Найти в Дзене
Селянка🌼

Про Рождество, детство и конфеты

Канун Рождества. В каждом доме идет подготовка к празднику. В деревнях дети любят этот праздник с тех самых голодных времен и по сей день. И даже в запретные времена,( а такие были, когда в школе обсуждали рассказ "Чудотворная", и учителя строго наказывали перед каникулами, не ходили из дома в дом, как попрошайки) дети не изменяли традициям. Только ценности этого праздника разные. Мама рассказывала, вспоминая своё детство, что жил в деревне дедушка, который давал на праздник детям урюк. Ему родственники присылали посылки из Узбекистана или Таджикистана. Для деревенских ребятишек, у которых самая вкусная сладость- пареная тыква, это было что -то необычное, изысканное. Дети заходили, славили рождение Христа, получали урюк. Выходили, по- другому надевали шапку и снова заходили. Мол, это не я был. Дед, конечно, сразу просекал, но делал вид, что первый раз видит этого ребёнка. Другой сельчанин давал копейку, и к нему тоже дети этот трюк проделывали. В мое детство радовали конфеты. Ассорт

Канун Рождества. В каждом доме идет подготовка к празднику. В деревнях дети любят этот праздник с тех самых голодных времен и по сей день. И даже в запретные времена,( а такие были, когда в школе обсуждали рассказ "Чудотворная", и учителя строго наказывали перед каникулами, не ходили из дома в дом, как попрошайки) дети не изменяли традициям. Только ценности этого праздника разные.

Мама рассказывала, вспоминая своё детство, что жил в деревне дедушка, который давал на праздник детям урюк. Ему родственники присылали посылки из Узбекистана или Таджикистана. Для деревенских ребятишек, у которых самая вкусная сладость- пареная тыква, это было что -то необычное, изысканное.

Дети заходили, славили рождение Христа, получали урюк. Выходили, по- другому надевали шапку и снова заходили. Мол, это не я был. Дед, конечно, сразу просекал, но делал вид, что первый раз видит этого ребёнка. Другой сельчанин давал копейку, и к нему тоже дети этот трюк проделывали.

В мое детство радовали конфеты. Ассортимент сладостей в магазинах небольшой был: Школьные, Премьера, Весна, Пилот да Ласточка с Буревестником. Это те, которые могли себе позволить купить родители. За шоколадную конфету "Красная шапочка", "Мишка косолапый", "Кара-Кум" или "Гулливер" можно было душу продать.

Фантики от конфет не выбрасывали, собирали коллекцию. Обменивались друг с другом. Помню подруге с Горького(Нижний Новгород сейчас) привезли с фабрики просто распечатанные фантики, в которые заворачивали конфеты. Она поделилась со мной.

Я таких конфет никогда не ела, даже по фантикам было понятно, что они вкуснющие! Белочка, орешки, непонятное слово "грильяж" меня сводили с ума. Я даже представляла это вкусовое ощущение. Потом, когда через много лет попробовала на вкус грильяж, ощущения совпали. Удивительно!

Пришло время, когда конфетами детей не удивить, и часто в Рождество можно было встретить выброшенные на снег карамельки и печенье, которые старушка могла позволить купить.

Сейчас дети идут больше за деньгами. В деревне на Рождество дают угощения и денежку. Многие приходят и славят праздник стихами и песнями. Поняли, что артистам и денежка побольше. Не зря же с начальной школы финансовую грамотность дети изучают.

Детский навигатор работает очень быстро. Друг по другу передают, в каком доме, что дают. А сельчане тоже обсуждают, к кому сколько детей приходили поздравлять. У некоторых совсем мало, у кого- то очень много. Сразу понятно, кто щедрее детей встречает. И каждый раз, готовясь к празднику, я волнуюсь, что дети обойдут мой дом, и не прозвучит из детских уст: "С праздником Рождеством Христовым!"