на остаточной стоимости при перепродаже.

Технические характеристики Dongfeng K33‑561

Габариты 5750х2036х2590 мм Колесная формула 4х2 Снаряженная масса 2535 кг Полная масса 3970 кг Объем топливного бака 80 л Внутренний объем фургона 11,68 м3 Погрузочная высота 826 мм Двигатель М9T-601, дизельный, 4-цилиндровый, Евро-6, 2237 см3, 136 л. с. Коробка передач механическая, 6-ступенчатая Подвеска (передняя/задняя)независимая / зависимая, рессорная Тормоза дисковые с ABS Размер шин 215/75R16C Межсервисный пробег 10 000 км Конкуренты Sollers Atlant, МАЗ-365022, «Газель Next»

Что еще почитать:

Пятерка с минусом: первые впечатления и отзыв водителя о грузовике «Компас 5»

Не совсем «кореец»: проехал на грузовике Daewoo Dexen, делюсь впечатлениями

Дорога жизни: как водители грузовиков работают и выживают на сибирских зимниках