Американские ученые доказали эффективность приема «сдвиг перспективы»
Исследователи Университета штата Огайо выяснили, как творческий подход влияет на способность находить неординарные решения.
В эксперименте приняли участие 32 школьника, которых разделили на две группы. Ученикам предложили решить личные задачи, например: «друг позвал на день рождения, но родители на эти выходные увозят тебя за город».
Одна группа должна была найти решение любым обычным способом. Второй предложили использовать лингвистический прием «сдвиг перспективы»: придумать, что бы они посоветовали самим себе от лица воображаемого друга.
Результаты эксперимента показали, что именно творческий подход помог 94% школьников найти решение. В то же время 50% группы, которая выполняла задание традиционным способом, вообще не смогли придумать выход из ситуации.
«Если вы попросите людей посмотреть на задачу глазами другого человека, то получите гораздо более творческие и эффективные решения», — говорит Ангус Флетчер, ведущий автор исследования.