Чтобы понять смысл Рождества Христова надо понимать православное догматическое Богословие, которое очень похоже на современную науку: на веру принимается только система кратких и однозначных утверждений - догмы и на ее основе делаются логические выводы, примерно как на основании аксиом доказываются теоремы и на основании результатов экспериментов строятся научные гипотезы. Догматическое Богословие это самое прогрессивное что есть в христианстве, и является альтернативой сверхестественным откровениям в состоянии религиозной экзальтации.
Христианское божество отличается от божества в исламе и иудаизме догматом о Боге-троице. Те сеть Бог имеет единую божественную сущность (природу) и при этом существует в трёх ипостасях (лицах): Отец, Сын и Святой Дух. Сын вечно рождается от Отца, Святой Дух вечно исходит от Отца. Примерно как от солнечного диска вечно рождается тепло и исходит свет.
Таким образом в христианстве Сын Божий это не аналог Геракла сына Зевса от смертной женщины в античном язычестве.
В Христианстве Сын Божьий содержит в себе всю полноту Божества, потому что он и есть Бог. И Святой Дух это не птичка а тоже содержит всю полноту Божества. И при этом Отец, Сын и Святой Дух это не три Бога, а один Бог но в трех ипостасях.
К слову, пророк Мухамад, основатель Ислама, несмотря на то что был умнейшим человеком своего времени и при этом весьма не бедным, но он не мог взять в библиотеке почитать учебник Догматического Богословия или вызвать к себе для индивидуального обучения Профессора Богословия, по причине отсутствия таковых в его время и поэтому добросовестно заблуждался относительно христианского вероучения, когда писал Коран.
А Бог не вмешался, потому что не захотел. Он обладает Божественной свободой. В этой догме учение Христиан и Мусульман совпадает.
Только после понимания христианского учения о Боге-Троице может быть понятен смысл всего, что связано с Иисусом Христом.
В момент Рождения Иисуса Христа Божественная ипостась Сын соединилась в Иисусе Христе с человеческой природой и возник уникальный, существующий в единственном экземпляре организм - Богочеловек.
В Иисусе Христе Божественная и Человеческая природа соединяется неслитно нераздельно неразлучно.
Относительно взаимодействия в Иисусе Христе человеческой природы есть ошибочные учения, то есть ереси: арианство, монофизиты и монофилиты.
Благодаря миссии Иисуса Христа стало возможно увидеть Бога. Потому что Иисус Христос полноценный Бог. И при этом Иисус Христос полноценный человек.
Это дает богословское обоснование христианскому иконопочитанию. Хочешь увидеть Бога — смотри на икону. Хочешь поклониться Богу — поклонись перед иконой тому кто не ней нарисован.
При этом мать Иисуса Христа Дева Мария является самым обыкновенным человеком. А особенную святость она получила именно потому что при беременности Бог был частью её тела.
Для всех остальных тот же самый эффект делает Евхаристия, когда из хлеба и вина делается тело и кровь Иисуса Христа — единственное вещество содержащее Божественную природу.
Все эти действия нужны были для изменения человеческой природы, которая испортилась после грехопадения Адама. Поэтому Иисус Христос называется Новый Адам. И поэтому Иисус Христос спаситель человечества, он исправляет человеческую природу, которая стала доступна для взаимодействия с Божеством.
К слову, в своей земной жизни Иисус Христос не сделал ни чего особенного, не решил ни одной социальной или общественно-политической задачи, не оставил наследников, чудесами больше злил людей так как показал что может делать что то нужное и полезное сверхестественым образом (поить вином, кормить хлебом, лечить, воскрешать мертвых), но не хочет. Ни чего принципиально нового на тему морали и нравственности Иисус Христос тоже не сказал. Все умные высказывания про любовь к ближнему и размышления на тему кто мой ближний и прочее людям того времени были известны примерно с античных времен. Так что всё что с Иисусом Христом сделали люди вполне закономерно и справедливо по нормам морали того времени.
Но мы любим Иисуса Христа не как общественного деятеля а как религиозного.
Иисус Христос должен был родиться чтобы совершилось мистическое действие соединение человеческой природы с Божественной. И кроме того Иисус Христос имея в себе смертную человеческую природу должен был умереть, чтобы попав в загробный мир сделать там некоторые изменения, чтобы для своих последователей в загробной жизни стало очень хорошо, но это уже не про Рождество, а про Пасху.
Ну а для всех кто не является христианами, ни в земной жизни ни в загробной жизни ни чего не изменилось.
К слову, мусульманам Иисус Христос известен как пророк Иса, а смысл остальной миссии Иисуса Христа им не понятен по причине отсутствия у них учения о Боге-Троице.
Если вы нашли в тексте какие то догматические ошибки или что то непонятно пишите в комментариях.
Колян Платков и Лена Магадан
Независимые православные блогеры с Богословским образованием
ВК группа "Блогеры про религию"
ютуб канал "Платочек"