Найти тему
Rock And Roll Heart

Queen - The Works. Увлечение "волной"и синти-попом после диско-фанкового Hot Space.

Английское издание альбома.
Английское издание альбома.

Начинаю постепенно вкатываться в рабочий ритм после праздников. Пусть первая статья в 2024 году будет об одной из моих самых любимых групп - Queen. "Квинов" до сих пор слушаю с удовольствием и регулярно нахожу что-то новое в их музыке, а вот некоторые иные кумиры прежних лет давно уже не вызывают прежнего трепета. Не забывают о Queen и во всем остальном мире. Фильм "Богемская Рапсодия" дал очередной виток популярности группы, что есть хорошо. Не касаясь качества самой ленты.

Мои предпочтения относительно любимых альбомов Queen регулярно меняются. Размышляя о периоде 80-х годов, сейчас склонен считать пластинку "The Works" лучшей работой того десятилетия. "A Kind Of Magic" несмотря на наличие действительно великих композиций маленько подпортила изначальная саундтречность. "Hot Space" с его диско, фанком и танцульками оказался явно не тем альбомом которого ждали от Queen поклонники. "The Game" и "The Miracle" отличные, но несколько неровные работы. "Flash Gordon"? Ну это вообще несерьезно. Вот и остается "The Works". В меру инновационный для Queen и почти без проходняка. Ещё одним жирным плюсом от меня в копилку The Works будет то обстоятельство, что все песни на альбоме с ведущим вокалом Меркьюри.

Фред Мандель. Один из главных архитекторов звука Queen на The Works.
Фред Мандель. Один из главных архитекторов звука Queen на The Works.

Если предыдущий альбом Hot Space был, скорее, нацеленным на американский рынок, то The Works более британская пластинка. В то время в Великобритании царили нью вейв и синти-поп, так что Квины решили поработать с этим новым для себя саундом. К тому же располагали ресурсы. Группа сотрудничала с талантливым клавишником Фредом Манделем. Ранее он принимал участие в концертном туре в поддержку Hot Space, а для следующего альбома его пригласили поработать в студии. В итоге Мандель полностью записал партии синтезаторов для "Radio Ga Ga" и "I Want To Break Free", "Hammer To Fall", а также сыграл фортепианное соло в концовке "Man On The Prowl". Процесс записи The Works занял 5 месяцев. 27 февраля 1984 года альбом увидел свет. Перехожу непосредственно к композициям:

1) "Radio Ga Ga" (Taylor)

Красивейшая мелодия в обрамлении "тёплого" синтезаторного звука. Ностальгический текст написанный Роджером Тейлором вызовет у каждого свои воспоминания и ассоциации. Да и сама музыка здесь, словно уносящаяся куда-то вдаль вызывает легкую грусть. Подчеркивая настроение композиции для "Radio Ga Ga" был" также снят зрелищный видеоклип в стиле ретрофутуризма.

2) "Tear It Up" (May)

Со звуком визжащей пилорамы и грацией пьяного грузчика в наши колонки вламывается очередной хард-роковый номер Брайана Мэя. Иногда мне кажется, что он записывает такие штуки просто чтобы сказать: "К черту театральность! Смотрите, мы вообще-то рок-группа!" То есть, шуму много, толку мало. На "Tear It Up" хотя бы припев неплохим получился с мощным вокалом Меркьюри в звучащей в унисон гитаре.

3) "It's A Hard Life" (Mercury)

Монументальная баллада будто возвращающая нас во времена Queen 70-х. Пафосность, оперность - мы соскучились по вам после Hot Space! В композиции чувствуется вдохновение всей группы вернувшейся на привычные поля. Ну а Брайан Мэй так вообще расстарался на лучшее гитарное соло на альбоме.

4) "Man On The Prowl" (Mercury)

Рокабилли-тема, созданная, возможно, под впечатлением от успеха "Crazy Little Thing Called Love". Получилось врочем, явно послабее: той лёгкости, ненатужности "Crazy..." на "Man On THe Prowl" не ощущается.

5) "Machines (Or Back To Humans)" (May, Taylor)

80-е годы ознаменовались прорывом компьютерных технологий, нашедших отражение в массовой культуре. Роботизация, компьютеризация - к этой тематике прибегали тогда многие исполнители. Отрефлексировали её и Queen в "Machines (Or Back To Humans)". Композиция практически полностью исполнена в аранжировках цифровых синтезаторов. Классная вещь, весьма необычная для Queen. Ведущий вокал Меркьюри, а голос Тейлора пропущен через вокодер.

6) "I Want To Break Free" (Deacon)

Джон Дикон сочинил всего одну композицию для The Works, но зато какую! Один из главных хитов. Да ещё с наделавшим переполох видеоклипом, где музыканты весьма талантливо переоделись в женских персонажей. За годы песню весьма заездили всеможные радиостанции, но лично мне она не приелась. Большой вклад в создание трека внес Фред Мандель, записавший в том числе соло на синтезаторе, имитировавшее гитару.

7) "Keep Passing The Open Windows" (Mercury)

Композиция, написанная Меркьюри для фильма "Отель Нью-Гемпшир". Очень приятный мотив, с то нарастающим, то, наоборот, затихающим темпом. Плюс нравится вкрадчивое, почти нежное фортепианное вступление, задающее тон всей последующей композиции. В целом, "Keep Passing The Open Windows" вещь c более классическим квиновским звучанием.

8) "Hammer To Fall" (May)

Вот тут все по уму у Мэя. Песня звучит тяжело, но в то же время именно как песня, а не набор шумных звуков. Мощнейший хоровой припев своей энергией способный пробить стены, великолепный гитарный полет... "Hammer To Fall" словно создана для того, чтобы прокачивать стадионы, что, собственно Квины и сделали на их знаменитом выступлении Live Aid.

9) "Is This The World We Created?" (Mercury, May)

Довольно минималистичная вещь, сыгранная в акустике. Жаль, что эту красивую мелодию музыканты не развили дальше. Видимо, посчитали, что лирика прежде всего здесь: композиция должна была привлечь внимание к голоду и бедности в африканских странах.

Ну и небольшой рейтинг композиций от меня:

Композиции на твердые 5: "Radio Ga Ga", "It's A Hard Life", "Machines (Or Back To Humans)", "I Want To Break Free", "Keep Passing The Open Windows", "Hammer To Fall".

4+: "Is This The World We Created?"

4: "Man On The Prowl"

4-: "Tear It Up"

Читайте также: Queen - News Of The World