Вот и "Новогоднее" интервью от Софьи Самоделкиной последовало.
Я теперь понимаю причины высказывания Еленой Вайцеховской, которая и брала интервью у фигуристки, что Софья бОльшая потеря для российского фигурного катания, чем Трусова с Щербаковой. Ей нужно было польстить, чтобы Софья к ней побежала.
Я в названии написал слово "Откровения", но это не совсем так. В статье я увидел человека, который совершенно не понимает за что с ней так сурово поступили, и... очень хитрую, уже прожжённую молодую девушку, тщательно скрывающую все подводные камни, оставляя после себя шлейф вопросов. Как всё это укладывается в ней, я не понимаю.
Софья, как человек, очень импульсивная, общительная и эмоциональная. Говорит с интересом, желанием. Присутствует какая-то притягательность, что ей хочется верить. Но она сама же своими словами, в силу своей неопытности, разбивает это наваждение.
Но всё же в её интервью можно найти ранее нам неизвестные подробности. Так давайте их прочитаем.
– Это действительно было так. Я ведь не сама приняла решение уйти, не была готова к тому, что все так обернется.
– Даже предпосылок не было?
– Нет. Накануне Светлана Владимировна попросила маму прийти на каток. Ничего необычного в этом не было, мы постоянно разговаривали насчет того же перехода. У меня в тот день была хорошая утренняя тренировка. Я прыгала четверной риттбергер. Не выпрыгивала его, просто как бы вкручивала. Потом, по-моему, даже прокатала программу.
То есть в целом все шло неплохо. А потом нас с мамой пригласили в методический кабинет, где уже собрались все тренеры нашей группы, абсолютно все. Вот тогда я и начала понимать: предстоит непростой разговор.
– Внутренне вы были готовы к такому развитию событий?
– Честно говоря, нет. Я и сейчас, если честно, до конца не понимаю причину. Но тогда все выслушала, с чем-то была согласна, с чем-то – нет, но это уже не имело никакого значения. Потом все вышли из кабинета, включая маму, я осталась одна. Ну и, конечно, давай плакать. Не оттого, что меня выгнали. Просто реально не понимала, что делать дальше.
Мы пошли гулять, и как раз тогда в голове щелкнуло: у меня сезон, нет никаких ни перед кем обязательств, и единственный вариант, к кому я могу пойти, – это Евгений Викторович. И я точно ничего не потеряю, если напишу ему и просто задам вопрос. Скажет «нет», значит, начну искать другой вариант. То есть мысли закончить с фигурным катанием у меня не было даже тогда.
Всё интервью, как я уже и говорил, наполнено белыми пятнами недосказанностей. Мы так и не поняли, из-за чего выгнали Софью.
Здесь я могу только предположить. Софью выгнали из-за аннулирования российского гражданства. И именно этот, очень неприятный для неё момент, фигуристка и пытается обойти. Но, как и говорится в интервью, соглашается, что они правы.
Сейчас сижу и думаю: а куда вообще Софья могла бы пойти тренироваться? Никуда. Её бы нигде не приняли. По сути, что она сделала, в самый разгар всем известных событий, это... Крайне, повторюсь, крайне нехороший поступок. Она не то, чтобы просто сменила спортивное гражданство... Она как бы выкинула российский паспорт. Лишь бы выступать на международном уровне. Вот это ей и не простили. И похоже попросили все остальные некоммерческие школы её не брать. Что соответственно ей и огласили на том собрании. Тогда становятся понятными её слова о том, что единственный вариант это Евгений Плющенко.
Но скажу честно, меня несколько удивило, что переход анонсировало ЦСКА, а не сама Софья Самоделкина. Основная версия была, что в ЦСКА её могут не допустить к международным стартам. Вот только ещё тогда она разбивалась о "скалы" других спортсменов, тренирующихся там же, но выступающих за другие страны. Можно было и догадаться, что это прерогатива ЦСКА.
"Я и сейчас, если честно, до конца не понимаю причину". А вот в это я полностью поверю. И её поведение совершенно укладывается в её психологический портрет.
Как и слова о том, что она желает выиграть чемпионат мира. И при том говорит так, как будто она уже победила. Главное, чтобы российских фигуристов не допустили ещё долгое время... Вот только за её поступок фигуристке могут запретить ФФККР соревноваться за другие страны не на год, а на все два, благо закон у нас такой принят. Но к сожалению не в ISU.