Найти тему

Покупка байка на Пхукете с рук и оформление бумаг. Байк из другой провинции.

Немного не по теме блога. Хотя малыш все стадии прошел с нами:))

Байк мы купили у русского парня. Идеальное состояние и хорошая цена.

Казалось бы, все просто. Но не в том случае, когда байк с другой провинции. В нашем случае, с Краби.

Если байк с Пхукета и вы там же. То просто приезжаете в офис любой по продаже байка и вам там за час все сделают. Цена вопроса 1000-2000. Больше не встречала.

Там требуется так же резидент сертификат и продавец.

А вот если байк куплен на Краби. А вы на Пхукете и желаете его здесь и зарегистрировать, то начинается веселье.

По порядку. Сначала вам и продавцу нужно получить резидент сертификат. Набор документов для имиграционного офиса стандартный: фото, копии паспорта ( главная, плюс виза и штамп о въезде), заполненная анкета и распечатка TM30. Плюс 300 батт.

Если есть work permit, то ничего из этого не требуется.

Далее выбираете день и вместе с продавцом идёте в транспортный офис, в нашем случае на Пхукете, рядом с имиграционным центром.

С собой захватить: копии паспорта, резидент сертификат. Все документы на байк, особенно green book.

И у вас и у продавца должен быть полный пакет.

Девушки выдадут вам две анкеты, их нужно будет заполнить, образец там присутствует.

Там же стоит мужчина, который хорошо говорит по английски и может помочь с заполнением. Далее нужно выйти из офиса, обойти его справа и там где кафе и копии, в уголку слева от копии сидит мужчина с марками, у него нужно будет купить марки.

В нашем случае это был квест. Ибо девушки не могли объяснить что нам нужно, просто говорили: "outside". Количество марок так же нужно от них добиться или сумму. Нам нужно было 3 комплекта по 2 штуки. Итого 30 батт и 6 марок у вас.

Чуть не забыла, для оформления вам ещё необходимо два свидетеля и их подписи в документах. Мы просто попросили тайцев, которые стояли в очереди. Далее вам выдадут номерок. С ним топаете к окошку и ждёте вызов. У вас ещё раз проверяют документы. Велика вероятность, что снова где-то не хватает подписи или марки. Квест повторяется.

В итоге забирают документы и назначают день, когда необходимо приехать повторно. Но уже можно без продавца.

И вот этот день настал. Приезжаем. Идём информационной стойке. Там смотрят бумаги. Отправляют в окно номер 5. Идём. Девушка отдает green book и отправляет на проверку байка в здание напротив. Едем, очередь двигается довольно быстро. Проверяют байк, vin number и прочее. Отправляют ждать в соседнюю дверь.

Получаем обратно документы и green book идём к информационной стойке. Проверяют и снова окно номер 5. Там оплачиваем и получаем новый талон на посещение через два дня. Green book остаётся у них.

И вот третье посещение transport office. Окно номер 5. Выдают green book и талон на следующий визит, через две недели.

Назначенный день. В офис нужно принести старые номера, окно номер 5. Взамен выдают новые.

И возможно, кому-то пригодится. За transport office есть кафе, где копии делают. Там же слева сидят люди. Они могут за вас все сделать, за доп плату соответственно. Цена зависит от содержания green book. При мне ребята отдали 1500 батт за помощь в переоформлении honda lead, один хозяин, провинция Пхукет.

Там же помогают и с переоформлением машин.

Позже, при покупке второго байка, я подходила к помогалам. Они озвучили 1800 Honda klick. В офисе я заплатила 387 бат.