Найти в Дзене
Военные премудрости

Задумка времен Чеченской войны.

В период веселого времяпрепровождения в Чечне одним подразделением была выработана и эффективно применялась в городе или поле тактическая задумка, получившая название «две пары».    Суть ее заключалась в том, что две снайперские пары в темное время суток с маскировкой по полной программе выходили и размыкались по фронту 150-200 метров. В тылу же формировались мелкие подобия групп прикрытия и экстренной эвакуации, также с маскировкой по полной программе. Они (группы прикрытия и экстренной эвакуации) располагались на дальности 300-700 метров.    Расположение снайперов на позиции выглядело следующим образом: первый номер – боец с ВСС, ВСК-94 или с любым другим «тихим» стволом, располагался перед вторым номером на дальности визуального контакта ~70-100 метров (дубляж по р/с); второй номер – снайпер с СВД, который играл в «театр» с противником (тут вам и «куколки», и «курилки», и много стрельбы с одного места без смены позиции). Понятно, что снайпер №2 использовал приманки, а иногда и сам

В период веселого времяпрепровождения в Чечне одним подразделением была выработана и эффективно применялась в городе или поле тактическая задумка, получившая название «две пары». 

 

Суть ее заключалась в том, что две снайперские пары в темное время суток с маскировкой по полной программе выходили и размыкались по фронту 150-200 метров. В тылу же формировались мелкие подобия групп прикрытия и экстренной эвакуации, также с маскировкой по полной программе. Они (группы прикрытия и экстренной эвакуации) располагались на дальности 300-700 метров. 

 

Расположение снайперов на позиции выглядело следующим образом: первый номер – боец с ВСС, ВСК-94 или с любым другим «тихим» стволом, располагался перед вторым номером на дальности визуального контакта ~70-100 метров (дубляж по р/с); второй номер – снайпер с СВД, который играл в «театр» с противником (тут вам и «куколки», и «курилки», и много стрельбы с одного места без смены позиции). Понятно, что снайпер №2 использовал приманки, а иногда и сам выступал в роли таковой, и именно поэтому ему приходилось оборудовать позицию чуть ли не для «стрельбы стоя с коня», ибо выманивая противника, чего ему только не засылали. 

 

Первый номер ждал и тихонечко работал на поражение, по появляющемуся противнику, в то время как по второму номеру долбили всем, чем только можно, тут то и выручала хорошо подготовленная позиция, которая естественно готовилась заранее и не одну ночь. 

 

Противник входил в такой азарт, что первого номера ни разу не замечали (один раз пролежал так второй номер аж 18 часов под дождиком и ночью спокойно покинул позицию, нащелкав выманиваемых первым номеров чеченцев). Осложнения давала только зима, т.к. рано утром зимой что ВСС, что ВСК-94 работал так, что вороны с криком улетали – уж очень хорошо слышно было работу УСМ и затворной группы. 

 

Ситуацию для противника осложняла еще одна составляющая – вторая снайперская пара, работавшая таким же образом левее или правее по фронту в 150-200 метров, на которую размыкались вторые номера обоих пар. Они тут и прикрыть могли друг друга, и продублировать цели перекрестным снайперским огнем. 

 

Такая тактическая задумка позволяла сеять добрую панику в рядах противника, а также ликвидировать самых смелых и отчаянных бойцов у «чехов».