Мне опять стыдно за коллег.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Извините. Давно не писал. Очень мало свободного времени. Но эту новость я не мог обойти стороной:
Также по итогам обсуждения проекта приказа, касающегося ОГЭ, из него была исключена норма, разрешающая использовать на экзамене по математике непрограммируемый калькулятор. В 2024 году участниками ОГЭ по математике он использоваться не будет.
Принято решение по итогам дополнительной проработки данного вопроса рассмотреть и обсудить возможность и целесообразность использования непрограммируемого калькулятора при проведении ОГЭ и ГВЭ по математике в будущем.
Лично для меня и моих учеников практически ничего не поменялось. Мы как не использовали при подготовке к ОГЭ калькулятор и справочные материалы, так и не планируем. Но некоторые коллеги-учителя математики возмутились таким шагом Рособрнадзора.
Мне стыдно за коллег
Вот что писали коллеги
Полгода учить пользоваться калькулятором? И таких учителей очень много!!!
Это полная ахинея. Может вообще тогда отменим 9ый класс и будем только к ОГЭ готовить? А с начала 10-ого класса к ЕГЭ? Это полный бред! Я бы уволил таких учителей.
Некоторые заходили с "козырей"
Никому липовые результаты не нужны. В погоне за рейтингом, "звездочками", премиями учителя стали забывать зачем приходят в школу. Если учитель не ведет уроки в рамках программы, а готовит к ОГЭ/ЕГЭ весь год, то пусть открывает курсы и готовит на курсах.
Если кто не в курсе, то первые 5 заданий подготовленный ученик решает минут за 10-15 без калькулятора. Вот пример про шины
Кто издевается? Пусть считают без калькулятора.
Слава Богу были и нормальные аргументы
Разруха в головах
На самом деле, читая все эти комментарии мне очень жалко и родителей и детей, которым рассказывают "только то, что нужно на экзаменах". К сожалению, больше половины учителей считает, что важно на какой балл сдадут ученики ОГЭ или ЕГЭ. Что из-за результатов, рейтингов стоит как-то переживать.
Нет! Не стоит! Подготовка к экзаменам это обязанность и зона ответственности ученика. Задача учителя - учить предмету, показывать красоту предмета, передавать свои знания и опыт подрастающему поколению, заинтересовать школьника учиться.
Мой предмет называется МАТЕМАТИКА, а не огэведение или егэведение. Знаний школьной программы достаточно, чтобы написать любой экзамен по математике (ОГЭ/ЕГЭ/ДВИ) на максимальный балл.
Родители должны быть благодарны учителям, которые готовят школьников к экзаменам, хоть и не должны это делать. Хотя почему-то родители уверены, что это обязанность школы. С чего бы вдруг?
С другой стороны...
Наблюдая за учениками, я понимаю что 70% (а может и больше) из них рады сдать хоть "как-то", и всё остальное им неинтересно. В 10ый класс или колледж их взять обязаны и с "тройками". И даже если не возьмут, спокойно посидят на шее у родителей. И вот то, что ученикам "ничего не надо" - это самая большая проблема. И какой кадровый кризис нас ждет через 10-15 лет я даже предположить не могу. И то, что последние 10 лет учителя стали как зомби "заточены" на результаты ОГЭ/ЕГЭ - это одна из причин, той ситуации в образовании и с кадрами, которую мы имеем сейчас.
Нужно чтобы школа оставалась школой, а не конвейер по подготовке к ВПР/ОГЭ/ЕГЭ/МЦКО. И приходить в школу нужно только ради наших учеников, а не ради рейтингов, баллов, грамот, конкурсов и прочей напасти.