По ночам Агата обычно спала хорошо, а в этот день вечером ела арбуз. Хоть и понимала, что нежелательно так делать, но он был таким сладким, таким вкусным, таким сахарным. Вкуснотища, не оторваться! Последствия не заставили себя ждать.
Она уже вышла из уборной и хотела снова лечь спать как заметила, что кровать Юленьки пуста.
«Где это она?» – насторожилась женщина.
Будить Люду, Агата не стала. Зачем дочку пугать? А сердце от страха бешено забилось. Куда девочка делась, что с ней? Однозначно случилось что-то плохое.
Агата накинула халат и вышла из комнаты. В холле никого не было. Женщина, приоткрыв дверь, выглянула на улицу. Внучка сидела на скамейке рядом с домиком.
– Что ты здесь делаешь? – строго просила бабушка.
Юля от неожиданности подпрыгнула на попе.
– Ба, ну ты даешь! Зачем так пугаешь?
– Я тебя еще раз спрашиваю, что ты тут делаешь?
– В комнате духота. Вышла подышать свежим воздухом. Сижу вот на лавке, на звезды смотрю.
– Ты мне голову-то не морочь! Признавайся, что здесь делаешь?
– Ба, ну что я здесь могу делать? Только метлу в руки взять и двор мести.
– Может быть у тебя кавалер какой завелся? – уже мягче спросила Агата, видя, что заняла оборонительную позицию.
– Какой кавалер, бабуль? Ты это о чем? Ладно, раз боишься, что я одна здесь сижу, пойдем в домик, а то вдруг мать проснется, еще испугается, что мы обе себе тут кавалеров ищем.
Утром у Азалии после завтрака разболелся живот. Катерина открыла чемодан.
– А куда делись таблетки? Азалия, ты не брала? Я же целую упаковку на всякий случай положила.
– Я не брала, мам. Может быть ты хотела положить, но забыла?
– Странно я же помню, что клала их сюда.
– Дядя Юра брал, когда мы в кафе придорожном поели, помнишь?
– Ну не всю же упаковку он съел.
– Ай, – застонала девочка, – мама, мне плохо.
– Юра, пожалуйста, сходи в аптеку. Купи лекарства, я тебе на листочек напишу, что мне надо.
Отчим нехотя, но быстро собрался. Вышел и пропал, а когда вернулся Катерина недовольно спросила:
– Где ты был так долго?
– В ближайшей аптеке не было того, что ты мне написала. Предложили аналог, но я засомневался, поэтому пошел в другую.
Азалия еще долго лежала и стонала. Мать осталась с ней, а на пляж Юрий пошел один.
После обеда девочке стало легче и она попросила, чтобы дядя Юра отвез их на шоу с дельфинами, как и обещал. Все сели в машину.
– Странный запах. Кого ты подвозил без меня? – Катерина стала буравить мужчину взглядом.
– Никого, – ответил тот.
– Что значит никого? Это женские духи! Я же чувствую!
– Какая женщина, Кать? Не понимаю, о чем ты?
– А вот об этом! – Катерина наклонилась и к удивлению Юрия подсунула ему под нос следы преступления: два рыжих волоса и помаду с белым корпусом. – Я не поняла! Юрочка, а что тут происходит?
– Кать, ты чего взъелась?
– Я взъелась? Ах ну да, конечно! Я должна плясать от счастья и в барабаны бить! На своем месте под резиновым ковриком я нахожу эту безвкусную помаду и два, заметь, Юрочка, целых два, волоса какой-то рыжей бабы!
О шоу с дельфинами пришлось забыть. Мать возмущалась, бегала вокруг машины, кричала, что шоу ей вполне хватает в жизни, причем бесплатного и весьма посредственного. Азалия, вернулась в комнату, сжалась в комочек и сидела там до вечера.
Через день история повторилась. Волосы огненно-рыжего цвета нашлись на футболке, а под сиденьем Катерина обнаружила тоненькое кружевное творение модельеров, предназначенное для соблазна мужского населения. В этот раз скандал зашел намного дальше, так как мать Азалии увидела саму обладательницу рыжих волос, проживавшую на этой же улице. Темпераментная женщина не удержалась и потягала соперницу за космы, за что провела оставшийся день в отделении полиции.
Морские каникулы Азалии закончились раньше предполагаемого. Прощаясь девочки, обменялись телефонами.
– Надеюсь, она теперь выгонит его, – мечтательно сказала Азалия. – Как ты волосы той тетки нашла?
– Все просто в домике том я уборщицей подрабатываю вместе с мамой. Помаду у бабульки стащила, а трусы сама не знаю у кого. На сушилке висели, вот и захватила ночью, пока никто не видел. Когда он уйдет, напиши, чтобы я тоже знала, добились мы того, что хотели или нет.
– Я так рада, что мы с тобой подружились, – обняла новая подруга Юлю.
– Я тоже.
Дни потянулись в ожидании. Юля уже вернулась домой, но такой долгожданной новости она не дождалась. Позже Азалия написала, что мать простила своего любовника, что он обнаглел еще сильнее, почувствовав безграничную любовь.
«Наверно, они догадались о чем-то. Юрка постоянно на меня косится, а мать, наоборот, совсем внимания не обращает. Только его и видит. Так и говорит, что у них, как у молодоженов, медовый месяц начался. Юля, мне так это все надоело. Как тебе везет! Как здорово, что у тебя есть мама и бабушка, и никакого чужого дядьки!»
Азалия ошибалась. Совсем не догадки интересовали Юрия. Девочка за последние месяцы сильно изменилась, но заметил это мужчина только на пляже. Постоянный соблазн его не устраивал, поэтому Юрий стал настаивать, чтобы падчерица жила где угодно, но только не в этом доме. Убеждал он мягко, не говоря истинную причину, и Катерина согласилась.
– Мама, – привезла она как-то дочь к своей матери. – Мы с Юрой решили, что Азалии намного лучше будет жить у тебя в деревне. Воздух здесь чистый, музыкальную школу она все равно не любит, а дома только проблемы создает. Постоянно огрызается с Юрой. Он уже еле сдерживается.
– Неправда, – грубо перебила девочка. – Врет он все. Я всегда в своей комнате сижу, даже не выхожу оттуда, когда тебя нет.
– Азалия, перестань, зачем ему меня обманывать? Ты, девочка, уже перегибаешь палку. Я не могу положить свою личную жизнь на алтарь твоих желаний. Уже сколько раз об этом говорили. Когда ты вырастешь, то поймешь меня, а сейчас будешь жить с бабушкой.
Старушка тяжело вздохнула.
– Катя, что ей здесь делать? Школа плохая, учителей многих нет. Всяких кружков и секций тоже. Подумай, чем она будет здесь заниматься?
– Тебе помогать по дому. Может хоть хозяйкой хорошей станет.
– Мамочка, не оставляй меня здесь, – умоляюще просила Азалия, – пожалуйста. Я и дома буду хорошей хозяйкой. Я тебе буду во всем помогать. Пожалуйста, забери меня.
– Нет, Азалия, нет. Пусть это будет тебе наукой. Нельзя так неуважительно относиться к взрослым людям. Когда научишься сдерживать свой характер, тогда заберу тебя назад, а этот год поживешь здесь, на природе.
«Ненавижу его! Он все наврал, я никогда не огрызалась с ним, – плакала девочка, провожая взглядом машину. – Обязательно ему отомщу! Обязательно!»
Она позвонила Юле, рассказала о своей беде.
«Капец! Ему только лучше стало! Надо будет что-то другое придумать, но как? Они же так далеко и что же мне теперь делать?»
Список рассказов
Рассказ "Наш маленький секрет". Часть 15