ЕДУ ЕДУ В СОСЕДНЕЕ СЕЛО
НА ДИСКОТЕКУ
В поездке, когда она не час, на пять а больше суток, есть время отдохнуть и выдохнуть хотя бы страх прежитого, хотя бы переживания по неосуществленному и прочие глупые страхи в одной небольшой женской голове. Поев и выспавшись в плацкарте после электричек, соединяющих наш Донецк с Ростовом, ставшим точкой убытия во всех направлениях с 2014, я обрела себя отдохнувшую. Да собственно и в электричках было хорошо. Первая от Макеевки была даже плацкартой с нижней полкой и разговорчивой попутчицей. Она мне не мешала. Мне чужие рассказы о жизни интересны, потому что сколько книг не прочти, сколько сам не проживи - всегда есть место удивлению. Какая нибудь случайная попутчица расскажет как она в 2014 уехала из Донецка аж на Камчатку, а прабабушка у нее по женской линии франзуженка, а прадедушку по доносу расстреляли, не тронув жену... И так целый том "Войны и мира". Я пила свой чай из термоса, а по плацкарту Макеевка-Успенка носили чай и кофе всего за десять русских рублей, Но я же ехала в столицу, где чай еще в далеком 2006 в кафе у Китай-города стоил пятьдесят рублей чашка. Что мне эти десять, иронично думала я.
Удивительный вокзал Авило-Успенки встретил меня законченным ремонтом и минимальным количеством посадочных мест в зале. В нем нет ни касс, ни справочного бюро, скучно за столиком сидит в военной одежде тётя, назначение которой я не знаю, висит расписание электропоездов в Успенку и обратно и стоит в ожидании нужной полный отремонтированный зал. Про туалет на улице, как артефакт, писать не стану - во первых я его не посещала, во вторых по отзывам он кошмар с советских бесплатных туалетных времен. Надеюсь чьими-нибудь стараниями это досадный пережиток времени будет преодолен. Через Успенку проезжают толпы, многие едут с детьми, поэтому ремонт вокзала должен слегка увеличить границы и захватить непременно отхожее место, без которого обычному человеку нужно искать кустики, на горе проживающих в Успенке жителей.
Электричка от Успенки до Ростова едет через город Таганрог, родину известного писателя Антона Чехова. И именно в Таганроге ко мне подсели три чудесные попутчицы, которые натурально ехали в Ростов на дискотеку девяностых. Они все, как бы ни было обидно, были моложе меня, все замужем. Оставив предрассудки и мужей с детьми - рванули чистой, красивой, новенькой ржд-ной электричкой в Ростов на танцы. Я смеялась. Мне вспомнились мои студенчекие поездки в Кутейниково на танцы, при чем в совхоз "Металлист", куда идти было прилично, особенно от бабушки Анисьи с улицы Островского. Однажды зимой, не застав никого из девчонок, я пошла туда пешком. Сейчас я бы точно этого не сделала. Но клуб совхоза "Металлист" был современным и с настоящим ансамблем, в котром мне нравился барабанщик. Мы переглядывались с ним каждое мое посещение сельских танцев. Ни разу не беседуя, ни разу не познакомившись. Наверное сейчас этому дедушке хорошо за пятьдесят и он обо мне и думать забыл. А мне он вспомнился, когда мои веселые попутчицы рассказывали свои коротенькие события накануне поездки. Еще они играли в карты на предложеным для этого моем чемодане. Я отказалась, пытаять подремать, тихий ход колес на рельсах без стыков баюкал меня, но усуть я не смогла, разве что расслабилась, замерев. Ростов встретил теплом и без новогодних атрибутов, почему то. Не было ни подсвеченного лампами оленя на входе в вокзал, ни елки нигде на привокзальном обозрении. Зато мнного военных с лицами наций и национальностей нашей огромной страны. Видно, что многие едут либо домой на побывку, либо к месту назначения, либо долечиваться домой после ранений с костылями и женами в помощь... Мир ростовского новогодья изменился по сравнению с двумя прошлыми. СВО, марш Пригожина через ростовский военный округ - это несомненно повлияло на многое, поменяв обычный город на город, через который в разные стороны едут тысячи людей по разным направлениям, включая наше, донецкое. Ростов и в 2014 и в 2022 принял моих земляков дончан в большом количестве. Именно в него была эваууация желающих покинуть зону конфликта еще до начала спецопероперации. 22 февраля было днем признания наших битых 8 лет республик. И с этого момента по нам полетело так, как ни разу до этого. День 24 февраля, когда полетело от нас был страшнее. То, как гудело, рвало воздух и рассекало не рассказать. Было ощущение что восемь лет заряжали, а в один день дали команду "огонь!". Россия встала за нас, как мы того ждали все эти восемь лет.
Не хочу продолжать. Этот день помнят все, кто хочет помнить, кто думает и вспоминает о нем. Я бы предпочла забыть, но не в силах. Память услужливо подбрасывает мне все эти воспоминания. И вместо рассказа о поездке, я снова проваливаюсь в эту кроличью нору кажущейся вечной войны. Это для СВО скоро двп года, Донецк в мае высветит 10 лет со дня первых выстрелов по аэропорту.
Ростовский железнодорожный вокзал со времен студенчества, когда мы через него ездили на Кавказ - в Домбай и в Грузию в альплагеря, конечно изменился. Как и электрички взамен дизель поездов, отслуживших свое, в вокзал вдохнули новую жизнь. Даже по сравнению с 2015, когда впервые я ехала не через Белгород-Харьков, а через Ростов из Питера, он стал более современным, оборудованным, с неплохими небольшими кафетериями и чистыми туалетами. Есть где посидеть в ожидании поезда, выпить приличный зерновой кофе и зарядить телефон. Может мне кажется, но выстроенный к ЕВРО 2012 наш донецкий жд вокзал ни в чем не уступал ростовскому. Тогда, в 2012. Сейчас он стоит без поездов и вообще без пассажиров. Как в анекдоте "Стой, кто идет? Уже никто никуда не идет"...
Почему я не могу жить и радоваться в поездке, все время сваливаясь в военные воспоминания? Потому что. Не знаю, почему, не получается по другому. 10 января вернусь домой в Донецк. Может быть поэтому. Но сейчас нужно думать о Мосвке, заснеженной и морозной, в которой меня не было четыре с половиной года. За это время случилось много перемен, как в моей, так и в столичной жизни. Москва строится, расстраивается и захватывает все новые горизонты. Не знаю, насколько правильно концентрировать все в такой вертикали, когда она всегда сверху. Регионы должны быть тоже развитыми и сильными, чтобы созидаться бок о бок со столицей. Надеюсь, наш город, выстояв эту долгую вахту военных действий, станет развитым регионом большой России, как был всегда не последним городом в УССР и Украине. Не смотря на все, что больно ранит меня ежедневно, я верю в свой город и его светлое будущее. Не зря вс эта борьба за все ресурсы донецкой агломерации. Наверное город стОит того.
А пока я "еду, еду в соседнее село, на дискотеку". Времени у меня не так много, а хочется культурной программы. Поэтому как говорил товарищ Ленин в старом анекдоте"Товарищи, мировая революция свершилась! А теперь - дискотека!"