Найти тему

Как украсть клиентскую базу. Учу плохому №7.

Начнем новый выпуск уроков плохого, на этот раз кстати очень плохого, с места в карьер. Как забрать (позаимствовать или украсть, называйте как угодно) чужую клиентскую базу и избежать ответственности? Вопрос, который волнует многих менеджеров по продажам, их подельников и прочих причастных.

Теперь к базе:

В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О коммерческой тайне», информация, составляющая коммерческую тайну, - это информация, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании ИИИИИИ, самое главное, в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны.

В свою очередь режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, установленных ч. 1 ст. 10 ФЗ «О коммерческой тайне», а именно:

1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;

2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;

3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;

4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско – правовых договоров;

5) нанесение на материальные носители (документы), содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя этой информации (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

Все это на языке законодателя. А на «человеческом» это значит, что нужно принять «положение о коммерческой тайне», в которое должны быть внесены все необходимые сведения, а с работниками и контрагентами надо подписывать целый пакет документов (типа NDA или обязательство о неразглашении коммерческой тайны).

Более того, в соответствии со статьей 11 ФЗ «О коммерческой тайне» в целях охраны конфиденциальности информации работодатель обязан:

1) ознакомить под расписку работника, доступ которого к информации, составляющей коммерческую тайну, необходим для выполнения им своих трудовых обязанностей, с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты;

2) ознакомить под расписку работника с установленным работодателем режимом коммерческой тайны и с мерами ответственности за его нарушение;

3) создать работнику необходимые условия для соблюдения им установленного работодателем режима коммерческой тайны.

То есть тому кто хочет защитить клиентскую базу, как коммерческую тайну, предстоит поучаствовать вот в такой бюрократической «движухе». Придется попотеть.

А теперь ответьте сами себе, да и мне тоже, на следующий вопрос: кто всем этим делом занимается?

Ответ: никто.

А что это значит? Это значит, что клиентская база большинства компаний, совершенно никоим образом не защищена.

В свою очередь разглашением информации, составляющей коммерческую тайну, признается, согласно статье 3 ФЗ "О коммерческой тайне", действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.

Поэтому, если вдруг с вами никто никаких обязательств о неразглашении коммерческой информации не подписывал, а также не знакомил с перечнем информации, являющейся коммерческой тайной, смело используем ее в свои личных и коммерческих целях.

Пользуйтесь, главное подпишитесь.)

А те кто все таки находится на другой стороне баррикады, обращайтесь за установлением режима коммерческой тайны.