Найти тему
Дневник геймера

Metal Gear Solid (1998): Как игра изменила мир видеоигр

Оригинальная система: PlayStation  Доступно сегодня на: ПК, PS 4/5, Xbox One, Switch, Steam
Оригинальная система: PlayStation Доступно сегодня на: ПК, PS 4/5, Xbox One, Switch, Steam

История

После выхода Metal Gear 2: Solid Snake в 1990 году, в сериале наступил длительный перерыв, несмотря на планы по выпуску другой игры, датируемые по крайней мере 1994 годом.

-2
-3
-4

За это время Хидео Кодзима сосредоточился на ряде релизов меньшего профиля. Среди них были переиздание его более ранней игры Snatcher на движке PC, приключенческая игра Policenauts, которая стала чем-то вроде культовой классики на западе, хотя никогда официально не выпускалась за пределами Японии; и он работал над тремя играми серии симуляторов свиданий Tokimeki Memorial в период с 1997 по 1999 год.

Тем не менее, Кодзима всегда планировал вернуться к серии Metal Gear , начав предварительную разработку другого тайтла в 1994 году для 3DO.

-5

Эти планы в конечном итоге провалились, когда система была снята с производства, а разработка игры была перенесена на новую на тот момент консоль PlayStation. Эта смена платформ окажется одним из самых важных моментов поколения консолей.

Cобственно работа над PlayStation–версией следующей Metal Gear началась в 1995 году, теперь, наконец, под названием, которым серия прославится - Metal Gear Solid. Небольшое изменение в первоначальном названии серии было внесено потому, что первые две игры были не так хорошо известны на западе, особенно после относительно длительного перерыва между новыми играми. Слово Solid было выбрано для обозначения перехода серии из 2D в 3D.

В Metal Gear Solid к проекту Кодзимы присоединились и другие важные создатели. Примечательно, что это был первый раз, когда Едзи Синкава работал в сериале в качестве главного героя и конструктора мехов, хотя он уже работал с Кодзимой над полицейскими космонавтами в качестве отладчика несколькими годами ранее. Уникальный стиль Синкавы со временем стал практически синонимом игр Metal Gear Solid , и он продолжал работать ведущим дизайнером во всех играх Metal Gear Solid , режиссером которых был Кодзима. Эти двое работали вместе почти над всеми проектами Кодзимы с 1994 года, включая Death Stranding.

-6

Одной из ключевых задач Кодзимы и команды разработчиков было сделать игру максимально реалистичной. С этой целью команда посетила демонстрации различного оружия, взрывчатых веществ и армейской техники, и даже привлекла эксперта по оружию в качестве технического консультанта во время разработки. Кроме того, чтобы сделать игру максимально правдоподобной, на протяжении разработки постоянно изменялись бесчисленные мелкие детали, чтобы они казались игроку уникальными.

Впервые Metal Gear Solid была официально показана публике на выставке E3 1997, где был показан трейлер, демонстрирующий графику и игровой процесс игры. Играбельная версия в конечном итоге была показана на Tokyo Game Show 1998 года.

-7

У игры была обширная маркетинговая кампания, включавшая рекламу на телевидении и в журналах, бесплатные демо-версии и многое другое. Эта рекламная кампания была на тот момент одной из самых дорогостоящих в своем роде для видеоигр.

Metal Gear Solid в конечном итоге был выпущен 3 сентября 1998 года в Японии, а месяц спустя - в США, а европейский релиз выйдет в начале следующего года. После выхода игра получила восторженные отзывы и быстро стала одной из самых коммерчески успешных игр на PlayStation. Только оригинальная версия для PlayStation разошлась тиражом более 6 миллионов копий, в то время как ряд переизданий, в том числе в PlayStation Store для PS3, PS Vita, а также релиз для ПК, вероятно, добавили дополнительные миллионы к общему количеству.

Музыка

Здесь присутствует звук CD-качества. Музыка в игре звучит великолепно и соответствует названию

Большая часть музыки к игре была написана командой собственных композиторов Konami. Однако из этого правила есть два заметных исключения. Первая - это вокальная тема игры, которая звучит во время финальных титров и называется “Лучшее еще впереди”. Эту песню сочинила Рика Муранака, которая с тех пор работала над музыкой к нескольким играм серии.

-8

Вторая - знаменитая “Metal Gear Solid Main Theme”, сочиненная Таппи Ивас (Японский музыкант, композитор музыки для видеоигр, входящий в KONAMI KuKeiHa CLUB, команду композиторов компании Konami. Написал музыку к нескольким играм Konami, в частности, к Metal Gear Solid).

Весь саундтрек превосходен и наполнен замечательными фрагментами, но эти два часто приходят на ум в первую очередь.

Переход на гораздо более мощное оборудование также позволил Кодзиме и его команде внедрить в серию значительно более сложный игровой процесс и сюжетные элементы. Важно отметить, что Metal Gear Solid развила персонажа Solid Snake намного лучше, чем это делалось в предыдущих играх, и представила нового главного антагониста в Liquid Snake. Это также первая игра с участием Мерил Силвербург и Отакона, двух самых важных второстепенных персонажей сериала. Естественно, что это была также первая запись сериала с озвучкой, в процессе которой Дэвид Хейтер в роли Солида Снейка превратился в одного из самых культовых голосов в индустрии.

-9

Metal Gear Solid, разработанная и изданная Konami, была выпущена в 1998 году в Японии / США и в 1999 году в Европе.

-10

Metal Gear Solid была впервые выпущена в Японии 3сентября 1998 года, а в следующем месяце - в США и Европе, что было странно для того времени, учитывая, что в игре было много текста и озвучки…

Metal Gear Solid впервые появилась в Канаде в виде демо-диска. Демо охватывало начальный сегмент infiltrating Shadow Moses Island. Снейк выныривает из воды, пробирается к лифту и уворачивается от охраны, пока не попадает в воздуховоды секретного военного комплекса.

-11

Сюжет

-12

FOXHOUND, подразделение, в рядах которого ранее был Solid Snake, стало изгоем и захватило объект по утилизации ядерного оружия на острове Шедоу Мозес, угрожая использовать новое подразделение Metal Gear под кодовым названием Rex для нанесения ядерного удара по Америке, если они не получат останки Биг Босса и 1 000 000 000 долларов наличными.

-13

Полковник Рой Кэмпбелл отправляется на поиски единственного человека, который может выполнить тайную миссию вопреки всем шансам: самого Солида Снейка, который уже несколько лет тихо находится на пенсии.

Таков расклад, поскольку вы управляете Снейком, который расправляется с членами FOXHOUND и в конечном итоге уничтожает Metal Gear Rex. По ходу сюжета он встречает и вроде как влюбляется в Мэрил Силвербург, полковника.

-14

Племянница Кэмпбелла, и дружит с ученым-ботаником, который называет себя Октаконом.

-15

Снейк также обнаруживает, что вместо того, чтобы быть буквально сыном Биг Босса, бывшего главы FOXHOUND, который сам стал изгоем (что, по-видимому, привело к тому, что Снейк убил его, но у меня сейчас нет времени вдаваться в подробности ...), он был клоном Биг Босса вместе с лидером этих повстанцев FOXHOUND: Жидким Змеем. Братья были созданы в проекте под названием “Les Enfants Terrible”, и аналогичная технология сращивания генов использовалась для создания армии, которой также командовал Liquid.

Затем мы переходим к таинственному “ниндзя-киборгу”, которым оказывается Грей Фокс, еще один бывший участник FOXHOUND, который ранее стал изгоем, которого, по-видимому, убил Снейк.

-16
-17

В конце концов к нему возвращается здравый смысл, и он действительно помогает Solid Snake победить Рекса ценой своей жизни, на этот раз по-настоящему.

-18

К концу миссии Снейк и раненая Мерил покидают остров Шедоу Мозес, а позже спасают Отакона (в отличие от плохой концовки, где Мерил умирает, и остаются только Снейк и Отакон.

-19

Несмотря на сумасшедшую сторону сценария, он полон зачастую действительно хорошо написанных диалогов о тщетности войны и человеческих ошибках.

Игровой процесс

-20

Кодзима также хотел ввести определенные новые элементы, такие как возможность скрывать тела врагов и счет, который динамически менялся бы в зависимости от текущей ситуации игрока, но их оказалось слишком сложно достичь на аппаратном обеспечении PS1.

-21

Однако эти идеи в конечном итоге были реализованы, как только сериал дебютировал на PlayStation 2.

В основе MGS лежит скрытность, хотя вы можете справиться со средней или меньшей сложностью, даже если вас увидят несколько раз.

-22

У каждого врага есть “конус обзора”, где, если вы пересечете его, они вас заметят, в противном случае вы можете красться, бегать, ползти и укрываться за стенами и ящиками (и так далее), чтобы спрятаться.

-23

По мере прохождения миссии вы получаете различное оружие и предметы, которые могут помочь, от пистолетов до ракет с дистанционным управлением, от сигарет (которые вредят вашему здоровью, если вы их курите) до инфракрасных очков, или вы всегда можете подкрасться сзади к охранникам и задушить их до потери сознания (или свернуть им шеи), а затем где-нибудь спрятать тело.

-24

Есть несколько боев с боссами и сценарных сегментов, в которых полностью отбрасывается скрытность, так что не все дело в скрытности.

Бои с боссами, как правило, действительно веселые, начиная с перестрелки с помощью пуленепробиваемого револьвера Ocelot или ставшей легендарной битвы с Psycho Mantis, где вам приходится отключать контроллер Player 1 и вставлять его в слот Player 2, чтобы нейтрализовать его способность читать ваши движения.

-25

Секреты

Konami также усеяла игру пасхальными яйцами. Есть ссылки на другие популярные игры, а также милое использование оборудования PlayStation. Например, в одной из частей игры Снейку делают массаж – вам приказывают прижать контроллер к руке… Затем контроллер вибрирует. Игра наполнена подобными безумными мелочами. Я нахожу это приятным дополнением. В игре есть разные концовки в зависимости от того, какие действия вы совершаете. Концовка также влияет на то, как вы сможете переиграть игру. Этот сценарий “новой игры плюс” сильно опередил свое время.

-26

Мерил Сильвербург Ближе к началу игры, пробираясь по вентиляционным каналам на встречу с шефом DARPA, загляните в вентиляционное отверстие перед шефом, чтобы впервые увидеть, как Мерил Силвербург делает приседания. Если игрок выйдет и снова войдет в вентиляционное отверстие, он выполнит растяжку ног и отжимания. В четвертый раз Мерил повторит те же упражнения в трусиках.

-27

В The Twin Snakes игроку нужно всего лишь отползти назад к задней части вентиляционного отверстия, чтобы игра загрузила другую анимацию упражнений. Если игрок выйдет и снова войдет в вентиляционное отверстие один раз, Мерил будет в трусиках.

Если игрок не получит SOCOM до встречи с Мерил в клетках, Солид Снейк будет придерживать рукой кончик ее ФАМАСА, а не доставать свой SOCOM.

Если игрок ворвется в женский туалет в погоне за Мэрил, которая переодета в Genome Soldier, в следующем ролике она будет в трусиках, потому что у нее не было достаточно времени, чтобы надеть штаны.

После обнаружения Мерил в здании хранилища боеголовок длительное наблюдение за ней от первого лица заставит ее покраснеть и прокомментировать.

-28

Если игрок ударит Мерил, она в отместку даст пощечину Снейку. Если игрок сделает это в конце Каньона, она свистнет, призывая волкодава атаковать вместо нее. В это время вооружите картонную коробку, чтобы она намокла от мочи собаки-волка. Это означает, что собака-волк в Каньоне не нападет на Снейка, если он не отменит экипировку картонной коробки.

Стрельба в Мэрил после того, как ее застрелит Sniper Wolf, вызовет гневную реакцию со стороны Роя Кэмпбелла и Наоми Хантер.

Медицинский кабинет Количество раз, когда Revolver Ocelot поражает Снейка электрическим током, зависит от уровня сложности, установленного для игры: Легко: 3 "Уже достаточно? Мы еще не закончили!" Нормально: 4 "Ты все еще в порядке? Хочешь, чтобы я продолжал? Можешь взять еще одну?" Сложно: 5 "Сдавайся. Облегчи себе задачу. Еще раз!" Экстрим: 6 "Давай! Ты же не хочешь умереть вот так? Я могу заниматься этим весь день!"

-29

Использование автоматического огня, несмотря на предупреждение Оцелота, приведет к сильному поражению Змеи ударом.

Если игрок произведет какой-нибудь шум в камере предварительного заключения или нажмет кнопку Круга для выполнения комбо, Джонни Сасаки скажет "Заткнись!" или "Заткнись там, виллия!" Если игрок заползет под кровать, пока он все еще стоит на страже, Джонни спросит: "Какого черта ты делаешь?" Если игрок использует кетчуп, Джонни вместо этого спросит: "Зачем ты играешь с этим кетчупом?" - и рассмеется.

После нескольких серий пыток, если вы позвоните Наоми, Снейк пожалуется на боль в руке. Затем она ослабит боль в руке игрока с помощью вибрации контроллера.

-30

Gray Fox придет Снейку на помощь, если Снейк не спрячется под кроватью или не воспользуется кетчупом.

-31

После побега из камеры, если игрок не вырубит Джонни, он будет преследовать их. Игнорируйте его и не нападайте на него; когда игрок пробегает через двери, ведущие в комнату пыток, начнется короткий эпизод, в котором у Джонни внезапно начинается очередной приступ диареи, и он бросается в туалет. Если игрок постучит в дверь, Джонни застонает от боли.

Кодек Если игрок продолжит звонить Мэй Линг и выберет "НЕ СОХРАНЯТЬ", она попросит его перестать звонить ей при третьем звонке. При четвертом звонке она ничего не скажет и предложит игроку сохранять или нет. Выберите не сохранять снова. Позвоните ей и выберите не сохранять еще раз. На шестом звонке она высунет язык и закроет канал, не предложив сохранить.

Если игрок продолжит звонить Насташе Романенко, она в конце концов расскажет им о своем прошлом и о том, что случилось с ее родителями, что привело к ее ненависти к ядерному оружию.

Каждый раз, когда игрок завершает битву с боссом или важное событие, некоторые члены команды поддержки (через кодек) делятся своими мыслями по этому поводу.

Звонить людям, держа в руках какие-то предметы, поможет завязать интересную беседу: Наоми и Мэй Линг прочитают Снейку лекцию, пока он будет снаряжать свои сигареты. У Наташи не возникнет никаких проблем, если игрок позвонит ей, поскольку она тоже курит.

-32

Вызов Кэмпбелл, когда игрок приобретает какой-либо вид оружия, побудит его указать, как им пользоваться. Если они еще не позвонили Насташе, он сообщит им частоту Наташи.

Позвонив Кэмпбеллу, Отакону или Мастеру Миллеру, находясь в женском туалете, они попросят Снейка продолжить поиски Мэрил. Звонок Наташе вызовет у нее раздражение на него. Звонок Мэй Линг заставит ее сердито назвать Снейка извращенцем.

-33

Вызовите Кэмпбелла четыре раза во время битвы с Psycho Mantis. При четвертом вызове он расскажет игроку секрет победы над Богомолом. Если они затем умрут, не сменив порты контроллера, он откроет им другой секрет победы над Mantis.

-34

Во время сражений с боссами разные персонажи будут давать игроку советы и информацию.

Стрельба по крысам возле вышек связи и в Доменной печи вызовет разную реакцию у товарищей Снейка по команде.

Убийство воронов перед битвой с боссом Рейвеном вызовет аналогичную реакцию; Миллер также поправит Снейка, который назовет их воронами. Кроме того, Рейвен получит дополнительную реплику, когда встретится со Снейком. Все ссылки на "воронов" также будут изменены на "ravens", если Снейк первым позвонит Миллеру.

Звонок Миллеру, прежде чем он скажет Снейку, что Наоми может быть вражеской шпионкой, приведет к тому, что Миллер прочтет короткую лекцию о северных воронах и продекламирует строфу из стихотворения, написанного английским поэтом Кристофером Марлоу. Затем он скажет "Кстати ...", и начнется обычный разговор о Наоми.

Позвоните Миллеру, прогуливаясь по шумному этажу. В версии для PlayStation он говорит Снейку попробовать "натянуть носки поверх ботинок" после того, как Снейк выражает свое разочарование, пытаясь ходить незаметно. Однако в ремейке линейка изменена.

-35

Если игрок подождет некоторое время, прежде чем выбросить бомбу с таймером Оцелота, Gray Fox в конце концов позвонит Снейку примерно через 15 секунд, чтобы предупредить его о бомбе в его снаряжении.

В версии для PlayStation Metal Gear Solid: Integral есть две скрытые частоты кодека: 140.07 и 140.66. 140.66 воспроизводит классические темы Metal Gear в определенных разделах, включая "Discovery", "Zanzibar Breeze" и "Theme of Solid Snake". 140.07 содержит комментарии персонала (только на японском языке).

Специальные предметы Стелс-камуфляж Отакона будет доступен во втором прохождении, если игрок подвергнется пыткам Оцелота; если он успешно сопротивляется пыткам, то взамен получит бандану, которая дает Снейку неограниченные боеприпасы ко всему оружию. Камеру можно найти в Южной Оружейной.

В третьем прохождении Снейк будет одет в смокинг, что является очевидным почтением к сериалу о Джеймсе Бонде. Кроме того, у Серого Фокса будет другая цветовая палитра экзоскелета, которая изменится на красную и серую. В Metal Gear Solid: Integral и The Twin Snakes Мерил также будет одета в Маскировочный костюм.

Полицейские-космонавты

-36

Мелодия, которая звучит при появлении логотипа Konami, на самом деле взята из "End of the Dark", музыкальной темы из предыдущей игры Хидео Кодзимы, Policenauts, которая была выпущена Konami в Японии для следующих четырех платформ; NEC PC-9821, 3DO Interactive Multiplayer, PlayStation и Sega Saturn.

-37

Помимо джингла, в версии для PlayStation разбросаны различные постеры, а эпизод, в котором Отакон рассказывает об аниме, - это сцена взлета EMPS из 3 акта Policenauts.

-38

Игра, которую Кодзима назвал самой изматывающей игрой, которую он когда-либо писал / режиссировал. Это также первая игра, над которой Йоджи Синкава когда-либо работал, сначала в качестве отладчика в версии для PC98, прежде чем взять на себя художественное руководство в консольных версиях игры.

Волки После первого прохождения волчьей пещеры Мерил будет ждать игрока на другой стороне. Оборудуйте одну из картонных коробок так, чтобы она была готова к быстрому перемещению. Ударь Мерил, затем быстро снаряди картонную коробку. Она свистом призовет волков напасть на игрока, но вместо этого волчонок помочится на коробку. Преимущество здесь в том, что при пересечении пещеры позже в игре, если игрок носит шкатулку, волки на него не нападут.

Снайперский Волк После победы над Sniper Wolf во второй раз отправляйтесь в область, куда игрок должен вставить диск 2. Затем вернитесь на снежное поле. Тело Волчицы исчезнет, а на ее месте появится волчонок.

-39

На правой стороне снежного поля рядом с "пайком" нажатие на змейку у холма развернет камеру, чтобы показать парашют, распростертый на дереве. Далее последует короткий разговор о кодеке, в котором Снейк и Кэмпбелл обсуждают, принадлежит ли он Liquid Snake, и Снейк приходит к выводу, что Liquid никак не мог катапультироваться из задней части D (вертолеты с системами катапультирования требуют специальных взрывных болтов для отсоединения несущих винтов) и, должно быть, намеренно покинул парашют, чтобы показать Снейку, что он все еще жив.

-40

Psycho Mantis Когда игрок встречает Psycho Mantis, игра просматривает его карту памяти в поисках сохранений из других игр Konami. Затем Mantis прокомментирует эти игры. В Японской версии, если у игрока есть файлы сохранения от обоих: Snatcher и Policenauts, появится следующее сообщение:

Если у игрока на карте памяти не сохранена ни одна из этих игр в обеих версиях, Mantis сообщит, что его память полностью очищена.

·Если игрок нажмет кнопку просмотра от первого лица во время битвы с боссом Psycho Mantis, он покажет вид глазами Psycho Mantis.

Если снять бинты с одного из бюстов Mantis, Mantis не сможет читать мысли игрока, если он случайно не использует другой порт контроллера. На самом деле это просто разрушает голову статуи и срабатывает только в том случае, если Кэмпбелл уже предложил это; он сделает это, если игрок уже звонил ему достаточно раз, чтобы он сказал им "использовать порт контроллера", но впоследствии умер, так и не переключив порты.

-41

Во время первой части битвы босса с Psycho Mantis он закричит "Затемнение!", и это будет выглядеть так, как будто телевизор игрока переключил канал. Однако в правом верхнем углу экрана будет написано "ХИДЕО", а не "ВИДЕО".

После перемещения контроллера три картинки будут смеяться высокими голосами вслед за смехом Mantis.

Когда Mantis охватит огнем большую часть комнаты, картинка справа загорится. У человека на картинке также будет обожжено лицо с видимыми мышцами. На картинке Кодзимы тоже будет видно его.

Призраки Как только у игрока появится камера, можно будет сделать фотографии игрового персонала в определенных локациях, стилизованных под призраков. На протяжении всей игры их спрятано 42.:

· Джонни без сознания за пределами тюремной камеры Мерил (Масаюки Кобаяси).

· Труп президента ArmsTech Бейкера (Нобуеси Нисимура).

· Скалы вертодрома (Томокадзу Фукусима).

· Труп снайпера Вульфа (Джереми Блауштейн).

· ПостерPolicenauts/Zone of the Enders (Хидео Кодзима).

· Электрифицированный пол (Дайзо Шикама).

· Голографическая модель вышек связи в комнате командира (Деннис Даяк);.

· Коридор трупов за пределами лаборатории Отакона (Есиказу Мацухана).

· Крыша разрушена Hind D в коммуникационной башне A, перед тем как спуститься за борт по веревке (Куми Сато).

· Пятна крови Мерил в подземном переходе (Икуя Накамура).

· Снаружи коммуникационной башни А, на верхнем проходе, откуда стрелял снайпер Вольф (Едзи Синкава).

· Грузовой лифт на склад (битва с боссом Vulcan Raven) (Кадзунобу Уэхара).

· Водопад сточных вод перед базой технического обслуживания Metal Gear (Ютака Негиши).

· Во время боя с Metal Gear (Такаши Мидзутани).

· Мужской туалет (Юджи Корекадо).

· Рамки для фотографий в комнате командира (Хидеки Сасаки).

· Машина пыток (Макото Сонояма).

· Контейнер посреди склада Vulcan Raven (Значит, Toyota).

· Сооружение, похожее на резервуар для воды в каньоне (Сигэхиса Кодзе).

· Первая точка прохождения в пещерах волчьих псов (Йорико Симидзу).

· Зеркало, расположенное в женском туалете (Юкико Канеда).

· Разбитое стекло на краю лаборатории Отакона (Юми Такаде).

· Лифт в комплексе comm tower B (Икузо Фудзимура).

· Наконечник рельсового пистолета Metal Gear на его подземной базе (Минеши Кимура).

· Рок в каньоне (Еситеру Кобаяси).

· Труп настоящего главы DARPA в камере (Сигео Окаджима).

· Отражение в лужице пещеры волкодава (Сиро Мукаиде).

· Столп, к которому привязан президент ArmsTech Бейкер (Кохэй Онода).

· Труп осьминога-приманки / фальшивый глава DARPA (Такаши Китао).

· Тупик в воздуховоде (Реко Есимура).

· Вода в грузовом доке в начале игры (Кадзуки Мураока).

· Верхушка здания вертодрома (Таканари Исияма).

· Лифт в ангар с танками (Мики Ито).

· Мост на доменной печи (Мотоюки Есиока).

· Глубоко в шахте верхнего уровня коммуникационной башни B (Сатоши Хирано).

· Самая низкая точка лифта comm tower B (Мотосада Мори).

· Темная зона на лестнице башни связи A (Такаши Кинбара).

· Тупик в парилке, в доменной печи (Хироюки Того).

· Скрытая оружейная кладовая за ослабленной стеной (Редзи Макимура).

· Комната наблюдения Metal Gear (Ичиро Кутомэ).

· Спящий солдат на вертолетной площадке (Нобумицу Танака).

· Лестница на вертолетной площадке (Кеничиро Сигено).

· Наконечник ядерной боеголовки на складе ядерных боеприпасов (Синдзи Ямасита).

· Спускаемся в темноте с прохода между коммуникационными вышками A и B (Скотт Дольф).

Призраков можно удалить с фотографий, выбрав "Изгнать дьявола" в главном меню браузера. Кроме того, охранник, который подает признаки жизни в коридоре, ведущем в лабораторию Отакона, также может быть изгнан с фотографий.

Mono TV Если игрок вызовет Кэмпбелла во время боя с Hind D, он посоветует ему прислушаться к звуку лопастей винта, чтобы определить, где находится Hind.

-42

Однако, если звук в игре будет монофоническим, Кэмпбелл, Наоми и Мэй Линг выразят недоумение по поводу того, что у Snake нет стереотелевизора. Кэмпбелл, однако, заверяет Снейка, что он все еще может победить the Hind без использования стереотелевизора.

Альтернативный диалог В некоторых моментах игры при определенных условиях будут произноситься разные реплики диалога:

Если Снейку потребуется слишком много времени, чтобы подняться на лифте в грузовой док, Кэмпбелл заметит, что Снейк немного медлил.

Если игрок не проходил никаких тренировок в виртуальной реальности, строка Snake об обучении будет опущена.

Если часовые обнаружат Снейка в первой части игры, будет активирован другой ролик, если Снейк пройдет через вентиляционную шахту на втором этаже, где два охранника говорят о "другом" злоумышленнике.

Если игрок предпримет слишком много попыток, чтобы победить Оцелота, Оцелот высмеет Снейка, сказав ему, что он никогда не будет соответствовать имени Босса (Ликвид). У Оцелота также будет другая реакция, когда Серый Лис отрубит ему руку.

Если игрок долгое время не сохранял до начала серии пыток, добавляется дополнительная строка, в которой Оцелот прокомментирует: "Ты действительно хочешь снова пройти по этому длинному пути?"

Реакция Снейка на Otacon при использовании кетчупа будет разной в зависимости от того, сработал он или нет, или просто не использовался.

В конце игры, если Снейк и Отакон вместе уедут на снегоходе, Снейк скажет Отакону, что его настоящее имя Дэвид, на что Отакон отвечает: "Я Хэл, Дэйв". Затем Снейк комментирует, что Хэл и Дэйв составляют отличную пару, и смеется, ссылаясь на фильм 2001: Космическая одиссея. Затем он предлагает им отправиться на Юпитер.

Альтернативный диалог окончания игры Во время битвы с боссом Оцелотом, если игрок убьет Бейкера, Оцелот назовет его идиотом.

Если игрок умрет во время последовательности пыток, Liquid сердито скажет: "Оцелот, ты сделал это снова" (имея в виду смерть Дональда Андерсона). Затем Ocelot извинится.

-43

Если Снейк убьет Мерил во время битвы с боссом Богомолом, Снейк мрачно скажет: "Мерил..."

Если игрок ударит Мерил, она ударит Снейка и заберет небольшую часть его здоровья. Если она убьет Снейка, Мэй Линг скажет: "Этого не может быть".

Если таймер во время битвы с Liquid достигнет нуля, Liquid будет маниакально смеяться.

Альтернативные методы борьбы с боссами В оригинальной Metal Gear Solid можно победить Psycho Mantis без переключения портов контроллера во втором прохождении с банданой. Если игрок стреляет из FAMA до тех пор, пока в магазине не закончится количество патронов, пули превратятся в трассирующие. Если в этот момент надета бандана, FAMA будут стрелять бесконечным количеством трассирующих пуль. Эти трассирующие пули могут регистрироваться как попадания, несмотря на попытки Мантиса увернуться от них.

Во время второго боя с боссом Вольфом игрок может использовать Никиту, чтобы победить ее. Игрок также может использовать Никиту, чтобы победить Рейвена во время боя с боссом.

Во время второй битвы с боссом с Metal Gear REX можно использовать PSG1, чтобы победить Liquid.

В здании для хранения боеголовок B2 на двери, ведущей в лабораторию Хэла Эммериха, нацарапано "Лаборатория Хэла". Возможно, это отсылка к HAL Labs, где ранее работал близкий друг Кодзимы и геймдизайнер Масахиро Сакураи.

Внутри "Лаборатории Хэла" в средней части лаборатории можно увидеть PlayStation Net Yaroze edition с контроллером DualShock.

Моаи Голову с острова Пасхи торговой марки Konami можно увидеть во второй омнате коридора в хранилище боеголовок B2.

-44

Доменная печь Кран в доменной печи может быть поврежден ракетами Nikita или Stinger, что облегчает доступ на другую сторону.

-45

Резюме

Существует две версии игры. Оригинальная версия и улучшенная “Twin Snakes”. Twin Snakes была эксклюзивным изданием для Nintendo Gamecube.

-46

Игра отличается улучшенной графикой и более современной схемой управления.

The Twin Snakes, была разработана Silicon Knights и выпущена в 2004 году для Nintendo GameCube.

-47

Хотя этот релиз и не был таким успешным, как оригинал, он все же был очень хорошо принят и прилично продавался, учитывая ограниченную установочную базу GameCube. К сожалению, эта версия никогда не была доступна ни на одной другой платформе, что делает ее сегодня большой редкостью.

Посмотреть весь список материалов автора: Игровой мир | Оглавление