Всем привет! Вы на канале "Нагорнев".
С Арнольдом Шварценеггером снято много кинокартин, но поклонникам его творчества запомнился его первый художественных фильм "Конан-варвар". Этот шедевр в киноиндустрии интересен зрителю как в год выхода 1982, так и 42 года спустя.
Предлагаю пролить свет на то, что происходило на съёмочной площадке.
Змея Тулсу Дума за кулисами казалась не реальной
Тулса Дум, роль которого исполняет Джеймс Эрл Джонс в фильме "Конан-варвар", принимает вид змеи-оборотня в концовке фильма. В киноленте и книге питомцами персонажа также являются змеи. В фильме присутствует много не настоящих чешуйчатых пресмыкающихся, но для создания реалистичности происходящего использовались живые животные.
Змея, которая находилась в кадре с Тулса Думом, за пределами операторского процесса, казалась чучелом. А когда шла съёмка фильма, дрессировщики "приводили в чувство" животное для достижения реалистичности происходящего.
Шварценеггер заснул во время нанесения грима
В фильме "Конан-варвар" трудилась внушительная команда гримёров, отлично проработавших внешний вид актеров. Артистам в такие моменты нужно запастись колоссальным терпением. Так было и с Арнольдом в эпизоде фильма, после того как его сняли с "Дерева Скорби".
Шварценеггеру раскрасили различные части тела, включая лицо. "Конан" лежал продолжительное время без движения. Процесс был очень расслабляющим, действие происходило на пляже, и он уснул.
В одной сцене Арнольд Шварценеггер кусает за шею настоящего стервятника
По сюжету фильма Конана привязывают к "Дереву скорби". Его положению не позавидуешь: он страдает от жары и жажды, обессиленно закрывая глаза. Потом варвар ощущает стервятника, который клюет его, находясь на плече. Конан вынужден вцепиться в шею птицы и отбросить ее от себя.
Обычно в подобных фильмах используют чучела животных. В этом было по-другому - стервятник настоящий. Шварценеггеру пришлось укусить птицу, только "мертвую". При съёмке этого эпизода ему постоянно подносили воду для питья, чтобы не подхватить заразную болезнь.
Защитники животных не хотели финальной битвы, в которой участвовали конные воины
В баталии, в которой с одной стороны участвовали Конан и его союзники, а с другой - армия Тулса Дума, момент встречи двух противоборствующих сторон надо было качественно запечатлеть на экране. Все было настолько реалистично, что казалось, будто лошади получают травмы, ранясь о колья. На съёмках фильма присутствовали защитники прав животных, они поверили в происходящее. Режиссер "Конана" Джон Милиус опроверг их обвинения и объявил во всеуслышание, что животные не пострадали.
Приводить в движение "Колесо боли" не требовало больших усилий
Конана ребенком захватывают в плен и приковывают к "Колесу боли" - огромной зерновой мельнице, которое приводится в действие механическим воздействием "рабской" силы. Вначале варвар крутил колесо с другими невольниками, но в дальнейшем остаётся только Конан.
Предполагается, что эта мельница стала для него своеобразным силовым тренажёром. Шварценеггер в сцене с "Колесом Боли" самостоятельно двигал данную конструкцию, благодаря хорошей балансировке он легко толкал его, но спица случайно ударила Арнольда по затылку. В итоге помощники помогали Конану, чтобы зрителям казалось, что двигать мельницу очень трудно.
Роль "Суботая" была первой для актера
По сюжету Конан встречает гирканского лучника и вора Суботая.
Между ними много общего - оба искатели приключений. Джерри Лопес сыграл Суботая. Лопес являлся приятелем режиссера Джона Милиуса. Они вместе ходили на занятия по серфингу, и там подружились. Джон по воле судьбы долго не мог найти актера на роль Суботая, в итоге решил привлечь друга Джерри. Он, по типажу, подходил для этого, а также являлся фанатом книжной франшизы о Конане. Впоследствии Милиус ни капли не пожалел о своем решении утвердить Джерри на роль гирканского лучника.
Король "Озрик" не хотел, чтобы его обезглавили
Король "Озрик"- известный актер Макс фон Сюдов. Он приятно дополнил фильм своей уникальной харизмой. Макс решил сыграть в картине из-за сына - поклонника книжной серии "Конан-варвар". К огорчению актера, отрывок его смерти не получилось снять. На протяжении всего фильма Джона Милиуса мы видим, как персонажи умирают посредством обезглавливания. Этому режиссеру нравится таким способом заканчивать сцены смерти. Для Макса по сюжету картины тоже была уготовлена трагическая кончина путем лишения головы. Он отказался от этого. Его убийство другим способом освобождало много искусственной крови, которая на экране смотрелась не натурально. В итоге сцену вырезали.
Послесловие
Фильм, снятый Джоном Милиусом, раскрыл потенциал Арнольда Шварценеггера не только как знаменитого спортсмена-бодибилдера, но и талантливого актера. Музыка, представленная в фильме, приятно вписывается в происходящее на экране. Сюжет развивается динамично.