Найти тему
203 подписчика

Тимати: "Никто в России не дорос до моего уровня"

146 прочитали
Интервью 2010 года

Тимур Юнусов, он же Тимати – идеальный объект для ненависти “настоящих” рэперов. Сын состоятельных родителей, пропагандист гламурного хип-хопа, ролевая модель мальчика-мажора ХХI века одновременно является, как выяснили Звуки.Ru, интересным собеседником, которому есть что ответить своим оппонентам.

Ты являешься серьезным раздражителем для всех рэперов, которые считают себя “тру”: для них Тимати мальчик-мажор, музыкант-бизнесмен, воплощение понтов и гламура. Как ты себя чувствуешь в роли красной тряпки? Тебе нравится провоцировать оппонентов?
Они провоцируют себя сами. Свою собственную несостоятельность проще всего компенсировать, показав пальцем на того, у кого все хорошо. Опять же, существует различная трактовка слова "тру". Помимо перевода с английского - правда - есть еще и другие, не всегда соответствующие общим понятиям. И если я не вхожу в рамки этих глупых трактовок, это совсем не значит, что я кого-то провоцирую. Если я не пью пиво в подъезде, не пишу матерные слова на Кремлевской стене, протестуя против действующей власти, не читаю социальный рэп, это тоже не значит, что я не говорю правды. Моя правда - другая, отличная от правды "трушных ребят". Я всегда говорю - пусть каждый займет свое место.

Это придуманный имидж? Сколько в нем процентов от тебя настоящего?
Я не придумываю, я стилизую. Все, что вы видите на экранах - настоящее, лишь немного художественно приукрашено для клипа.

Что для тебя важнее - клубный бизнес или музыка?
Музыка, конечно. Клубный бизнес - это для меня уже пройденный этап. Я хочу более спокойной жизни, я устал от шума.

Как ты относишься к Noize МС, Касте, Басте? Ощущаешь ли себя частью русской рэп-тусовки?
Я произвожу много русскоязычного продукта, но я никак не отношусь к русской хип-хоп-тусовке. Я не участвую в хип-хоп-фестивалях, сборных тематических концертах этого направления. Я хочу, чтобы вы поняли: я делаю музыку не для рэперов, а для народа. Я не хочу узкой сегментарности, я делаю музыку широкомасштабную, я хочу, чтобы ее слушали все, вне зависимости от музыкального пристрастия, социального статуса и возрастных ограничений.

Действительно ли рэп сейчас выполняет ту же протестную функцию, которую в 80-е выполнял русский рок? Или тебе ближе рэп, скрещенный с R&B для клубных развлечений?
Остросоциальные мотивы - это прерогатива несогласных людей. И тут неважно, какую музыку они производят и слушают - рэп, рок, поп или фанк. Я не отношусь к "несогласным", поэтому я делаю музыку не для того, чтобы ГРУЗИТЬ людей, а для того, чтобы они отдыхали.

С чем связан такой взлет популярности рэп-сцены? Это дань моде или жанр действительно предлагает язык, понятный и близкий молодежи?
Я думаю, молодежь сама для себя сделала выбор и просто сегментировала, выделила для себя это направление. Теперь рэп находится в плотной конкуренции с альтернативой, попсой и “электронщиной”.

Как тебе удалось записать дуэты со Снуп Доггом, Баста Раймсом ?
Работа лейбла. Плодотворная работа моего продюсерского центра. Это главный фактор, способствовавший записи дуэтов с этими исполнителями. Многие думают, что совместные работы с акулами западной музыкальной индустрии мне были настолько нужны, что я "выкатил" огромный суммы на запись треков и съемки клипов с ними. Ничего подобного. На самом деле все очень просто: мировые хип-хоп-гиганты давно захватили западный рынок, но в России, несмотря на то, что их активно слушают и покупают пиратские версии их альбомов (потому что лицензионные до нашей страны доходят нечасто), концертная деятельность, приносящая достаточно большие средства, весьма скудная. Так вот я стал их "мостиком" в Россию и страны СНГ. После выхода наших совместных работ им досталась огромная неосвоенная аудитория. А это дорогого стоит.

Отразился ли кризис на твоем клубном бизнесе? А на количестве гастролей-концертов?
Я устал заниматься ночными клубами. Когда я ушел из проекта Black Star Club, я вздохнул с облегчением, потому что у меня наконец-то появилось время на другие более интересные вещи, как, скажем, выход на западный рынок в качестве популярного исполнителя. Пока что я не планирую никаких клубных проектов. Возможно, через пару лет открою что-то интересное во Франции. Что касается гастролей, то нам повезло: если у 70 процентов артистов кризис "отнял" огромное количество концертов, то нам взял и "подарил". Мы никогда так не процветали, как в кризис. А, значит, после его спада все будет еще лучше.

Как ты относишься к проблеме пиратства, интернет-скачиваний?
Недавно я написал обращение к нашему президенту Дмитрию Медведеву на Twitter, в котором попросил его поспособствовать скорейшей легализации и продвижению системы ITunes в России для того, чтобы артисты могли зарабатывать на своем музыкальном контенте, как это происходит во всех развитых странах. Я очень нетерпимо отношусь к пиратству и очень рад, что за этот вид неправомерной деятельности в нашей стране наконец-то ввели уголовное наказание. Думаю, через пару лет вопрос разрешится в нашу пользу!

Почему в одной из песен ты упомянул Ходорковского? Многие были удивлены услышать эту фамилию от гламурного рэпера.
Это - трек с первого альбома, который я написал года четыре назад. Называется он "Вопросы". Вопросы о том, что меня волновало на тот момент. Вот и все.

Ты мечтал в детстве об артистической карьере? Что толкнуло тебя к рэп-жанру?
Глобальный переворот произошел в моей голове сразу по приезду в Америку в возрасте 13 лет. Там я познакомился лицом к лицу с носителями этой культуры. Эту историю я не раз рассказывал представителям СМИ, поэтому повторять ее снова не буду. Скажу одно - все началось на родине хип-хопа.

Кого из корифеев рэпа ты считаешь своим учителем? С кем из американских рэперов ты бы проассоциировал собственную манеру читки?
Учителя? 2PAC, NWA, Busta Rhymes, Snoop Dogg, Nas, Jay Z, Wu-Tang Clan, всех не перечислишь. По поводу моей манеры читки - я формировал ее сам, не могу ни с кем проассоциировать.

Чему тебя научила работа с Игорем Крутым?
Работа с Игорем Крутым открыла мне глаза на российский шоу-бизнес и его механизмы. Он показал и рассказал мне, как основать и поставить на ноги музыкальный лейбл, давал огромное количество советов по моей творческой деятельности, включая мои главные хиты. Другими словами, он стал для меня другом и учителем во многих вещах. Я до сих пор с ним советуюсь по каким-то спорным вопросам, очень часто прислушиваюсь к его мнению.

Может ли рэп-жанр выйти из субкультуры на большие сцены - начать получать “Золотые граммофоны” и т.д.?
Это уже произошло. На моем примере. Я давно вышел из суб-культуры, я давно не рэпер, я - популярный исполнитель, как бы странно это ни звучало. Те же P.Diddy, Acon, 50 Cent, Snoop Dogg - это поп-артисты, их музыка стала общенациональной. Они больше не голос улиц. И это нормально, закономерно.

Зачем ты переманил из “Сливок” Карину Кокс? Чем она удивит под твоим продюсерским руководством?
Я давно за ней наблюдал и ждал, когда подойдут к завершению сроки ее контракта с предыдущими продюсерами. Для того, чтобы сделать ей новое предложение. Я вижу огромные перспективы в ней - она красивая, умная и, что немаловажно, опытная певица, талантливая, харизматичная, яркая женщина. Сразу после выхода ее дебютного сольного клипа ее гастрольная деятельность резко активизировалась, а количество съемок, интервью и эфиров на радиостанциях увеличивается в геометрической прогрессии. Я думаю, это будет успешный проект, который сможет принести немало хорошей музыки в наши аудиоприемники.

До каких лет можно носить широкие штаны и цепи?
А кто это сказал, что есть какая-то возрастная грань, определяющая возможность или невозможность хождения в широких штанах? Кто сказал, что в 15 лет носить спущенные штаны прилично, а в 30 - неприлично? Вам не кажется это смешным? Кто установил такие глупые рамки приличия? Хип-хоп - это культура, образ жизни, а не "музыка молодых". Это - музыка правды, а правду можно и нужно говорить в любом возрасте.

Кем ты видишь себя лет через 20?
Продюсером.

Ты бы хотел со своими связями попробовать громко заявить о себе за границей? А уехать туда насовсем?
Мы это делаем достаточно давно - заявляем о себе на западе. Что касается переезда - я думаю, нет. У меня куча возможностей обосноваться в любой стране мира, но я пока что этого не хочу.

Назови самых талантливых молодых российских музыкантов.
Многие имена, которые я перечислю, никому ни о чем не скажут. Поэтому я воздержусь от ответа на этот вопрос.

Что ты можешь ответить тем, кто считает, что ты жируешь на папины деньги?
А почему я должен что-то на это отвечать? Мне кажется, нет смысла отвечать на такие глупые вопросы.

Кому из коллег ты бы посвятил дисс?
Ни один из моих коллег в России не дорос до моего уровня и не сделал даже половины того, чего сделал я. Поэтому посвящать дисс мне некому.

А кто достоин твоего респекта?
Группа "Каста". Я много лет слежу за их творчеством, у них получилось преодолеть все тяготы этой длинной лестницы успеха и взлететь на верхние строчки хит-парадов только благодаря своему таланту и честности перед собственным слушателем.

Ты когда-нибудь писал песни на заказ?
Нет.

У тебя есть охрана?
Да.

Какая твоя мечта еще не сбылась?
Их очень много. Лодку восьмидесятипятиметровую купить замечательно было бы, с вертолетной площадкой. Занять и удержать 15 недель первую строчку американского Billboard - тоже неплохо. Да много всего.

Есть ли в России шоу-бизнес?
Не очень сильно развитый, но есть.

21.10.2010, Алексей МАЖАЕВ (ЗВУКИ РУ)

Интервью 2010 года Тимур Юнусов, он же Тимати – идеальный объект для ненависти “настоящих” рэперов.