Найти в Дзене

Где копирайтеру найти перый заказ.

Новичком быть тяжело. Не знаешь с чего начать, нет хорошего портфолио, да и заказчиков. Если не понимаете, что делать вначале, то эта статья для вас! Мы расскажем где и как можно искать заказчиков, и с какими проблемами сталкиваются неопытные копирайтеры. В конце дадим парочку сервисов, которые облегчат вам работу) Какие услуги копирайтинга подойдут новичкам? Вначале стоит разобраться какие услуги вы будете предлагать. Не нужно сваливать всё в кучу и говорить: "Я могу всё!". Не можете, по крайней мере сначала. Определитесь, что будете писать. Описанные выше услуги могут предлагать новички. Некоторые вакансии совершенно не подходят неопытным копирайтерам. В основном для таких задач требуется хорошее знание маркетинга. Где же копирайтеру найти первый заказ? 1. Различные группы в соцсетях. Специально созданные сообщества в социальных сетях, где люди выставляют свои заказы, а другие на них откликаются. Там нет отзывов, вашего рейтинга и так далее. Поэтому можете позиционировать себя в каче
Оглавление

Новичком быть тяжело. Не знаешь с чего начать, нет хорошего портфолио, да и заказчиков. Если не понимаете, что делать вначале, то эта статья для вас! Мы расскажем где и как можно искать заказчиков, и с какими проблемами сталкиваются неопытные копирайтеры. В конце дадим парочку сервисов, которые облегчат вам работу)

Какие услуги копирайтинга подойдут новичкам?

Вначале стоит разобраться какие услуги вы будете предлагать. Не нужно сваливать всё в кучу и говорить: "Я могу всё!". Не можете, по крайней мере сначала. Определитесь, что будете писать.

  • Посты в социальные сети - в основном развлекательные тексты. Для их написания не требуется особых навыков. Если это конечно не продающий пост.
  • SEO-тексты - статьи для сайтов, оптимизированные под поисковые системы.
  • Рерайтинг - простыми словами - переписывание текста. Вам дают готовую статью и вы просто переписываете её своими словами.

Описанные выше услуги могут предлагать новички. Некоторые вакансии совершенно не подходят неопытным копирайтерам. В основном для таких задач требуется хорошее знание маркетинга.

Где же копирайтеру найти первый заказ?

1. Различные группы в соцсетях.

Специально созданные сообщества в социальных сетях, где люди выставляют свои заказы, а другие на них откликаются. Там нет отзывов, вашего рейтинга и так далее. Поэтому можете позиционировать себя в качестве профессионала. Но мы так делать не советуем!

Помните, что тематические сообщества не несут ответственность за вашу безопасность. Вы делаете работу на свой страх и риск. Не факт, что вам заплатят.

2. Биржи фриланса.

Самый распространённый вариант среди новичков. Биржи - сайты на которых заказчики размещают свои заказы, на биржах их много и они на разные тематики. Дизайн, создание сайтов, и конечно - копирайтинг. Есть также отдельные биржи, где публикуются только заказы для копирайтеров. Минус биржи в том, что обычно заказчики там не хотят отдавать большие деньги, там нужно набирать свой рейтинг и копить отзывы, что крайне долго.

Главное в биржах - это то, что они гарантируют ваш гонорар. Некоторые биржи даже запрещают выходить на другие мессенджеры, чтобы не оказаться в руках мошенников.

3. Свой блог.

Блогерство - ключ к успеху. Через свой блог вы развиваете личный бренд. Если это страничка в социальной сети, то люди могут обращаться за заказами в личные сообщения. Обычно большинство соцсетей создают свои мессенджеры, что крайне удобно.

Но опять же, обстоятельства могут сложиться так, что заказчик окажется недобросовестным и не заплатит вам.

О чём спросить заказчика, начиная работать.

Вам не стоит сразу же бежать писать текст. Возможно, что заказчик даже не высказал вам свои пожелания. И может быть, что когда вы отправите текст на проверку, вам напишут: "Это не то, что я хотел!". И да, такое случается. В основном виноват заказчик, но чтобы избежать таких ситуаций, лучше просто задать несколько вопросов.

  • Зачем нужен текст? Какова его цель?

Возможно заказчику нужна ёмкая статья на заданную тему, а возможно в этом тексте должна быть завуалированная реклама компании. Об этом стоит обязательно спрашивать.

  • Чем занимается компания?

Чтобы лучше понять, как и каким написать текст, спросите о деятельности компании. Ясно, что статьи для рекламного агентства, или строительной компании будут значительно отличаться друг от друга.

  • Для какой аудитории пишем?

Текст будет отличаться, если мы пишем для разных людей. Рассказ о пользе картофеля будет для пожилых людей будет не таким, как рассказ для молодых. Например, пожилой аудитории хочется знать, какую пользу для здоровья они получат, а молодых людей больше интересует к примеру то, как на картофеле заработать. Пример не лучший, но этот вопрос всё-таки лучше задать.

  • О чём текст.

Да, большее количество заказчиков пишут, о чём нужен текст, но есть и такие, которые в заголовке пишут: "Нужен хороший пост в соцсети". А о чём должен быть этот пост не указывается. Конечно, человек может рассказать вам все подробности в личных сообщениях, но если такого не происходит, то лучше уточнить. Также узнайте все пожелания вашего клиента.

Как сделать так, чтобы вас не обманули?

К сожалению, довольно часто новичкам (да и опытным копирайтерам) попадаются недобросовестные заказчики. Мошенники! Их очень сложно узнать, ведь сначала они ведут себя очень вежливо, и очень сложно понять, кто скрывается за этой маской добрячка.

Вот несколько советов, которые помогут вам:

1. Берите предоплату.

Большинство заказчиков это не любят. Всё-таки в мире больше добра, чем зла, и вам может попасться обычный хороший человек. А недобросовестных копирайтеров столько-же сколько и плохих заказчиков. Поэтому, заказчик может не согласиться сотрудничать с вами, мало-ли вы возьмёте предоплату, а сами ничего не напишете.

Совет!
Лучше берите предоплату 50%, чтобы помочь и себе, и заказчику.

2. Отправляйте небольшие части текста.

договоритесь с заказчиком, что вы будете присылать ему текст по частям. Вы присылаете введение, вам платят. Вы присылаете основную часть, вам дают небольшую сумму, и так далее. Не так критично потерять кусочек текста, который вы писали не много времени.

3. Работайте на биржах.

Биржи обычно гарантируют вашу безопасность. Дело происходит так: заказчик создаёт заказ и с его счёта списываются деньги. После успешного выполнения заказа гонорар сразу приходит вам на счёт. Минус бирж в том, что они берут огромный процент. Из-за этого многие не хотят там работать, но если вам важна безопасность - биржа ваш вариант.

А теперь обещанные сайты, которые облегчат вашу работу!

Читайте также и другие наши статьи.

Будем рады вашему лайку и подписке! Спасибо за прочтение.