Сразу скажу, что речь пойдёт об игре в рандоме вечерком без обязательств перед кланами и полками.
1) Онлайн
Первое, на обращают внимание при выборе ММО - это онлайн. И чем его больше, тем лучше (обычно). Мир Танков, который теперь отделён от европейского и американского World of Tanks, в разы превосходит онлайном другой проект. Для уменьшения нагрузки на сервера их даже размазали по городам в разных частях РФ и СНГ. Никаких проблем с количество игроков нет даже по ночам. Пустовато только на низких уровнях техники, но её проскакивают буквально за три боя или вообще перепрыгивают за свободный опыт. У War Thunder с этим тоже нет проблем, уже на первых уровнях есть с кем играть, но... онлайн и так не рекордный так его ещё и размазали по самолётам и кораблям (катерам рыбнадзора) плюс прибавилась пехота в Enlisted вместо мечтаний про выкашивание пехоты из танковых пулемётов. И в игре WT это всё не вместе а по сути разные игры, запускаемые из одного клиента (а Enlisted так вообще отдельная игра). При чём, танки в Тундре были изначально приложением к самолётным боям (чтобы было кого бомбить). Только вот их взяли и разнесли по разным режимам, что по сути - разные мини-игры. Однако, для рандома онлайна хватает у обоих проектов.
2) Прокачка
Начиная ММО, не мешает заранее рассчитать, сколько времени займёт прокачка до основного контента. К счастью, если вы одиночный игрок, то прокачиваться до максимума не нужно в обоих проектах. Мир Танков в последнее время радует возможностью качаться БЕЗ према. Различные чертежи, усилители опыта и серебра компенсируют отсутствие премиум подписки. Нормальные бои ради удовольствия начинаются уже с 5 уровня, а качается он в Танках очень быстро. Ваша цель здесь - техника 8 уровня. Выше без клана вам делать нечего. Поэтому выберите заранее какую технику 8 уровня будете выкачивать. Кстати, Мир Танков позволяет относительно несложно раздобыть прем танк 8 уровня (или ещё проще но 6-7 уровня). Что ещё нужно для счастья? А в War Thunder готовьтесь страдать по полной. Докачаться до 4 ранга бронетехники - это долгие, долгие вечера или даже ночи. А выше - просто непонятно сколько месяцев уйдёт и кто эти ноу-лайферы, вкачавшие топ технику. В общем, по прокачке Мир Танков далекооо впереди.
3) Количество заклёпок
Тут просто - War Thunder рулит по историчности. А в Мире Танков как в бочке дёгтя (или другой субстанции) нужно долго ковыряться, чтобы найти исторически правильный танк. Да и то... в него будет впихнут фантастический двигатель, эскизная башня и орудие от более позднего танка. Основная же масса техники - это шушпанцеры из не реализованных проектов или вообще галимая фантазия разработчиков. War Thunder лучше. Единственное, где страдает заклепкосчёт - это современная техника. Её ввели но при этом часто поставили более ранее оборудование и вооружение. Без лишних слов - более правильные танки - в War Thunder. К тому же их механика стрельбы и повреждений ещё больше усиливает историчность. А в танках мало того что техника выдуманная, так ещё и характеристики на сведении, хп и т.д. можно подкручивать в нужную сторону.
4) Донат
Они оба условно-бесплатны. То есть, можно бесплатно играть но покупаемый контент влияет на геймплей (кроме украшений). Как уже упоминалось, Мир Танков нормально играется и без доната, а получить прем танк можно бесплатно. Цены на прем технику в обоих проектах примерно равны (если считать что игроки не полезут на топовые уровни). Прем подписка также примерно одинаковая. Но тут стоит заметить, что по цене премиум танка вы можете купить игру целиком. "Что? Какую ещё игру???". Да, существуют другие игры. Сингл плеерные. На их стоимость ругаются, кто-то лезет качать из торрентов, но это их цена целиком за игру. Многие из игр также растянуты по времени прохождения при чём там больше разнообразия в сюжете (кто бы мог подумать?) и разнообразии геймплея. Ладно, не будет отвлекаться - по донату тут вин-вин. Ну или фейл-фейл. Короче, ничья.
Отдельно можно рассмотреть покупку кастомизации танков, не влияющих на геймплей (хотя камуфляжи чуть-чуть влияют). У Танков кроме окраски это странные 3d скины с КПВТ на башне, рыболовными сетями, щитами и досками для серфинга. Вроде бы старались, но тематика не вполне понятна. Почти нет чего-то мемного или наоборот строго историчного. Обещанных отдельных касочек, рюкзачков и автоматиков нет и видимо уже не будет. Зато они есть в War Thunder. Разрабы явно следят друг за другом (даже интерфейс в играх стал похож). Тут уж отдельные элементы в WT выигрывают, к тому же они не привязаны к конкретному танку и можно лепить на любой.
5) Фан
В обоих будет бомбить. На этом можно бы и закончить абзац, но для приличия дополню текст. Мир танков. Там фан теплился в отдельных машинах, но их понерфили. Игроки засиделись на конкретных машинах. По мнению манагеров, если убить им характеристики, то игроки пересядут на другие. Только не учли что для этого нужно дать другие фановые машины. В целом создается ощущение, что балансят не усилением, а режут всех. А играбельны только новые премы. Но их тоже порежут. В какой-то мере можно получить фан на быстрой колёсной технике. Но эта игра в другом режиме. Более сосредоточенном и потном. А танки принято играть с кружкой кваса перед моником, дошиком на клаве, котом на коленях и всё в таком духе. Размеренный выезд, ожидание завязки боя, выкатывание, выстрел в перерывах между едой - вот что такое WoT. И пусть кто-то истерит над процентом побед и эффективностью - это не для большинства аудитории. И для такой игры больше подходят обычные танки которые ползают с приемлемой скоростью, могут что-то танкануть лбом и обладают нормальными пробитием и сведением.
В War Thunder же отсутствие ХП заставит вас торчать подальше от противника и прятаться. Никаких разменов пульками и вялых выталкиваний врагов из-за угла под прострел команды. Тут даже не поймёшь откуда ваншотнули. И они ещё вякают что-то про арту в Мире Танков? В Тундре каждый враг это тебе "арта" которая ваншотит и которую ты не видишь. По итогу, фан у обоих проектов надо ещё поискать самостоятельно. Знаете ли, получать по башке это тоже фан (спросите у любителей Dark Souls). А может фан в неспешных перестрелках и бодании как в Танках, где можно грызть врага по кусочку и пытаться его вытолкать.
6) Развитие
Нет, не ваше. Хотя, вы тоже наверное развиваетесь (тут можно вставить рекламу на курсы но не в этот раз). А развитие проектов. Появились эти игры уже давно. Поначалу Танки проседали как по графике, так и по физике. Но сейчас догнали и перегнали. Уже в прошлом приклеенные к текстуре земли модельки. Стало динамичнее. Ух, ещё бы больше разрушения местности. Например, разрушение зданий фугасами 152мм, а не только палочек и оградок. А вот у Тундры с этим печальнее. Когда-то были впереди а остались вперде. До сих пор рукалицо от "физики" переворачивания и застревания танков в текстурах. Правда, тут есть возможность оставлять воронки от снарядов и окапываться... Но. С развитием Мира Танков есть нюанс. Он развивается визуально и вширь. То есть, улучшается картинка и добавляются новые танки. А коренных изменений видимо не будет. Или будут (кто там клялся что колёсной техники не будет)? Откровенно сырые решения типа системы членов экипажа навсегда застыли в таком виде. Попытка изменить оказалась провальной потому что разрабы так и не поняли чего хотят игроки и чуть не сделали хуже. Вой игроков заставил пока что оставить как есть. И в целом коренных изменений пока что видимо не будет. А вот что сделают разрабы War Thunder предугадать невозможно. С одной стороны они ориентируются на Мир Танков но в другой стороны они могут придумать так чтобы сильно отличаться от конкурентов. Тут уж нельзя сказать точно что игру не перелопатят основательно. И если уж говорить кто кардинальнее развивается (себе на голову или же на пользу) - это War Thunder.
Итоги сравнения:
1) Онлайн - Танки
2) Прокачка - Танки
3) Заклёпки - War Thunder
4) Донат - одинаково, но в танках больше халявы
5) Фан - они разные
6) Развитие - War Thunder
Заинтересовались игрой War Thunder? Начните играть, создав аккаунт с бонусом в 50 золотых орлов (при подключении двухфакторной аутентификации):