Каждый нашел мотивацию сражаться, без этого не победить ни в одном бою. Боевые действия сильно ломают людей, и до конца привыкнуть к этому невозможно. Некоторым действительно тяжело адаптироваться, до сих пор привыкнуть не могут. Крышу срывает, и все, ступор. Помощь товарищей, это самое главное, в одиночку воевать еще не удавалось никому.
стоим за землю русскую
Из рассказа одного из бойцов следует, что тяжелее всего тем, кто до мобилизации жил в тепличных условиях, а у кого жизнь и раньше не была сахаром, смогли привыкнуть и к окопной грязи, и к другим трудностям.
Выживает тот, кто приспосабливается, например, быстро сообразили, что скрываться от тепловизоров неплохо помогает палаточная ткань. Стали брать ее с собой на задания, чтобы прятаться от дронов. Ведь если не сумеешь скрыться, сто процентов через три-четыре минуты по тебе начнут стрелять.
Противник однозначно хорошо укреплен и подготовлен и не совсем правда, что у них не хватает людей и боеприпасов. Там все еще много техники, включая хорошие коптеры, с которых постоянно засыпает нас гранатами. А у нас поначалу было с этим туго, не хватало ни приборов ночного видения, ни тепловизоров, ни другого снаряжения. Идешь ночью, а темнота хоть глаз выколи, но постепенно привыкли, а сейчас с этим стало получше.
Всегда страшно, в первую очередь от всего пережитого. Очень хочется домой, но что поделать, у нас все еще впереди. Вообще попасть домой с ранением сейчас практически нереально. Либо мертвым, либо оторвать что-то должно, полежишь в госпитале, вернут служить, но поставят на задачи попроще, на эвакуацию, например, или снаряды разгружать.
При этом наши бойцы о технических возможностях противника говорят, что на той стороне тоже грамотные специалисты. Ведь в Штатах, которые вместе с другими странами Запада спонсируют киевский режим, первые коптеры появились больше двадцати лет назад.
У нас в стране в военных целях квадрокоптеры не использовались, беспилотные средства самолетного типа были и есть, но с коптерами только начали работать и уже догнали по сути противника в этом. Раньше дрон был гражданской игрушкой для съемок с воздуха и красивых свадебных фотографий и использовался в МЧС для определения самого короткого маршрута, если, где в горах потерялись люди.
Никто и подумать не мог, что из такой игрушки сделают основную боевою единицу. Неприятельские дроны, которые попадают к нашим военным целыми и исправными, помогают изучать вооружение врага и эффективно бороться с ним. Сегодня есть отдельные взводы беспилотников, так называемые "птичьи гнезда" и в каждом подразделении свои "птички",
вот и елочка у нас
Сегодня все без исключения наши бойцы понимают, что не надо торопиться, важно все время думать и быть максимально внимательным. Перед отправкой на передовую нельзя отлынивать от занятий, надо учиться и тренироваться. Очень важна медицинская подготовка, так как неправильное оказание помощи себе и товарищу, может закончиться трагически, говорят мобилизованные.
Для примера приводят действия своего товарища, который был никакой не медик, просто от занятий по медицинской подготовке не отлынивал, благодаря ему как минимум три человека остались живы. Несмотря на тяжелое ранение руки, он смог грамотно помочь бойцам и вывести их из зоны обстрела и его представили к награде.
А бывают случаи, когда лучше правильно эвакуировать раненого, нежели пытаться помочь самому. Ведь есть такие ранения, при которых человек, даже если он прошел курс первичной медпомощи, не сможет зашить рану или правильно тампонировать.
Многие бойцы на себе ощутили, что такое американские "три семерки", знают, как работает Leopard, что такое "танковый снаряд, это всегда страшно. Только со временем начинаешь различать какой миномет и как далеко работает, когда будет недолет, а когда перелет. Что у танка, что у "три топора", только слышишь выход и тут же приход, это секунда.
Польские минометы, те вообще без звука стреляют, не всегда успеешь и в блиндаж прыгнуть. Бойцы вспомнили товарища, который не успел нырнуть в блиндаж и лишился ноги, ее "на позиции и закопали, вторую отняли хирурги в Бурденко". Но парень и сейчас не унывает, главное, что жив остался.
С начала СВО часто просачивались сведения о пьянках среди мобилизованных, и гибели бойцов по этой причине. Алкоголь, зло, за которым на передовой почти всегда стоит смерть, не только того, кто решил расслабиться, но и его боевых товарищей.
новогодний голубой огонек
На передовой надо всегда быть в трезвом уме, чтобы воспринимать ситуацию как есть, а не под иллюзиями говорят все без исключения бойцы. Регулярные ротации, пусть даже на дальние линии, дают людям возможность перезагрузиться, отдохнуть физически и морально, чтобы у них вновь обострился инстинкт самосохранения, который со временем притупляется, считают участники СВО.
Бывает тяжело еще и потому, что мы с противником похожи визуально. Они часто "косят" под наших, на позиции ДРГ проходят, идут в нашей форме, но диверсантов, зашедших в тыл, часто выдает излишняя заинтересованность, все выспрашивают, кто стоит и чего сколько. Выдает их еще говор, малороссы "шокают" и "гэкают".
Сегодня многие идут добровольцами, подписывают контракты и нередко, особенно молодые, романтизируют войну. Им хочется оказаться на поле боя, почувствовать себя героями, но все это до первого прилета, убеждены те, кто вернулся из-за с передовой.
Психологически многие ломаются, даже те, кто получил боевой опыт, с автоматом мог выйти против взвода противника, но им было психологически сложно сидеть и ждать, когда прилетит. Раньше была другая война, были стрелковые бои, сейчас идет война технологий, где в основе боевые дроны и ракеты, которые бьют с точностью до сантиметра.
сейчас еще стол накроем
На фронте главное, не лениться: рыть окопы, таскать в них бревна, обустраивать быт. Были блиндажи даже с коврами, холодильниками и тренажерными залами, рассказывают военнослужащие, правда, когда сидели в обороне, отражая хваленый контрнаступ противника, чем больше накатов на блиндаже сделаешь, тем безопаснее жить. Надо четыре-пять накатов сверху уложить и песочком засыпать, что даже от небольшой ракеты спасет.
Еще одно правило, которое помогает сохранить жизнь, это соблюдение чистоты. Если "птичка" противника спускается достаточно низко, то она легко может обнаружить белые окурки на черной земле, чайные пакетики или жестянки консервов. И тогда противник начинает утюжить позиции, даже хорошо замаскированные, рассказывали бойцы.
Парни с теплотой отзывались о бывшем звонаре, который на Крещение носил своим боевым товарищам воду, наделенную целительной силой. Еще он привез на позиции иконы, и все молились, потому что вера в Бога делает сильнее.
Вспоминают, что была у них в блиндаже трехцветная кошка, кстати кошек в подразделениях у ребят много, они очень помогают от мышей. Мурлыканье этой кошки успокаивало, согревало душу, тушенку она не ела, шастала из блиндажа в блиндаж, ловила полевок.
Парни рассказывали и про безногую корову, противник разбрасывает запрещенные международными организациями "лепестки" и калечит эта мина не только солдат, детей, но и животных. Бойцов по-прежнему поддерживают в основном те, кого напрямую или косвенно затронула СВО. Гуманитарщики фиксируют, приток благотворителей есть, но он только компенсирует тех, кто помогать перестал.
Кто-то устал от сборов на нужды фронта, кто-то на фоне затягивания конфликта потерял веру в действенность помощи, кто-то перенаправил силы на поддержку родственников или знакомых. Многие, надо признать, продолжают пребывать в состоянии сна, а то и отрицания. Например нам, ветеранам уже отказали в сборах благотворительной помощи, которую мы собирали и готовили для отправки, по причине якобы за ненадобностью. Нужна целенаправленная по конкретным позициям помощь, и она нам сказали, налажена.
Новый год на передовой бойцы отмечали по-особенному, естественно на боевом посту. Из информации корреспондента Известий Григорьева, которому бойцы рассказали, что праздновать здесь никто не будет, не то время. Алкоголь на Новый год строго запрещен, даже если опьянеет один человек, всё его соединение окажется под угрозой.
Ближе к полуночи был салют, когда военнослужащие начали вести огонь из всех видов стрелкового оружия и даже подключили артиллерию. На праздничном столе у бойцов, лапша быстрого приготовления, конфеты, банки приходится открывать армейским ножом.
Окопы украшают небольшие гирлянды, напоминающие о празднике, одним словом, все как у людей. Новый год бойцы конечно же встретили, но все зависело от боевых задач, где-то и работали. Все понимают, прежде нужна победа и мы её должны одержать.
Автору всегда приятно, если читатели подписываются на канал. С признательностью Николай Бельков.