Представление о том как одеваться мужчинам и женщинам в разных странах и временах были свои. С древних времен брюки носили женщины в кочевых народах. В древнем Китае брюки носили все из работающего класса не взирая на пол. В древней Греции брюки носили женщины-воины. В Индии брюки-шаровары носили все сословия мусульманских, сикхских и индуистских женщин. Самая старая пара, найденная при раскопках датируется около 1200 лет н.э. и точно не ясно - это мужские или женские...
Но вот в большинстве стран Европы и Северной Америки дело обстояло иначе.
Брюки долго считались не подходящей одеждой для женщин до самого конца 20-го века, и женщины яростно боролись за то, чтобы их надеть. В буквальном смысле.
Можно выделить наиболее яркие этапы:
Суфражистки.
Одной из первых женщин, появившихся на публике в брюках, была американка, одна из первых суфражисток, писательница и борец за права женщин Амелия Блумер. Она не только отстаивала право женщин голосовать, но и заявляла, что они могут носить удобную одежду – брюки наравне с мужчинами. Блумер была уверена, что каждая женщина может носить тот наряд, который ей удобен, не спрашивая при этом мужского позволения.
В 1851 году Блумер напечатала в своем журнале The Lilly инструкции о том, как сшить женские брюки длиной до щиколоток. Брюки обеспечивали большую свободу — как метафорическую, так и физическую — в публичной сфере. Широкая общественность, однако, довольно нерешительно отреагировала на такую идею. Но работа Амелии Блумер не была напрасной: в дальнейшем в США все брюки-шаровары стали называть её именем — блумеры.
Блумеры (вернее, предложенные ей в то время шаровары) предполагалось носить с укороченной широкой юбкой. Выглядело это примерно так:
Велосипеды.
Велосипед стоило изобрести хотя бы для того, чтобы женщины получили возможность носить брюки. Именно так и поступила в 1894 году некая миссис Джордж Джонстон, однажды попытавшаяся проехать на нем в юбке. Это было страшно неудобно (помните, какого веса юбки были в то время), и девушка упала, сломав руку.
Рука зажила, но блумерсы девушка носить не стала, вместо этого разработав собственный фасон. К статье она прикрепила эскизы костюма для езды на велосипеде: юбка была скроена таким образом, что ее можно было закрепить вокруг ног наподобие шаровар, а покатавшись вернуть в прежнее положение.
Крайнее правое фото... И далее уже женщин-велосипедисток было не остановить!
Первая мировая война.
Многим женщинам пришлось заняться тяжелым трудом вместо мужчин, ушедших на фронт. Женщины, работающие на фабрике, начали носить комбинезоны; а работавшие в государственных службах зимой носили униформу с длинными брюками. Однако в военное время ношение брюк женщинами всё ещё воспринималось как временная мера; как только война закончилась, столетние правила вернулись на свои места.
1920 г., влияние Коко Шанель.
В 1920-х годах Шанель разработала брюки, чтобы плавать на гондолах в итальянской Венеции. Так родился предшественник легендарных широких «брюк для яхты», которые отличались своей элегантностью. Шанель преуспела в том, чего до этого не могли добиться многие: сделать женскую одежду практичнее, удобнее и дешевле, не теряя при этом утонченности силуэтов.
Хотя она была не единственным дизайнером, показавшим брюки для женщин, ее влияние было очень сильным.
1930., влияние Марлен Дитрих и других актрис кино.
Голливудские звезды, такие как Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн, были известны своим эпатажным стилем в 1930-х годах.
Вообще, Дитрих очень любила мужскую одежду. А брючный костюм стал своего рода ее визитной карточкой.
В 30-е годы дама с напудренным лицом, алой помадой и в брюках вызывала возмущение, порицания и острый интерес. Дошло до того, что в 1931 году бургомистр Парижа попытался выгнать ее из города за «непотребный» вид.
Вторая мировая война.
Во время второй мировой войны женщины опять вышли на традиционные мужские работы, и вновь оделись в соответствующие рабочие костюмы. Но с окончанием войны требования к женской одежде вновь вернулись к своим канонам.
Вторая волна феминизма. Бум 60-х.
Не смотря на прорыв, которые осуществила Коко Шанель в мире женской моды, брюки все еще считались «неженским» и крайне экстравагантный нарядом вплоть до 60-х годов. Одним из первых, кто стал популяризировать женские брючные костюмы для жизни, стал французский дизайнер Андре Курреж.
Именно ему, кстати, также приписывают создание моды на мини-юбки и сапоги на плоском ходу.
1966 г., влияние Ив Сен Лоран.
Очередной прорыв совершил кутюрье Ив Сен Лоран — в новой коллекции своего модного дома он представил первый женский смокинг. Первой появилась в нём французская актриса Катрин Денёв, близкая подруга модельера, а затем в революционном женском костюме стали появляться такие звёзды, как Лиза Минелли, Лорен Бакал, Бьянка Джаггер.
Ив Сен Лоран ввёл в женский гардероб по всему миру привычный нам офисный костюм, состоящий из брюк и пиджака.
Хиппи-революция 70-х.
Переломный момент в истории женских брюк: женщины впервые стали носить на публике и шорты, и джинсы, и брюки!
Многие известные женщины были первыми, кто надевал брюки в разные периоды времени и в разных ситуациях, преодолевая осуждение или неодобрение.
Благодаря таким женщинам, сегодня мы можем носить почти все, что нам нравится!
Всем добра!
Благодарим за лайк и вашу поддержку!
Наш телеграмм- канал https://t.me/fashionmarlen
Статьи из рубрики на нашем канале: